Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Вправду ли кондиционер в автомобиле воздействует на расход горючего

Борьба за топливную экономичность в условиях всевозрастающих цен на горючее есть для современных производителей машин одним из основных приоритетов при разработке новых моделей машин. Как раз исходя из этого все чаще и чаще в автомобильных изданиях появляются новости о разработке новых автомобилей с гибридными либо электрическими моторами, и других видах горючего.

Как показывают бессчётные опросы автомобилистов, за последние пять-семь лет показатель топливного расхода стал одним из трех самые важных черт при покупке нового автомобиля. Часто как раз показатель потребления бензина делается и вовсе решающим критерием при выборе автомобили.

Обзор: Шевроле Cruze 2016

К сожалению, как показывает настоящая эксплуатация фактически любого автомобиля, умеренное потребление горючего есть только паспортным показателем автомобили. На деле расход горючего оказывается существенно выше заявленного в рекламных буклетах.

Все дело в том, что производитель показывает показатель потребления горючего для собственной модели в совершенных условиях. Таковой расход вероятен лишь при щадящем режиме езды, кроме резкое торможение и активное ускорение.

Не лучшим образом на показатель топливной экономичности воздействует и применение бортовых энергопотребителей, каковыми являются кондиционирования и система отопления либо подогрев кресел. Учитывая дороговизну дизельного топлива и бензина, кроме того европейские автомобилисты, экономя горючее, часто вынуждены отказываться от применения кондиционера в жаркую погоду, предпочитая опускать стекла дверей автомобили.

Любопытно, что кондиционирование салона и отопление машины, будь то современная совокупность климат-контроля либо несложный кондиционер, принято объединять в одну неспециализированную категорию. Но в действительности эти функции автомобили кардинально разны не только по своим задачам, но и по принципу работы.

Так, в случае если бортовой отопитель автомобиля практически является вентилятором , увязанный с совокупностью охлаждения двигателя (тепло, нагнетаемое вентилятором и поступающее по воздуховодам в салон, вырабатывается мотором и отводится при помощи охлаждающей жидкости за пределы подкапотного пространства), то кондиционер складывается из последовательности сложных агрегатов, включая компрессор, конденсатор и другие составные элементы.

Эффективность работы кондиционера сильно зависит от его компрессора. Компрессор приводится в воздействие двигателем автомобиля при помощи ременного привода.

Так, компрессор кондиционера есть необычным обременением для мотора автомобили, поскольку часть вырабатываемой мощности расходуется на охлаждение воздуха компрессором.

Как продемонстрировали изучения, проводившиеся швейцарскими экспертами, при подключенном кондиционере, трудящемся на полную мощность, падение мощности мотора в большинстве случаев колеблется в промежутке от 5 до 10%, но в отдельных случаях может составлять до 18%. И чем выше температура за бортом автомобиля, тем менее действенна будет работа кондиционера, вынужденного охлаждать более тёплый воздушное пространство.

Еще более увлекательным были результаты другого изучения. Как выяснилось, современные автомобильные моторы, конструируемые с расчетом на большую топливную экономичность, показывают большее падение мощности при работе кондиционера, нежели более примитивные «пожиратели бензина».

Помимо этого, при трудящемся кондиционере значительно повышается концентрация вредных веществ в выбросах автомобили.

Определенной альтернативой применения кондиционера может стать езда с открытыми окнами. Вправду, прокатиться с немного открытым окном боковой двери, ловя порывы прохладного ветерка летним вечером, иногда не редкость более приятно, чем ехать в условиях закрытых окон и трудящегося кондиционера.

Тем более, вряд ли кто-то будет ездить с поднятыми стеклами дверей в жару, в то время, когда салон автомобиля нагревается до температуры настоящей печи.

Как выяснилось, и тут не все так конкретно. Дело в том, что при перемещении с опущенными стеклами боковых дверей на малых скоростях расход горючего фактически неизменен если сравнивать с машиной, едущей с всецело поднятыми стеклами дверей.

Но стоит расширить скорость до 50-60 км/ч, как аэродинамическое сопротивление, спровоцированное завихрениями от набегающих встречных потоков воздуха, начнет тормозить автомобиль, вынуждая водителя интенсивнее давить на педаль газа, что напрямую скажется на повышении топливного расхода. Так, в жаркую погоду шофер поднимется перед задачей, что лучше: пошире открыть окна дверей либо включить кондиционер.

Разумеется, что ехать прохладном салоне автомобили будет комфортнее с закрытыми окнами, ограждая себя от шума проезжей части и попадания в салон загазованного уличного воздуха.

Наряду с этим существует нехитрый прием, благодаря которому возможно пара повысить эффективность работы кондиционера, не приводя к топливного расхода. При жарких температурах, а также, в то время, когда автомобиль долгое время был под прямыми солнечными лучами и в салона стало через чур жарко, не следует, садясь в машину, сразу же включать кондиционер.

При таких событиях оптимальнее всецело открыть двери автомобили и хорошенько проветрить салон от застоявшегося тёплого воздуха. Это легко сделать и на ходу, опустив стекла боковых верей с обеих сторон.

Проветрив салон, возможно поднимать стекла и включать кондиционер.

В картинах: Самые экономичные гибриды

Что касается отопительного оборудования автомобиля, то тут принято оценивать эффективность работы двух разных совокупностей. Прежде всего, речь заходит о классической совокупности отопления, трудящейся от нагретой двигателем охлаждающей жидкости.

Альтернативой таковой совокупности отопления выступает отопитель, трудящийся по принципу электрообогревателя. В этом случае теплоноситель подогревается раздельно, при помощи бортового электричества, вырабатываемого генератором.

Главным преимуществом электрического отопителя есть быстрота, с которой совокупность переходит в штатный режим работы по окончании включения. Говоря же о совокупности отопления, трудящейся от общей совокупности охлаждения мотора, нужно подчернуть, что теплый воздушное пространство начнет поступать в салон автомобили из дефлекторов лишь по окончании того, как двигатель автомобили всецело прогреется, на что зимний период может уйти много времени.

Но с позиций топливной экономичности, в отличие от кондиционера, совокупность отопления салона не оттягивает на себя мощность мотора, снижая тем самым его производительность и приводя к дополнительному топливному расходу. Наоборот, для мотора, трудящегося в режиме высоких нагрузок, включение совокупности обогрева салона будет лишь на пользу, поскольку тем самым циркуляция охлаждающей жидкости делается интенсивнее, что существенно сокращает риск закипания и «перегрева» мотора.

А вот электрический нагреватель совокупности отопления не смотря на то, что и не отвлекает на себя столько мощности мотора, сколько того требует бортовой кондиционер, все же будет являться дополнительным потребителем горючего, потому, что генератору автомобиля для полноценного питания всех бортовых совокупностей автомобили нужно будет вырабатывать больше электричества.

Создатель: Сергей Василенков

Работа кондиционера на обогрев. Бесплатная доработка


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: