Кризис прокатился по китаю

Кризис прокатился по китаю

Волна глобального экономического кризиса достигла наибольшего в мире китайского авторынка. Скорость увеличения понижаются до отметки 90-х годов прошлого века, а большая часть местных компаний по результатам вряд ли смогут расширить прошлогоднюю прибыль.

Китайские производители машин переживают падение продаж и, как следствие, прибыли. По окончании того как власти свернули национальные меры стимулирования, компании почувствовали на себе всю тяжесть глобального экономического кризиса, что уже пара месяцев сотрясает Европу.

Производители машин, имеющие государственную поддержку и внушительное зарубежное участие (к примеру, наибольший игрок местного рынка SAIC Motor Corp., создающий неизвестные в Российской Федерации марки Maxus, MG, Roewe и Yuejin), все еще рассчитывают на значительный рост прибыли. Показатели вторых местных компаний, вероятнее, окажутся существенно скромнее.

Им остается рассчитывать на продажи за границей.

«Это сверхсложный год для всех производителей машин, как больших, так и маленьких. Прошедший год был не самым лучшим, поскольку правительство свернуло программы стимулирования спроса, но текущий год из-за мировых проблем в экономике был еще намного хуже, – цитирует агентство Рейтерс аналитика одного из наибольших китайских инвестиционных банков Guotai Junan Securities Чжана Синя. – Это как двойной удар».

Во втором квартале рост китайской экономики был самым медленным за последние три года. Это разъясняется падением внутреннего и внешнего спроса на китайские товары.

Китайская ассоциация производителей машин прогнозирует, что рост продаж за весь год будет на уровне 5–8%. И, не смотря на то, что в переживающей кризис Европе о таких показателях на данный момент смогут лишь грезить, для Китая эти цифры достаточно скромные.

Так, в 2009 году рост продаж составил 46%, а в 2010-м – 32%.

Согласно данным ассоциации, в январе – июле 2012 года прирост составил скромные 3,6%. Наряду с этим в 2011-м рост местного авторынка остановился на отметке 2,5%. Такие не сильный показатели рынок демонстрировал только в конце 90-х годов прошлого века.

Но, согласно данным русского агентства «Автостат», за первые семь месяцев этого года китайский авторынок вырос на 7,5%. За это время в стране было реализовано 8 млн 123 тыс. автомобилей.

Особенно непросто приходится в Китае местным брендам. Один из богатейших людей мира Уоррен Баффет, обладающий акциями автокомпании BYD, объявил, что по результатам января – июля 2012 года прибыль компании сократилась больше чем на 50%.

Спад случился из-за потерь и слабых продаж автомобилей от солнечной энергетики, которую развивает BYD.

Еще одна большая китайская компании Geely в среду отчиталась о росте продаж в первом полугодии всего на 4%. На внутрикитайском рынке продажи упали за год на 9%.

Прибыль Geely выросла на 9%, но взята она за счет успешной деятельности за рубежом. Еще один автопроизводитель FAW Car, согласно расчетам, возьмёт за первое полугодие убыток в размере $11,8 млн.

Довольно хорошо дела идут у SAIC Motor Corp, которая создаёт машины в сотрудничестве с GM и Volkswagen. Согласно точки зрения аналитиков, компания может рассчитывать на двузначный процент прироста прибыли во втором квартале, но пока эти сведенья не опубликованы.

Однако эти показатели все равно окажутся далеки от недавнего бурного роста, позванного национальным стимулированием.

Кроме того популярным в Китае германским брендам класса люкс приходится в текущем году идти на понижение стоимостей, в другом случае они смогут утратить рынок под натиском более дешёвых моделей, каковые идут на заметное понижение стоимостей. Так, китайские клиенты смогут купить новую Toyota Corolla за $20,5 тыс., что больше чем на треть дешевле, чем два года назад.

Согласно данным сайта cheshi.com, популярный в Китае Buick Excelle снизился в цене на 23% и сейчас стоит $12 тыс. О скидках на собственную продукцию в прошлом месяце заявили Toyota и Nissan.

Аналитики утверждают, что на авторынок в Китае может очень плохо воздействовать и практика ограничения продажи машин в некоторых больших городах. В прошлом месяце Гуанчжоу присоединился к Шанхаю, Пекину и Гуйяну, где власти в рамках борьбы с пробками и с целью улучшить экологическую обстановку ограничивают продажи автомобилей.

В соответствии с новым правилам, каждый год в 14-милионном Гуанчжоу возможно будет регистрировать только 120 тысяч автомобилей – по 10 тысяч каждый месяц. Ограничение распространяется лишь на новые автомобили , что, как ожидается, спровоцирует резкий рост цен на вторичном рынке.

Процедура определения обладателей новых автомобилей пока не выяснена. Нельзя исключать, что власти мегаполиса отправятся по стопам сотрудников из Пекина, где квота распределяется при помощи лотереи.

В Шанхае местные автомобилисты приобретают номера, участвуя в особых аукционах, где им приходится заплатить от $3 тыс. до $6 тыс. Наряду с этим квота на новые автомобили в одном из наибольших городов Азии еще меньше, чем в Гуанчжоу.

А в Сиане по окончании протестов общественности власти были вынуждены отказаться от аналогичных способов, опять разрешив покупать автомобили без ограничений.

на данный момент в Китае насчитывается около 115 млн машин. Согласно данным «Автостата», на каждую тысячу китайцев приходится всего 47 машин.

Данный показатель практически в 6 раз ниже, чем в Российской Федерации.

«Газета.Ru»

В. Катасонов: Китай – центр нового глобального кризиса


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: