Кредитная заставляющая («коммерсант»)

Кредитная заставляющая («коммерсант»)

Между большим пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сберегательным банком, его главным кредитором, случился конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ.

Дилер счел иски элементами давления: они связаны с жаждой повысить ставку по уже заключенным кредитным соглашениям, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

В этом споре преимущество до тех пор пока на стороне УАИ – его структура успела подать в суд о банкротстве юрлица – обладателя имущества – раньше Сберегательного банка. Но, обе стороны признают, что готовы возвратиться к досудебному урегулированию спора.

В краевой арбитражный суд поступили иски от Сберегательного банка России о признании банкротами нескольких компаний автохолдинга «УралАвтоИмпорт». Кредитное учреждение требует признать несостоятельными ООО «Скай Моторс», ООО «Прайм Моторс», ООО «Экселент Кар», ООО «Центр кузовного ремонта» и ООО «Энерджи Моторс».

Все заявления датированы 1 декабря, они пока не приняты к производству. Сбербанк есть одним из главных кредиторов автохолдинга (сторонами размер долга не раскрывается).

Подача исков позвала очень негативный отклик дилера. В официальном комментарии „Ъ-Прикамье“ «УралАвтоИмпорт» выразил крайнее удивление действиями Сберегательного банка, потому, что «просроченная задолженность перед банком у нас отсутствует».

В досудебном порядке требования не поступали, и никаких судебных ответов по этому вопросу нет, добавили в компании. «Более того, мы производим досрочные погашения по кредитным контрактам. Еще в апреле 2016 года мы досрочно сверх графика произвели платежи по сроку 5 декабря 2016 года», – сказали „Ъ-Прикамье“ в «УралАвтоИмпорте».

В компании подчернули, что за последние шесть лет выплатили Сбербанку в рамках кредитных соглашений около 800 миллионов рублей.

В холдинге предполагают, что иски банка связаны с жаждой повысить ставку по уже заключенным кредитным контрактам, но в компании против увеличения. Иски о банкротстве в УАИ вычисляют элементами давления, и готовы при нанесения ими холдингу ущерба брать его со Сберегательного банка в суде.

Но в Сбербанке утверждают, что «УралАвтоИмпорт» не обслуживает задолженность перед банком в течение последних шести месяцев. Наряду с этим банк подтверждает тот факт, что дилеру были выданы кредиты по низким ставкам. «Ставка по процентам зафиксирована еще в 2014 году, и на данный момент ниже рыночной.

Банк много раз выходил с предложением урегулировать обстановку в досудебном порядке», – отмечают в кредитном учреждении. Действия банка не были неожиданными, заявляют в банке: сведения о намерении были размещены в едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц.

«УралАвтоИмпорт» – один из наибольших дилеров автомобилей Перми. Компания существует с 1993 года. УАИ – официальный дилер Ford, Skoda, Citroen, Mitsubishi, Hyundai, Land Rover, Jaguar, Lifan.

Основной владелец – генеральный директор Сергей Шаклеин и его партнеры. В их числе – структуры, родные к группе «Ермак» предпринимателя Андрея Агишева.

Напомним, что по окончании кризиса 2008 года через процедуру денежного оздоровления прошла головная компания холдинга – ЗАО «УралАвтоИмпорт». Тогда Сбербанк входил в комитет кредиторов.

Как информировал „Ъ-Прикамье“, на протяжении процедуры банк удовлетворил собственные требования, получив от дилера собственный наибольший автосалон – Nissan City. По окончании кризиса УАИ сохранил фактически все активы и свои бренды, продолжив оставаться одним из фаворитов на пермском рынке.

Между кризисами холдинг привлек инвестора: с 2013 года в состав соучредителей компаний ГК вошли структуры группы «Ермак» семьи экс-депутата Андрея Агишева. День назад его представители отказались прокомментировать обстановку.

Новый кризис без шуток сказался на доходах пермских дилеров: многократно упали количества продаж импортных машин, большая часть игроков были вынуждены переключиться на торговлю отечественными авто, продажи которых на данный момент единственные растущие. «УралАвтоИмпорт» отказался от дилерства Nissan и реализовал автосалон холдингу «Сатурн-Р».

Вместо холдинг купил дилерство бюджетного китайского бренда Lifan. Как информировал „Ъ-Прикамье“, до последнего времени УАИ вел переговоры с «Сатурном» о продаже автосалона и дилерства Hyundai, но несколько дней назад стороны совсем отказались от сделки.

Подача исков к операционным компаниям УАИ – не единственные действия Сберегательного банка в отношении дилера. В картотеке арбитражного суда Пермского края еще значится иск Сберегательного банка о несостоятельности пермского ООО «Юджи-Капитал».

Иск поступил 29 ноября, но еще раньше, 28 ноября, поступил иск о банкротстве ООО «Юджи-Капитал» со стороны дочерней структуры УАИ – ООО «Энерджи Моторс». В соответствии с материалам суда, в ноябре 2016 года ООО «Энерджи Моторс» взяло аккуратный лист на принудительное выполнение ответа Пермского краевого Третейского суда.

Этим ответом с ООО «Юджи-Капитал» был взят долг в сумме более чем 12 миллионов рублей. Как направляться из дела, между ООО «Энерджи Моторс» и ООО «Юджи-Капитал» был заключен контракт купли-продажи векселей от 21 апреля 2016 года.

ООО «Юджи-Капитал» считается близкой к УАИ компанией. Ее директором, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», значится Алексей Федосов, совладелец вторых юрлиц, входящих в УАИ, а соучредителями – ООО «Бизнес-Инвестиции» и ООО «ПФ» (близкое к семье Андрея Агишева).

По сообщениям пермских СМИ, ранее «Юджи-Капитал» взяло недвижимое имущество ЗАО «УралАвтоИмпорт». Согласно данным Business Class, во время с 11 декабря 2009 года по 4 февраля 2010 года ЗАО реализовало последовательности юрлиц (включая и ООО «Юджи-Капитал») земельные участки и автосалоны общей стоимостью более 670 миллионов рублей.

Тот факт, что УАИ первым инициировал процесс банкротства «Юджи-Капитал», дает ему преимущество в контроле процедуры, уверен собеседник, близкий к компании. Но, он не исключает, что стороны смогут договориться и прекратить «армейские» действия, а иски Сберегательного банка будут отозваны.

Это подтверждают и в банке. «Со своей стороны, банк готов возвратиться к переговорному процессу об урегулировании вопроса в досудебном порядке», – заявили в банке.

«Коммерсант»

Интервью для «Коммерсант FM». Сергей Бессонов о кредитовании АПК


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: