Кондиционер в автомобиле: дезинфекция и чистка

Кондиционер в автомобиле: дезинфекция и чистка

В то время, когда и как довольно часто необходимо обслуживать кондиционер в машине.

Совокупность кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного техобслуживания. Предлагаем вам все данные о том, что обязан знать любой обладатель автомобиля об очистке, дезинфекции и других видах обслуживания кондиционера.

Кроме этого мы поведаем вам, как трудится в машине кондиционер и из-за чего требуется его обслуживание.

Сейчас кондиционер в машине стал для большинства машин различных ценовых категорий (а также для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только снабжает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но кроме того воздействует на безопасность.

Дело в том, что в соответствии с изучениям, установлено, что с повышением температуры в салоне автомобили существенно увеличивается риск ДТП, по причине того, что у водителей понижается свойство концентрации внимания по мере повышения температуры воздуха в салоне.

Не страно, что большая часть клиентов машин желают, дабы в их будущей машине в обязательном порядке должен быть кондиционер.

Смотрите кроме этого: Топливная экономичность, система и кондиционеры отопления

К сожалению, не обращая внимания на повсеместную распространенность автомобильных кондиционеров, большая часть водителей не знают, что совокупность кондиционирования воздуха обязана систематично обслуживаться. Причем пренебрегая маленькими затратами на обслуживание кондиционера (средняя цена обслуживания у нас образовывает приблизительно 1500-4000 рублей) обладатели машин рискуют, что он выйдет из строя.

При таких условиях затраты по ремонту смогут составить 50,000, 60,000 рублей и более.

Как довольно часто необходимо контролировать и обслуживать кондиционер в машине?

Дабы совокупность кондиционирования трудилась исправно продолжительный срок, как мы уже сообщили, нужно регулярное техобслуживание кондиционера, и всех связанных с ним совокупностей. В регулярное техобслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер количества хладагента в совокупности.

Значительно чаще обладатель автомобили обязан контролировать прокладки и шланги совокупности кондиционирования, поскольку они с возрастом высыхают и смогут стать не герметичными. Исходя из этого производители машин советуют проводить диагностику совокупности кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специальных автомастерских.

Самым лучшим временем для проверки кондиционера есть весна. Так как перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет трудиться на полную мощь и действенно охлаждать салон кроме того в самую жаркую погоду.

В большинстве случаев проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает большое количество времени. В случае если само собой разумеется обслуживание будут проходить в том месте, где эксперты имеют оборудование и соответствующий опыт.

Не забывайте, что неправильное либо некачественное обслуживание кондиционера может нанести большой вред совокупности кондиционирования воздуха, что будет связан с солидными финансовыми тратами. К примеру, это может случиться, в то время, когда обслуживание делает неквалифицированный либо не хорошо обученный автослесарь.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине

• проверка работоспособности и Визуальный осмотр всей совокупности кондиционирования

• Заправка кондиционера хладагентом (фреоном)

• Долив масла для компрессора кондиционера

• Дезинфекции совокупности кондиционирования для удаления бактерий и грибков

• При необходимости выполняется ремонт совокупности

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Так как неисправность совокупности может показаться и раньше запланированного планового обслуживания совокупности.

К примеру, если вы увидели, что со временем охлаждающая свойство кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как возможно скорее проверена на вероятную утечку фреона, и должен быть совершён замер уровня хладагента.

Кроме этого обратите внимание, что кроме того без утечки, количество хладагента с течением времени понижается в любом автомобиле. В среднем количество заправленного в совокупность кондиционирования хладагента понижается на 8 процентов в год.

В следствии естественного уменьшения количества хладагента понижается не только эффективность охлаждения. К примеру, недостаточный количество охладителя может стать обстоятельством преждевременного выхода из строя компрессора.

Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется особое масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от растрескивания и высыхания.

Так что если вы не станете заправлять совокупность кондиционирования воздуха продолжительное время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя. Кстати, цена нового компрессора вас может "приятно" поразить.

К примеру, на Хонду Цивик новый компрессор кондиционера стоит в среднем 48,000 рублей.

Средняя цена комплексного обслуживания совокупности кондиционирования воздуха для той же Хонда Цивик образовывает 2,500-4,000 рублей. Так что согласитесь, что лучше систематично обслуживать кондиционер, чем рисковать утратами под 50,000 рублей.

Что будет если не обслуживать кондиционер?

Еще один довод в пользу регулярного обслуживания кондиционера, это забота об окружающей среде. Дело в том, что утечка фреона загрязняет внешнюю среду.

Исходя из этого регулярное техобслуживание кондиционера есть хорошей мерой по защите окружающей среде, потому, что при периодическом обслуживании утечка хладагента возможно своевременно найдена и устранена.

Смотрите кроме этого: Как промыть радиатор в автомобиле

Кроме этого, поскольку в регулярное обслуживание кондиционера входит не только заправка и осмотр совокупности фреоном, но и очистка всей совокупности кондиционирования воздуха с бактерицидной обработкой, то это напрямую воздействует на пассажиров здоровья и состояние водителя.

Дело в том, что совокупность кондиционирования в автомобиле есть рассадником микробов, бактерий и грибов.

Так что если вы не будете регулярно обслуживать кондиционер, вы рискуете своим здоровьем. К примеру, при скоплении в совокупности кондиционирования воздуха микробов пассажиры и водитель в салоне смогут не только испытывать необъяснимую усталость, но и у них может показаться неприятность с зрением и дыханием.

Дело в том, что бактерии и микробы в совокупности кондиционирования воздуха смогут очень сильно злить глаза человека и поражать дыхательные пути.

Внимание! Если вы аллергик (либо ваши пассажиры), то ни за что не пренебрегайте обслуживание совокупности кондиционирования воздуха.

Бактерицидная обработка кондиционера в машине

Кроме регулярного обслуживания совокупности кондиционирования воздуха с бактерицидной обработкой, чтобы не допустить появление в совокупности грибков, бактерий и микробов, вы должны кроме этого своевременно поменять воздушный салонный фильтр, что а также, есть рассадником разных вредных микроорганизмов.

К сожалению, замена салонного фильтра в некоторых машинах связана с определенными трудностями. Дело в том, что во многих машинах салонный фильтр находится в не весьма легкодоступном месте под капотом либо в салоне.

Действительно, как правило вам достаточно открутить пара подробностей, дабы взяв доступ к фильтру, поменять его на новый. Подробнее о том, как заменить салонный фильтр вы имеете возможность прочесть тут.

Кстати, бактерицидную обработку совокупности кондиционирования воздуха вы имеете возможность совершить самостоятельно, приобретя особое средство для очистки кондиционера от бактерий и микробов. В большинстве случаев, это средство является баллоном пены с долгим шлангом, которую необходимо нанести на испаритель, расположенный, в большинстве случаев, за салонным фильтром.

По окончании обработки испарителя запустите двигатель и откройте все вентиляционные отверстия, включив кондиционер на полную мощность. Разрешите поработать совокупности кондиционирования воздуха некое время, чтобы бактерицидная пена для очистки кондиционера распределилась по всей совокупности кондиционирования воздуха.

Обратите внимание, что на протяжении дезинфекции кондиционера вы не должны, пребывать в салона автомобили. По окончании бактерицидной очистки совокупности нужно шепетильно проветрить салон, и совершить мокрую уборку интерьера.

Как кондиционер в машине охлаждает воздушное пространство?

Фреон, заправляемый в кондиционер, попадает в совокупность в виде газа. В то время, когда мы включаем кондиционер для охлаждения салона газ фреон сжимается компрессором, что ведет к его нагреву.

После этого фреон попадает в теплообменник совокупности кондиционирования, где происходит охлаждение хладагента за счет его расширения в количестве. Сейчас газ-фреон переходит в жидкое состояние.

Потом в жидком состоянии фреон переходит в расширительный клапан, откуда он попадает на испаритель.

Русские марки машин | Каталог

Так как на этом этапе фреон не находится под давлением при прохождении через испаритель, он опять переходит в газообразное состояние. На протяжении перехода жидкого фреона в газообразное состояние он охлаждает стены испарителя.

Через испаритель кондиционера для охлаждения салона совокупность вентиляции воздуха пропускает воздушное пространство с улицы либо при включенной функции рециркуляции, пропускает воздушное пространство, поступаемый из салона автомобиля.

Воздушное пространство, что проходит через поверхность холодного испарителя, охлаждается и попадает в салон. Необходимо подчеркнуть, что при охлаждении теплого воздуха на испарителе образуется конденсат из-за содержания в атмосфере воды (жидкости).

Конденсат после этого стекает через дренажную совокупность кондиционирования на дорогу.

Потом цикл повторяется.

В принципе, все совокупности кондиционирования воздуха трудятся в автомобиле в соответствии с этим принципом. Правда в зависимости от марки, конструкции и модели кондиционера данный процесс операции преобразования фреона из газового состояния в жидкое, может мало различаться.

Так, к примеру, существуют две совокупности охлаждения воздуха в современных машинах: климат-контроль с автоматическим управлением совокупностью кондиционирования воздуха в салоне и простой кондиционер с ручным управлением.

К примеру, простой кондиционер может охлаждать температуру в салоне автомобили лишь в заданном диапазоне температур. Другими словами, включив простой кондиционер, он будет охлаждать температуру неизменно.

При трансформации погодных условий для корректировки температуры в салоне автомобили вы должны вручную, в большинстве случаев, или расширить мощность обдува салона либо уменьшить его. Климатическая же совокупность кондиционирования воздуха поддерживает нужную температуру машинально посредством датчиков, кроме того при трансформации внешних погодных условий.

Самой эргономичной климатической совокупностью есть мультизональный климат-контроль (многозонный), что разрешает личную настройку температуры для водителя и раздельно для переднего пассажира. В дорогих машинах сейчас показался климат-контроль и для задних пассажиров, каковые смогут настраивать желаемую температуру в задней части салона.

Воздействует ли кондиционер на расход горючего?

В то время, когда мы включаем кондиционер либо климат-контроль, то начинает трудиться компрессор, которому требуется громадная мощность для действенной работы совокупности кондиционирования. Компрессор кондиционера трудится от крутящего момента двигателя.

В итоге, при трудящемся компрессоре кондиционера двигатель приобретает громадное сопротивление (нагрузку), что, следовательно, ведет к увеличению расхода горючего.

Необходимо подчеркнуть, что за последние годы производители машин смогли технически оптимизировать работу компрессора кондиционера, благодаря внедрению новых управляемых компрессоров, мощность которых регулируется электроникой в зависимости от потребности охлаждения.

Это разрешило значительно уменьшить нагрузку на трудящийся двигатель.

Кроме этого обращаем ваше внимание, что в соответствии с изучению, машины, оснащенные простым ручным кондиционером, на протяжении охлаждения салона потребляют топлива намного больше, чем машины оснащенные климат-контролем.

Отличие в расходе горючего зависит не только от типа совокупности кондиционирования, но и от его эксплуатации мощности и условий автомобиля.

Так к примеру независимо от типа кондиционера при включенной совокупности охлаждения в среднем расход горючего в жаркую погоду при перемещении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при перемещении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Советы по верному применению кондиционеров в автомобиле:

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле возможно вытянуть через окна машины и открытые двери.

• На протяжении работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты.

Кроме этого двери при трудящейся совокупности охлаждения салона должны раскрываться как возможно реже и лишь ненадолго.

• Рециркуляция воздуха салона сокращает загрязнение салонного фильтра другими загрязнениями и пыльцой, тем самым увеличивая срок работы фильтрующего угольного компонента.

• Уже предварительно охлажденный воздушное пространство в салоне возможно охлаждена до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздушное пространство, поступаемый снаружи автомобиля.

• Требуемая температура не должна быть через чур низкой.

Так , поток воздуха должен быть лишь легко охлажденным. Кроме этого кондиционер не должен действующий при температуре наружного воздуха ниже 5 ° C. В большинстве современных машин при понижении температуры на улице ниже 5 ° C кондиционер не включится.
В более ветхих машинах автоматической защиты совокупности кондиционирования нет. Исходя из этого водители должны не забывать, что при температуре на улице ниже 5 ° C ни за что нельзя включать совокупность охлаждения воздуха в салоне автомобили.

• Выключайте кондиционер от пяти до десяти мин. до конца поездки. Это предотвращает образование остаточной жидкости на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на горючее связанным с трудящимся кондиционером, вы должны быть готовы к периодическим тратам на обслуживание совокупности кондиционирования воздуха, в которое входит диагностика всех компонентов совокупности, заправка кондиционера фреоном, долив масла, бактерицидная обработка и т.д.

Многие автомобилисты уверены в том, что они смогут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от применения кондиционера в машине. Но это громадная неточность.

Дело в том, что долговременное неиспользование кондиционера в автомобиле причиняет ущерб совокупности кондиционирования.

В то время, когда мы включаем кондиционер начинает трудиться фреон и компрессор вместе с маслом начинает циркулировать по совокупности. Масло, как мы уже сообщили, смазывает всю внутреннюю совокупность кондиционирования.

Смотрите кроме этого: Громадный расход горючего

Кроме этого, в случае если продолжительно не пользоваться кондиционером в любом случае со временем количество хладагента значительно уменьшается, что ведет к его нехватке в совокупности, и к недостаточности масла для смазки. В итоге, компрессор кондиционера может со временем выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом либо приобретением за солидные деньги нового компрессора.

Обратите внимание, что кроме того зимний период кондиционер не должен пребывать в «дремлющем режиме». Иногда рекомендовано включать совокупность кондиционирования воздуха. Правда для этого вам нужно поставить машину в тепло, где температура наружного воздуха образовывает выше 5 ° C.

К примеру, вы имеете возможность поставить машину на подземный паркинг, в гараж либо на автомойку.

Разрешив проработать кондиционеру, некое время, вы, по сути, совершите профилактику всей совокупности кондиционирования. Потому, что температура окружающего воздуха будет слабоположительная, кондиционер не будет охлаждать воздушное пространство в салоне, но, однако, вы задействуете все совокупности охлаждения воздуха в салоне, чтобы избежать будущих вероятных повреждений совокупности кондиционирования.

Как Самому Почистить Кондиционер в Машине


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: