Компромиссная фигура «автоваза»

Компромиссная фигура «автоваза»

«АвтоВАЗ» по окончании перехода Игоря Комарова на работу в космическую отрасль возглавит вице-президент завода по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов. Об этом «Газете.Ru» сказали сходу пара источников, родных к управлению компании.

До тех пор пока Лобанов будет трудиться с приставкой «врио». Кто займет место Комарова на постоянной базе, станет известно 4 декабря.

Нельзя исключать, что в первый раз президентом «АвтоВАЗа» станет чужестранец.

По окончании сообщения о переходе главы «АвтоВАЗа» на должность начальника Объединенной ракетно-космической корпорации основная интрига в русском автопроме сконцентрировалась около вопроса – кто основной кандидат на должность наибольшего отечественного автогиганта.

«О том, что Комаров уходит, беседы ходили в далеком прошлом, – поведал «Газете.Ru» источник в управлении компании. – Сперва говорили про ноябрь, позже про февраль, на данный момент помой-му он собрался уйти до собрания акционеров (состоится 4 декабря. – «Газета.Ru»). Уже как мы знаем, что по окончании ухода Комарова временно выполнять его обязанности будет Олег Лобанов.

Уже 4 декабря мы определим имя нового президента. Наверное, им станет француз, представитель альянса».

Первое время на место Комарова будет назначен Олег Лобанов, подтвердил «Газете.Ru» источник, привычный с обстановкой. «Это компромиссная, но, вероятнее, временная фигура», – говорит источник.

«Лобанов – это человек, что сходу приходит на ум, – сообщил «Газете.Ru» зам.главреда издания «За рулем» Игорь Моржаретто. – Он прекрасно знает обстановку на заводе и ведет экономику». Наряду с этим журналист выделяет, что вряд ли завод возглавит западный топ-менеджер. «Как мне известно, была договоренность: завод постоянно возглавляет русский, а на второй позиции должен быть француз», – сообщил Моржаретто.

Согласно точки зрения специалиста, возглавить компанию обязан сильный русский, что бы имел представление о производстве на заводе и был вхож в любой кабинет. «Это для власти серьёзный примерно-показательный завод, и нужен знаковый персонаж. Но скамья запасных весьма маленькая, и Комаров для завода – это успех.

Отыскать замену ему будет непросто».

«Пожалуй, со времен Каданникова у нас не было таких гениальных начальников, – говорит ветеран предприятия, бывший президент интернациональной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков. — Комаров на удивление скоро вошел в тематику автопрома, не смотря на то, что сам по образованию экономист. Его сразу же приняли на заводе простые рабочие.

Он ходил по территории завода без охраны, был открыт для всех. К его заслугам возможно отнести не только введение новых моделей, но и сокращение затрат на управленческий персонал, сократил полностью дублирующие производства.

Комаров сократил втрое количество собственных замов, избавился от «чемезафии» – от родственников Чемезова, каковые занимали большие должности на заводе. Плюс ко всему ему удалось отстоять перед французами «Калину», которую те желали заменить на «Рено», и новую «Ниву».

Он талантливый ученик – думаю, и с космосом скоро разберется. К тому же, как у нас говорят, «ВАЗ – академия наук, трамплин во власть для ловких рук». «АвтоВАЗ» – хорошая школа.

От нас уходили и в министры СССР, и в вице-премьеры правительства РФ, и в губернаторы». В числе вероятных преемников Комарова Юрий Целиков кроме этого именует Олега Лобанова и вице-президента по программам и продуктам Юга Демаршелье.

Игорь Комаров возглавляет «АвтоВАЗ» с августа 2009 года. До этого назначения Комаров трудился на руководящих постах в больших банках (Сбербанк и Инкомбанк), и занимал пост замдиректора по финансам и экономике «Норильского никеля».

Деятельность Комарова на должности главы компании специалисты оценивают положительно: «АвтоВАЗ» достался топ-менеджеру с убытками в размере около 50 млрд рублей, но компанию удалось вернуть к заметной прибыли, пускай и посредством страны. Но, в последние месяцы положение компании ухудшилось, но эти события в громадной степени связаны с модернизацией конвейера и сокращением рынка «АвтоВАЗа».

Олег Лобанов занимает пост вице-президента по корпоративному развитию и финансам «АвтоВАЗа» с 2009 года. До этого Лобанов трудился в той же сфере и тех же компаниях, что и Комаров, – Норильский никель «и Инкомбанк».

Деятельность Лобанова в «АвтоВАЗе» нечасто попадала в поле зрения СМИ.

В самой компании относительно новых назначений комментариев не дают. «До тех пор пока ничего не происходит. Комаров трудится президентом «АвтоВАЗа», и мы все также трудимся.

В то время, когда что-то произойдёт, мы будем об этом сказать, а до тех пор пока эти дискуссии преждевременны», – поведали в компании. Официально переход Комарова в другую отрасль в понедельник никто не подтвердил.

«Комаров пришел на завод в сентябре 2009 года, в ноябре у него заканчивается договор, и продлевать его вряд ли будут, – вычисляет фаворит свободного профсоюза ОАО «АвтоВАЗ» Петр Золотарев. – Период правления Комарова, непременно, был для предприятия довольно успешным, учитывая, что сократились долги предприятия, был обновлен модельный последовательность. Но я бы не стал переоценивать в этом заслугу Комарова.

Не вижу в нем гения. Все удачи «АвтоВАЗа» – это заслуга команды, частью которой был Комаров. Ну и страны.

Кто придет ему на смену, неизвестно, но это наверняка будет француз».

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков не согласен с подобными оценками. «Передача управляющего пакета акций альянсу Renault-Nissan так же, как и прежде не закончена, – вычисляет он. – У «Ростехнологий» все еще сильные позиции на предприятии. Кандидатуру нового президента может выставить как господин Чемезов, так и Карлос Гон, поскольку альянс усиливает назначение иностранца и свои позиции на должность президента АвтоВАЗа непременно должно случиться.

Однако чужестранец не знает русских реалий и может столкнуться со многими трудностями. Что касается персоналий, то я пока не могу сообщить, кто подходит на эту роль. Не уверен, что Лобанов справится. То же могу сообщить и о Демаршелье.

Возможно, менеджер придет со стороны. Но опять-таки решать это будут, вероятнее, Гон с Чемезовым.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен в том, что с вероятным уходом Комарова на «АвтоВАЗе» может наступить период неопределенности кроме того в том случае, если назначат нового человека. «Мы же не знаем, как он себя покажет. Не обращая внимания на тяжелое положение «АвтоВАЗа», вызванное конъюнктурой рынка, имеется и хорошая динамика», – пологает аналитик.

В остальном Беспалов согласен со многими вторыми спикерами: возглавить «АвтоВАЗ» может человек из альянса Renault-Nissan. «Однако намеченный курс продолжится – в долговременной возможности вряд ли случится что-то из последовательности вон выходящее. В то время, когда Renault-Nissan совсем установить контроль над «АвтоВАЗом», то компанию может возглавить их человек.

Но на данном этапе Комаров был фигурой, которая устраивала всех. Он прекрасно снабжал сотрудничество между акционерами.

Но в будущем, возможно и не на данный момент, «АвтоВАЗ» возглавит человек из Renault-Nissan», – заключил Беспалов.

Добавим, что правильную дату ухода Игоря Комарова «в космос» прогнозировать тяжело. Дело в том, что указ президента «Об открытом акционерном обществе «Объединенная ракетно-космическая корпорация» еще не завизирован.

Возможно, назначение случится вместе с подписанием указа. Тогда же врио президента может стать Олег Лобанов.

«Газета.Ru»

Цивилёв — компромиссная фигура, которой предстоит утвердиться в Кузбассе


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: