Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: полное руководство

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: полное руководство

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие обладатели машин знают об данной функции лишь поверхностно.

А что такое адаптивный круиз-контроль? Считаем, что на данный вопрос смогут подробно и детально ответить не так много людей, не обращая внимания на то что эта разработка уже давно показалась в автопромышленности.

Давайте сейчас подробнее определим, что же это за весьма полезная и необычная опция в современных машинах.

И без того что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой электронную совокупность, которая машинально регулирует скорость автомобиля без участия водителя.

Другими словами совокупность круиз-контроля разрешает водителю убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение, которое в принципе подходит к описанию хорошей совокупности круиз-контроля.

Но Сейчас многие производители машин из года в год додают в машины все более продвинутые совокупности круиз-контроля, каковые делают процесс управления автомобилем несложнее и надёжнее.

Кроме этого многие современные системы круиз-контроля на данный момент превратились в промежуточный этап перехода автопромышленности к всецело независимым машинам, что в будущем будут способны всецело обходится без водителя.

Смотрите кроме этого: Самые популярные опции в машинах в 2016 году

В то время, когда круиз-контроль был прерогативой лишь высококлассных автомобилей . Так что еще 20 лет назад выяснить, что же такое круиз-контроль имел возможность определить лишь обладатель дорогостоящего шикарного автомобиля.

Сейчас же в то время, когда себестоимость данной технологии значительно подешевела, производители машин начали оснащать круиз-контролем кроме того машины экономного класса.

Сейчас мы может взять круиз-контроль кроме того в самых недорогих малолитражных микроавтомобилях. Еще 10 лет назад это казалось фантастикой.

Что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

Главным отличием хорошего круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости перемещения автомобили, есть электронная совокупность АСС, которая свидетельствует адаптивный круиз-контроль. Эти совокупности разрешают автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на лишь определенную скорость перемещения автомобили, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным перемещением, машинально снижая скорость при опасности столкновения с другими транспортными средствами на дороге.

Кроме этого в некоторых дорогих машинах разработки адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. К примеру, кое-какие производители машин оснащают собственную продукцию полуавтоматическим автопилотом, что включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля.

В итоге автомобиля не только машинально поддерживает скорость перемещения и смотреть за расстоянием между вторыми транспортными средствами на дороге, но самостоятельно по сути руководит автомобиль (к примеру, медлено поворачивает либо поддерживает курс автомобиля в полосе).

История круиз-контроля

История круиз-контроля уходит на большом растоянии в 17 и 18 век, в то время, когда инженеры изобрели совокупность контроля скорости для паровых автомобилей. Эти механические совокупности в последующем были приспособлены в кое-какие первые модели машин в начале 20-го века.

Но в действительности простой для отечественного понимания круиз-контроль показался лишь по окончании 1940-х годов.

Первым автомобиле оснащенным круиз-контролем был Imperial 1958 года выпуска, что производило люксовое подразделение компании Крайслер. Совокупность именовалась "Автопилот" и представляла собой механическое ответ.

Смотрелось это так: приборная панель была оснащена механическим диском, на котором была нанесена шкала скорости. Шофер, что желал включить механические круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую скорость перемещения, развернув диск, что был соединен с карданным валом.

Кроме этого с поворотом диска выбора скорости включался электрические мотор, что машинально регулировал положение дроссельной заслонки, благодаря чему и поддерживалась нужная скорость перемещения автомобиля.

Американская компания American Motors в 1965 году выпустила бюджетную версию совокупности круиз-контроля для собственных машин. Но после этого на протяжении нефтяного кризиса в первой половине 70-ых годов XX века интерес к совокупности круиз-контроля пропал.

Но после этого начиная с конца 80-х годов популярность круиз-контроля начала расти. В итоге сейчас большая часть современных машин смогут быть оснащены круиз-контролем.

Изначально популярность круиз-контроля наблюдалась в Соединенных Штатах. Это было связана с тем, что традиционно в Америки больше всего обожают машины с автоматической коробкой передач, обожают долгие путешествия по стране, а также в связи с огромной сетью скоростных шоссе.

К примеру, популярность круиз-контроля в Европе пришла намного позднее если сравнивать с США.

Но однако что в Европе, что и в Соединенных Штатах сперва круиз-контроль показался на люкс машинах, но после этого совокупность круиз-контроля начала собственный путь к простым машинам.

Смотрите кроме этого: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте дабы он имел возможность "видеть" зимний период

Первый же адаптивный круиз-контроль (ACC) показался в первой половине 90-х годов двадцатого века в Японии. Не смотря на то, что первое поколение адаптивных совокупностей круиз-контроля лишь давала предупреждение водителей об опасности и рекомендовала водителю снизить скорость, надавив педаль тормоза, при подключенном круиз-контроле.

Лишь спустя пара лет в автопромышленности стали появляться адаптивные совокупности круиз-контроля, каковые регулировали в независимом режиме не только дроссельную заслонку, но и тормоза автомобиля.

Первый же полноценный круиз-контроль показался на Mercedes S-класса во второй половине 90-ых годов двадцатого века, которая именовалась "Дистроник". Эта совокупность не только осуществляла контроль дроссель, но и была способна осуществлять контроль тормоза, поддерживая заданную расстояние до впереди идущего автомобиля.

С того времени производители машин начали массово применять адаптивный круиз-контроль (ACC). В итоге совокупность АСС сейчас возможно встретить на всех подряд машинах, начиная от мини хэтчбеков и автомобилей и заканчивая спортивными автомобилями и кроссоверами.

Необходимо подчеркнуть, что в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всей земли, делает адаптивный круиз-контроль более нужной функцией, по сравнению со стандартным круизом, поскольку адаптивная опция разрешает автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость перемещения, но машинально поддерживать надёжную расстояние до в первых рядах идущих транспортных средств.

Как трудится круиз-контроль?

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и довольно часто устанавливаются на транспортные средства в сочетании с дополнительными разработками. К примеру, с совокупностью переулков проезда и предупреждения перекрёстков, совокупностью контроля слепых территорий либо совокупностью экстренного аварийного торможения при опасности на дороге.

Со стандартной совокупностью круиз-контроля водителю для поддержания скорости нужно посредством тумблера установить нужную скорость перемещения и после этого надавить кнопку или на рулевом колесе, или рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника автомобили запомнит установленную скорость и будет машинально посредством контроля дроссельной заслонки поддерживать заданную скорость перемещения автомобиля.

На некоторых машинах вы имеете возможность регулировать скорость посредством кнопки и тогда машина будет машинально изменять собственную скорость.

На автомобиле оборудованным адаптивным круиз-контролем (ACC), вы имеете возможность увеличивать либо уменьшать заданную скорость прямо на ходу и автомобиль будет разгонятся либо замедлятся до установленной скорости.

Кроме этого совокупность адаптивного круиз-контроля применяет радиолокационные либо лазерные датчики для поддержания заданного расстояния до машин, идущих в первых рядах. Кроме этого посредством этих же сенсоров адаптивная совокупность может как увеличивать так уменьшать расстояние до в первых рядах идущих автомобиле по мере необходимости.

Смотрите кроме этого: Топ 10 разработок машин будущего

Для отключения круиз-контроля необходимо кнопку, и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой посредством педали газа. Необходимо подчеркнуть основную изюминку всех видов круиз-контроля что при нажатии педали тормоза водителем совокупность поддержания скорости перемещения машинально выключается.

Это сделано для безопасности.

На машинах с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления кроме этого круиз-контроль в целях безопасности деактивируется. Правда подобным образом не все автомобили ведут себя так.

Все зависит от модели и марки.

Кстати большая часть машин оснащенные совокупностями круиз-контроля имеют функцию памяти. Это указывает, что, выставив определенную скорость поддержания перемещения, в последующем эта настройка остается в памяти совокупности и вам не нужно будет устанавливать скорость заново.

Это относится и в том случае в случае если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа либо сцепления.

Кроме этого обращаем ваше внимание, что на более ранних совокупностях круиз-контроля совокупность включается лишь при скорости не ниже 30-50 км/час. Необходимо подчеркнуть, что кое-какие производители машин до сих пор поддерживают подобное ограничение.

Однако в большинстве современных машинах Сейчас круиз-контроль возможно включить кроме того при перемещении на минимальной скорости. Это сделано чтобы современный адаптивный круиз-контроль имел возможность трудиться вместе с совокупностью старт/стоп, которая отключает машинально двигатель при остановках автомобили.

Типы совокупностей круиз-контроля

Существует четыре типа круиз-контроля, начиная от самой несложной совокупности, которая может поддерживать лишь установленную скорость перемещения и заканчивая более сложной совокупностью, могущая машинально поменять полосу перемещения автомобили. Давайте разглядим преимущества и недочёты всех типов совокупностей круиз-контроля.

Ограничитель скорости

Что это? Эта совокупность в машине делает роль простого ограничителя большой скорости.

К примеру, в некоторых государствах на многих коммерческих машинах установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина при достижении ограниченной большой скорости разгоняться.

В большинстве случаев совокупность не даёт предупреждение водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может установить, как сам шофер, так и обладатель транспортного средства, что, к примеру, ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, дабы его водители превышали определенную скорость на дороге.

Смотрите кроме этого: Каталог значков на приборной панели автомобиля

В каких марках видится: Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Кроме этого совокупность ограничения скорости возможно установлена на любой подержанный коммерческий транспорт.

Преимущества: Оказывает помощь вам придерживаться ограничения скорости, разрешает экономить горючее и не нарушать ПДД.

Недочёты: Шофер обязан использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа).

Круиз-контроль

Что это? Обычный круиз-контроль есть достаточно распространенной совокупностью во многих новых машинах.

Включая совокупность (в большинстве случаев при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора нужной скорости и соответствующий значок совокупности) вы сперва выбираете скорость, позже фиксируйте ее, и машина начинает поддерживать заданную скорость без вашего участия. Другими словами вы имеете возможность убрать ногу с педали газа.

Но простой круиз-контроль не имеет возможности поддерживать надёжную расстояние до вторых машин, исходя из этого шофер обязан самостоятельно нажимать педаль тормоза, дабы избежать столкновения.

В каких марках видится: Большая часть новых машин Сейчас оснащается функцией круиз-контроля.

Преимущества: Оказывает помощь снять усталость и напряжение водителя при долгих поездках. Экономия горючего.

Недочёты: Шофер обязан осуществлять контроль расстояние на дороге и при необходимости снизить скорость автомобили. Кроме этого простой круиз-контроль по большей части возможно применять лишь на скоростных шоссе с плотным потоком автомобилей.

Адаптивный круиз-контроль

Что это? Эта совокупность посредством радаров либо лазера может не только поддерживать заданную водителем скорость перемещения, но и машинально осуществляет контроль расстояние до в первых рядах идущих автомашин, при необходимости снижая скорость, дабы избежать сближения с транспортными средствами.

Шофер при подключенном адаптивном круиз-контроле может в любую секунду самостоятельно применять педаль тормоза.

В каких марках видится: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, моделей VW Group, и ряд других производителей машин.

Преимущества: Совокупность регулирует скорость в зависимости от трафика на дороге, и самостоятельно принимает ответ о надёжной дистанции, машинально нажимая не при необходимости педаль тормоза, что содействует значительной экономии горючего.

Недочёты: К сожалению датчики адаптивного круиз-контроля не идеальны и смогут быть "ослепленный" (не видеть препятствия на дороге) в нехорошую погоду. Кроме этого электроника может срабатывать не действенно.

К примеру, автомобиль может с запозданием реагировать на неожиданное замедление перемещения. Исходя из этого при подключенном адаптивном круиз-контроле расстояние до впереди идущего автомобиля должна быть большая, а скорость соответствовать потоку автомобилей.

В противном случае ваш автомобиль может не успеть своевременно затормозить при резкого торможения потока автомобилей, идущих в первых рядах вас. В следствии этого водители включающие адаптивный круиз-контроль довольно часто стакиваются что автомобиль разгоняется либо снижает скорость рывками, что формирует неудобство.

Полуавтономный круиз-контроль

Что это? Новейшие электронные совокупности ставят современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один ход вперед), превращая круиз-контроль в независимую разработку, которая способна руководить машиной без участия водителя.

Это второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, из-за которого кое-какие машины приобретают по сути полуавтоматический автопилот.

В отличие от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение совокупности способно осуществлять контроль не только заданную скорость перемещения и снабжать в автоматическом режиме определенную расстояние до вторых транспортных средств, но и может самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Однако сказать о том, что в современных машинах показался настоящий автопилот, что мы в первый раз заметили во многих фантастических фильмах, запрещено.

Исходя из этого совокупность и именуется полуавтоматический автопилот.

Дело в том, что не обращая внимания на возможность руководить автомобилем без участия водителя большая часть совокупностей не видит все машины около себя, и не всецело осуществляет контроль местность по которой движется машина. Так что, в случае если ваша машина оснащена полуавтоматическим автопилотом вы все равно должны всегда контролировать обстановку на дороге и при опасности вмешиваться в рулевое управление.

Полуавтоматические совокупности независимого вождения, встречаемые в некоторых современных машинах, смогут различаться по сложности и по методу собственной работы. К примеру, полуавтопилот может помогать водителю поменять полосы перемещения, осуществлять контроль перемещение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс а также распознавать дорожные символы.

В каких марках видится: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90

Преимущества: Может уменьшить водителю управление автомобилем и реально оказывает помощь отдохнуть за рулем. Особенно своевременно продолжительного перемещения в пробке.

Кроме этого значительно снижает расход горючего автомобиля.

Недочёты: Датчики должны быть неизменно очищены от снега, грязи, песка и пыли, что в простых дорожных условиях не всегда вероятно. Так что для действенной работы полуавтоматических совокупностей адаптивного круиз-контроля шофер обязан всегда очищать все датчики и сенсоры.

Кроме этого подобные системы снижают концентрацию водителя за рулем, что не содействует повышению безопасности на дороге. Так как все-таки это не водитель и полный автопилот обязан скоро суметь при опасности либо экстренной ситуации на дороге принять управление на себя.

Как трудится адаптивный круиз-контроль, обзор


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: