Летние советы: как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

Летние советы: как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

Как трудится автомобильный кондиционер и другое?

Вам думается, что за окном температура окружающей среды миллиард градусов и плавится асфальт. Сейчас Вы вспоминаете о снеге и зимнем холоде.

Вам хочется подышать прохладным воздухом. К счастью большая часть современных машин оборудованы кондиционером.

Это разрешает нам передвигаться на машине с комфортом кроме того в невыносимую жару. Но понимаете ли Вы как применять кондиционер действенно?

Включение кондиционера в машине стало в отечественные таким каким-то не заметным действием. Мы иногда не подмечаем, в то время, когда мы его включили. Это как рефлекс. Большая часть из нас кроме того не знают, как трудится совокупность кондиционирования воздуха в машинах.

Вследствие этого мы довольно часто используем его не действенно и не знаем, как им верно пользоваться.

Производители машин попытались сделать управление кондиционером максимально несложным и не сложным. Все, что Вам необходимо это включить его и выставить нужную температуру.

Другое за Вас делает совокупность охлаждения воздуха. Но, дабы применять автомобильный кондиционер более действенно (к примеру, для экономии горючего, которое при подключенном кондиционере потребляется намного больше) нужно придерживаться определенных правил.

Как трудится подушка безопасности

Отечественное интернет издание предлагает Вам пара советов, как действенно применять кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте определим, как же трудится совокупность кондиционирования воздуха в современных автомашинах.

Автомобильная совокупность охлаждения воздуха представляет собой замкнутый контур, в котором имеется область большого и низкого давления. В участке контура, где находится большое давление, хладагент (охлаждающие вещество в данной области будет в газообразном состоянии) движется по совокупности через особый компрессор, что соединен ременным приводом с двигателем.

Обращали ли Вы внимание, что в то время, когда Вы нажимаете кнопку "AC" (вкл. кондиционер), то под капотом раздается шум. Это включается компрессор, что подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), что охлаждает нагретый газ, превращая его в жидкообразное состояние.

После этого на стороне низкого давления жидкость, которая находится под большим давлением, попадает через клапан в испаритель. Вот, где происходит волшебство.

Хладагент находящиеся в области низкого давления имеет весьма низкую температуру кипения и в то время, когда он достигает испарителя (в действительности это несложный радиатор, что находится за центральной консолью) сходу преобразовывается в газ. Это процесс именуется испарение.

В случае если отыскать в памяти школу , то испарение есть эндотермическим процессом, что свидетельствует, что при испарении поглощается тепло. Исходя из этого испаритель, что находится за приборной панелью, охлаждает воздушное пространство, поступающий в салон с улицы, через совокупность вентиляции.

После этого данный цикл повторяется опять и опять.

Сейчас в то время, когда мы определили (для тех кто не знал) как трудится кондиционер в автомобиле, давайте ознакомимся с несколькими рекомендациями, дабы определить как применять кондиционер более действенно.

Прячем автомобиль от солнца

Первый ход эффективности это снизить нагрузку на совокупность кондиционирования воздуха. Не забывайте, чем продолжительнее и замечательнее трудится кондиционер, тем больше требуется энергоносителей, каковые потребляет совокупность.

Это неминуемо, ведет к значительному росту потребления горючего.

Запах бензина в салоне

Чтобы хоть мало сэкономить потребление горючего и уменьшить нагрузку на совокупность кондиционирования, нужно стараться не ставить Ваш автомобиль в жаркое время на прямые солнечные лучи, каковые нагреют салон и кузов автомобиля до большой температуры, которую скоро не снизит кроме того кондиционер. Старайтесь парковать автомобиль в тени, рядом с зданиями, кустами и деревьями.

Паркуя автомобиль в первой половине дня помните, что пребывав в тени, быть может, вечером Ваш автомобиль окажется под прямыми солнечными лучами.

Кроме того в случае если солнце будет попадать на автомобиль вечером, не забывайте, что она не так деятельно ближе к вечеру, чем утром и днем. Исходя из этого в случае если Ваш автомобиль окажется на солнце по окончании 16-00, то он нагреется не так как днем и кондиционеру будет намного легче остудить машину.

Если Вы паркуете автомашину на открытой местности, где нет тени и негде запрятать автомобиль от солнечных лучей, то применяйте особые пленки, дабы закрыть стекла автомобиля от проникновения солнца в салон автомобиля. Этим Вы снизите парниковый эффект, и защитите материалы салона от повреждения и выцветания в следствии нагрева.

Проветривание

В случае если все-таки Вам не удалось предохранить автомобиль от сильного нагрева на солнечных лучах и воздушное пространство в Вашем салоне напоминает баню, то открыв двери автомобиля, не торопитесь включать кондиционер. Лучше открыть все двери и просто для начала проветрить салон автомобиля, дабы мало снизить температуру в салоне естественным методом.

Кроме этого возможно ускорить данный процесс. Открыв одно окно, Вы имеете возможность проехать на маленькой скорости 10-15 км/час, дабы тёплый воздушное пространство инерцией вышел на улицу.

Включение кондиционера

Включая совокупность кондиционирования воздуха сперва нужно включить его на минимальный режим (Low). Так как каждой совокупности нужно мало поработать, перед тем как более действенно функционировать.

Вам же не понравится, в случае если разбудить Вас среди ночи и вынудить скоро бежать. Так же и совокупность кондиционирования воздуха не будет трудиться действенно в случае если ее сходу включить на 100% мощность.

В случае если Ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении совокупность сама будет сперва трудиться на минимальном режиме, неспешно прибавляя мощность обдува.

Неизменно применяйте рециркуляцию воздуха

Один из самых нужных режимов в современных машинах. При его включении совокупность подачи воздуха с улицы не будет всегда подавать забортный воздушное пространство.

Она будет применять воздушное пространство салона, что находится в салоне. Охлажденный воздушное пространство салона разгрузит совокупность кондиционирования автомобиля.

Если не будет включен режим рециркуляции воздуха, то кондиционер будет всегда работать на большую мощность, охлаждая порцию поступающего тёплого воздуха с улицы.

Последовательность

Приехав в место назначения, не торопитесь глушить двигатель при трудящемся кондиционере. Этим Вы сделаете громадную нагрузку на электрическую совокупность преобразования питания.

Сперва нужно отключить кондиционер при трудящемся моторе. Вы имеете возможность это сделать, заблаговременно подъезжая к конечному маршруту. Так как воздушное пространство в Вашем салоне уже охлажден, отключив охлаждение, салон не нагреется за маленькое время.

Кроме этого выключение заблаговременно кондиционера избавит Вас от образования лужи под машиной, которая образуется в следствии конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего нехорошего.

Но не совсем все так легко. Конденсат образуется на охладителе в салоне.

Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до низких значений. Внешний тёплый воздушное пространство видится с холодным исправителем, что в следствии ведет к образованию капель воды.

Отключив заблаговременно, на ходу автомобиля кондиционер, Вы предотвратите образование вредных микроорганизмов из-за жидкости в совокупности кондиционирования.

Техобслуживание

Помните систематично обслуживать собственный автомобиль, меняя салонный фильтр. Как минимум один раз в год Вы в обязательном порядке должны поменять данный воздушный салонный фильтр. Кроме этого рекомендуем Вам ежегодно обрабатывать совокупность вентиляции бактерицидными распылителями.

Для этого, приобретя бактерицидные средства (нужно спрей и т.п.) включите двигатель и запустите совокупность вентиляции салона, отключив рециркуляцию воздуха. Потом откройте капот и в том месте, где происходит забор воздуха, поступающий в салон, прысните бактерицидным средством.

Это вещество вместе с воздухом пройдет через всю совокупность вентиляции и поступит в салон. Так Вы обезопасите себя от образования вредных микробов и бактерий в совокупности вентиляции.

Кроме этого непременно Вам нужно будет заменить в совокупности хладагент. В обязательном порядке проводите эти работы лишь на авторизованном дилерском центре, дабы избежать поломки совокупности кондиционирования воздуха либо заправки охладителя, не сертифицированного автомобильной компанией.

Смотрите за расходом горючего

Еще раз повторимся, что любой кондиционер в автомобиле повышает расход горючего. Но Вы имеете возможность снизить расход горючего, в случае если станете выставлять температуру в салоне автомобиля, которая не резко отличается от температуры на улице.

Другими словами в случае если на улице очень сильно жарко Вы не должны охлаждать воздушное пространство в салоне, как в холодильнике.

К примеру, в случае если на улице 28-30 градусов, то рекомендуем выставить температуру охлаждения 23-25 градусов. Выставив эту температуру Вам будет более менее комфортно руководить машиной, а совокупность кондиционирования не будет испытывать большую нагрузку, потребляя литры горючего.

\


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: