Lcv: плавное торможение

Lcv: плавное торможение

Рынок легких коммерческих машин (LCV) уменьшается, но спрос на них падает не так очень сильно, как на другие виды коммерческого транспорта. Связано это с увеличением роли LCV в логистических цепочках транспортных компаний.

Наряду с этим ведущую роль на рынке LCV так же, как и прежде играются русские производители.

Бизнес – это прагматический расчет, а не эмоции. Исходя из этого рынок коммерческих машин сейчас особенно очень сильно страдает от падения продаж: приобретение автомобиля для компании – это долговременные инвестиции, а не спонтанное приобретение приглянувшейся модели.

В условиях экономической неопределенности и ожидания новой волны кризиса бизнес не торопится направлять средства на модернизацию и расширение автопарка.

Более всего в 2013 году просели продажи для того чтобы вида коммерческого транспорта, как среднетоннажные грузовики (CV; полная масса от 3,5 до 16 тысячь киллограм) и большие (HCV; масса от 16 тысячь киллограм). По результатам прошлого года количество этих двух сегментов в совокупности уменьшился на 20%, в начале нынешнего падение продаж длится на уровне 15–18%, а за весь год ожидается падение рынка на 20–30%.

Сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV; масса до 3,5 тонны) стал жертвой кризиса не столь очень сильно. По результатам прошлого года продажи сократились на 5,7%, в этом сокращение образовывает 6–8%, а за весь год падение продаж прогнозируется в нехорошем случае на 10–15% (см. график 1).

Это ощутимое понижение, но все же не такое драматическое, как при со тяжёлыми грузовиками и средними.

Востребованность LCV растет

Сейчас роль LCV в перевозках увеличивается. Прежде всего это касается больших городов, где большим грузовикам делается тесно и логистические операторы активнее применяют более маневренные LCV. «В Москве, к примеру, действуют достаточно твёрдые ограничения на въезд тяжелого транспорта в город, – растолковывает Андрей Попов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Исходя из этого в доставке возрастает роль легких коммерческих машин».

Второй ответственный фактор, повышающий роль LCV в логистике, – динамичное развитие новых форм транспортных одолжений по перевозке товаров небольшими партиями, прежде всего по запросам онлайн-торговли. «Часть электронной коммерции в товарообороте транспортных компаний деятельно растет, – говорит Галина Гельфанд, директор по стратегическому формированию логистической компании LogLab. – Это указывает, что растет спрос на междугородние и внутригородские перевозки товаров малыми партиями, каковые эргономичнее осуществлять как раз легким коммерческим транспортом».

«Роль LCV возрастает в первую очередь в сегменте электронной коммерции, – соглашается Олег Коробкин, директор по операциям логистической компании DPD в Российской Федерации. – За последние два года количества доставки товаров из вебмагазинов существенно выросли, для этого вида перевозок мы завлекаем машины малой грузоподъемности – до 500 килограммов, потому, что они владеют высокой маневренностью в условиях сложного трафика мегаполиса. Для них неизменно возможно отыскать парковочные места, им не требуются особые пропуски для проезда в центральную часть города».

Русские производители держат оборону

Второй важный нюанс возможностей русского рынка LCV – роль на нем российских производителей. Так как данный сегмент, по сути, последний оплот российских производителей автомобилей – в отличие от вторых секторов автомобильного рынка главная часть продаж тут традиционно в собственности русским компаниям.

Так, по результатам прошлого года два главных российских производителя LCV – ульяновский УАЗ и нижегородский ГАЗ – занимали в совокупности более 55% рынка (см. график 2). Наряду с этим продажи фаворита, группы ГАЗ, так же, как и прежде идут с громадным отрывом: ей в собственности 41,5% рынка, тогда как ближайшему зарубежному сопернику, компании Ford, – всего 7,6%, Volkswagen – 6,3%.

Действительно, динамика развития не в пользу русских компаний: в случае если по результатам прошлого года продажи ГАЗа упали на 5%, УАЗа – практически на 10%, то сбыт зарубежных LCV деятельно растет: те же Ford и Volkswagen смогли расширить продажи на 10 и 11% соответственно. А кое-какие зарубежные торговые марки продемонстрировали еще более впечатляющий скачок: к примеру, продажи Renault выросли более чем на 20%, продажи Iveco и Mercedes – более чем на 30%.

Это разъясняется тем, что при более большой цене зарубежные машины надежнее и функциональнее. «Транспортный парк отечественной компании в Российской Федерации состоит лишь из машин зарубежного производства и представлен марками Volvo, Mercedes и Ford, – говорит Олег Коробкин из DPD. – Не обращая внимания на большие инвестиции в их приобретение, мы побеждаем в общей цене владения. По большей части мы несем прогнозируемые затраты на регулярное техобслуживание, а затраты на внеплановый ремонт выясняются минимальными».

Но для определенной части потребителей цена автомобиля имеет важное значение, в особенности в случаях, в то время, когда бизнес-стратегия компании ориентирована не на долговременные вложения, а на стремительную окупаемость инвестиций. «Русские производители предлагают широкий спектр моделей LCV по цене в несколько раз ниже, чем у зарубежных производителей, – подчеркивает Тимур Ратников, глава департамента транспортной логистики компании “Молком”. – Как правило парком LCV обладает средний бизнес и малый, для которого сроки окупаемости вложений имеют громадное, а обычно важное значение. Более дорогие импортные транспортные средства нужно оценивать с позиций совокупных затрат на владение исходя из более долгого срока эксплуатации, в течении пяти-десяти лет».

Рост прейдет скоро

Смогут ли русские производители LCV удерживать значимую долю рынка? И в то время, когда закончится неспециализированное падение продаж этого типа машин?

Вот вопросы, каковые на данный момент тревожат продавцов и производителей легкого коммерческого транспорта.

Сравнительно не так давно ряд игроков этого сегмента рынка объявили, что российские продажи LCV за весь год смогут упасть на 20%. «Так скажется на продажах LCV неспециализированная неуверенность в завтрашнем дне, обусловленная нестабильностью русском экономики, действиями ЦБ по “зачистке” финансовой системы, ослаблением русском валюты и вероятным падением стоимости одного бареля нефти», – комментирует обстановку Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат». Помимо этого, нельзя исключать и эскалацию кризиса в связи с событиями на Украине, в следствии чего русский экономика может просесть еще посильнее.

Соответственно, и последствия для рынка окажутся более твёрдыми.

Но большая часть игроков рынка коммерческих машин ориентируется на менее пессимистические прогнозы: вероятнее, в этом году его количество уменьшится на 10–15%, а постепенное восстановление рынка может начаться уже в 2015 году. «Я пологаю, что будет постепенный рост в начале следующего года, а в 2016–2017 годах отправится восстановление количеств продаж», – прогнозирует Галина Гельфанд из LogLab.

В ситуации у российских производителей LCV имеется все шансы не только удержать рынок, но и расширить собственную долю на нем. Связано это с процессом девальвации рубля, в результате которой иномарки оказываются в менее удачном положении.

Не следует забывать и об упрочнениях по модернизации продукции, каковые на данный момент предпринимают русские производители LCV, предлагая все более технологичные и одновременно привлекательные по цене машины.

Прежде всего речь заходит о ГАЗе, что с прошлого года продвигает на рынке собственную новую модель «Газель Next». Эта машина имеет последовательность принципиальных улучшений в конструкции: свободная подвеска, новый двигатель, электронные совокупности безопасности, более просторная и комфортная кабина и т. д. В новой газовской модели большое количество импортных комплектующих, наряду с этим по цене она на треть дешевле главных зарубежных соперников.

Обновленная «Газель» очень благосклонно принята рынком. Не смотря на то, что ветхая модель «Газель 3302» сохраняет лидерство в рейтинге самых популярных LCV, количества ее продаж без шуток падают (в прошедшем сезоне они снизились более чем на 20%, до 38 тыс. единиц), «Газель Next» по результатам прошлого года вырвалась на пятое место по продажам с показателем 8,5 тыс. машин.

«При условии предстоящего ослабления рубля отечественная продукция останется более привлекательной в ценовом замысле, – говорит Азат Тимерханов из “Автостата”. – Особенно это относится Горьковского автомобильного завода, что выпустил на рынок новую модель».

Наконец, значительно, что на рынке LCV деятельно заявляет о себе и новый отечественный игрок – российский АвтоВАЗ со своей новой моделью Lada Largus, которая с показателем 5,9 тыс. реализованных машин занимает на данный момент девятое место и имеет громадной потенциал роста. Lada Largus создана с участием партнера АвтоВАЗа – альянса Renault–Nissan на его глобальной платформе B0 и очень привлекательна по цене. «С выходом на рынок Lada Largus показался устойчивый спрос именно на эту модель, потому, что автомобиль вдвое дешевле зарубежных аналогов и надежен в условиях интенсивной эксплуатации», – отмечает Олег Коробков из DPD.

В один момент участники рынка говорят о возможности принятия программ национальной помощи, каковые имели возможность бы оказать помощь русским производителям LCV. «Не смотря на то, что сейчас большое количество говорится о методах помощи отечественного автопрома, в отношении русских LCV такая помощь была бы особенно серьёзна, – говорит Святослав Шабронов, начальник группы продаж “Коммерческий мониторинг” компании “Аркан”. – Весомую помощь тут имели возможность бы оказать такие меры, как упрощенный либо более дешёвый лизинг, программы кредитования и долговременного техобслуживания, расширения гарантии с участием дотационных национальных средств».

«Специалист-Авто»

Торможение автомобиля


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: