Кто придумал круиз-контроль?

Кто придумал круиз-контроль?

История появления круиз-контроля.

Считается, что автомобильный круиз-контроль придумал и создал слепой инженер-механик Ральф Титор. Мысль пришла изобретателю на протяжении поездки на автомобиле, за рулем которого сидел его юрист по защите патентных разрешений.

В эту поездку Ральф Титор был раздражен ускорением автомобиля и постоянным замедлением по причине того, что юрист отвлекался на беседы с ним. Отвлекаясь, юрист не имел возможности осуществлять контроль машину с одной скоростью.

Как раз в эту поездку слепой инженер и начал думать над изобретением круиз-контроля.

В итоге в первой половине пятидесятых годов инженер создал первый в мире автомобильный круиз-контроль и взял на него патент. Необходимо подчеркнуть, что полученный патент распространялся на саму идею круиз-контроля, а не на какие-либо эскизы. Схем, чертежей и планов не было.

Так как Ральф Титор был слепой и не имел возможности создать собственные эскизы.

Ральф Титор утратил зрение в 5 лет, но это не помешало ему в этом возрасте удивлять собственной изобретательностью не только собственных сверстников, но и взрослых людей. В итоге в 10 лет его знания и навыки были так развиты, что его Папа решил выстроить ему настоящую мастерскую, в которой юный инженер помогал строить баскетбольные стойки и кольца для баскетбольных мячей.

По окончании окончания школы Ральф решил связать собственную жизнь с инженерией. Но, как и ожидалось, для него это было весьма не легко.

Однако, отсутствие зрения это еще не преграда для мыслей и гениальных идей.

В мире было много примеров, в то время, когда слепые гении изобретали легендарные вещи.

Благодаря природному таланту Ральф изобретал дверные замки, удочки а также автоматические коробки передач.

Как раз благодаря неповторимому инженерно-техническому опыту Ральф Титору и удалось придумать первый в мире круиз-контроль для автомобиля.

Ральф назвал собственный автомобильное изобретение: “Controlmatic,” “Touchomatic,” “Pressomatic” и “Speedostat”. Первым серийным автомобилем, на что производитель начал устанавливать совокупность круиз-контроля изобретенного Ральфом, стал Chrysler Imperial 1958 года.

Совокупность в машине взяла имя "Auto-pilot". Эта совокупность трудилась следующим образом:

Совокупность отслеживала скорость вращения карданного вала и скорость вращения троса спидометра. Потом электродвигатель регулировал положение дроссельной заслонки, которая и регулировала текущую скорость перемещения автомобили.

Начиная с 1960-х годов многие большие производители машин увидели эту разработку и кроме этого начали оснащать собственную продукцию совокупностью круиз-контроля.

Первый круиз-контроль на Русском автомобиле показался во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Совокупность была установлена на ГАЗ-21.

Но в действительности Ральф Титор не первенствовал в мире изобретателем совокупности круиз-контроля. В мировую историю он вошел как изобретатель первого в мире автомобильного круиз-контроля.

А изобретателем первого в мире круиз-контроля являются Шотландский изобретатель Джеймс Уатт и Британец Мэтью Болтон. Ими во второй половине 80-ых годов восемнадцатого века был изобретен центробежный регулятор парового двигателя. Суть работы этого регулятора был в следующем:

При увеличения оборотов двигателя дроссельная заслонка начинала закрываться, и транспортное средство машинально начинало снижать скорость. Кроме этого при понижения скорости, ниже заблаговременно запланированной, раскрывался клапан, что и приводил к увеличению оборотов парового двигателя, что содействовало комплекту скорости.

Сейчас представить современный автомобиль без круиз-контроля нереально. Особенно в случае если мы планируем в долгую поездку.

Круиз-контроль не только эргономичен в дороге, но и оказывает помощь водителю отдыхать на протяжении долгой поездки по шоссе.

И этому мы должны быть признательны слепому гениальному инженеру и той знаковой его поездки на автомобиле со своим юристом.

Это лишнее подтверждение того, что мир создают инженеры.

Справка 1ГИБДД.РУ: В 1965 году компания American Motors (AMC) представила механическую совокупность автоматического контроля скорости (круиз-контроль) для собственных для собственных крупногабаритных машин, оснащенные автоматическими коробками передач.

Первый электронный круиз-контроль был создан во второй половине 60-ых годов XX века Американской компанией RCA Corporation, которая являлась производителем электронной техники. Электронный круиз-контроль имел цифровую память, в которую возможно было запрограммировать определенную скорость перемещения транспортного средства.

Взлет популярности круиз-контроля случился по окончании нефтяного кризиса в 1973 года. Из-за резкого роста цены горючего, машины с совокупностью круиз-контроля стали сверхпопулярными.

Дело в том, что круиз-контроль разрешал экономить горючее, благодаря поддержанию в машине определенных оборотов двигателя.

В первой половине 70-ых годов XX века компании АМС, GM, и Chrysler стали предлагать круиз-контроль на всех машинах в качестве дополнительной опции. Средняя цена опции составляла 60-70 долларов.

После этого к ним подключился еще один автогигант Америки — компания Ford, которая предлагала круиз-контроль в качестве опции по цене 103 американского доллара.

Плюсы круиз-контроля

  • — Весьма нужен при продолжительных поездках (снижает усталость водителя, усиливает комфорт, разрешает более безопасно двигаться по шоссе)
  • — Кое-какие водители включают круиз-контроль, дабы избежать превышения установленной скорости перемещения. Дело в том, что двигаясь по автостраде долгое время, многие водители привыкают к определенной скорости и непроизвольно на подсознательном уровне начинают нажимать педаль газа, считая что они двигаются через чур медлительно. В следствии непроизвольно шофер может превышать максимально установленную скорость перемещения по автостраде.
  • — Экономия горючего

Минусы круиз-контроля

  • — На извилистой дороги совокупность круиз-контроля при естественном понижении скорости автомобиля начнет машинально повышать скорость перемещения, что страшно, поскольку на извилистой дороге напротив нужно снизить скорость
  • — Круиз-контроль возможно страшен на мокрой и скользкой дороге (риск утраты сцепления с дорогой), и на пересеченной местности

Адаптивный круиз-контроль

Сейчас в автопромышленности показалась новая усовершенствованная совокупность — адаптивный круиз-контроль. Эта совокупность кроме автоматического комплекта скорости автомобиля, до заблаговременно установленной водителем, кроме этого может машинально снижать скорость автомобили для предотвращения столкновения.

В большинстве случаев, автомобиль, оборудованный адаптивным круиз-контролем, оснащен лазерными датчиками либо радарами, каковые сканируют объекты на дороге, воображающие опасность для автомобиля.

К примеру, включив адаптивный круиз-контроль, электроника машинально будет осуществлять контроль надёжную расстояние до впереди идущего автомобиля. При страшного сближения машина машинально снизит скорость, увеличив расстояние.

Что такое круиз-контроль. Понятие и принцип работы


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: