Дно или еще нет?

Дно или еще нет?

Аналитическое агентство “Автостат” зафиксировало по результатам апреля двукратное понижение российского авторынка новых легковых и легких коммерческих машин. Согласно точки зрения специалистов, продажи смогут упасть еще ниже.

До сих пор не считая множества аутсайдеров было пара компаний, демонстрировавших стабильную хорошую динамику. К примеру, корейские производители машин, и пара брендов в премиум-сегменте.

Но апрель стал тёмным и для них. Если сравнивать с подобным месяцем прошлого года утраты “Kia” достигли 38,8%, а “Hyundai” – 45,5%. А также продажи “Mercedes-Benz” упали на 26%.

На фоне этих компаний у других производителей и вовсе трагедия. К примеру, у VW продажи сократились на 60%. Еще хуже показатели “Mitsubishi” – минус 73,7%.

Похожая обстановка у “Peugeot” и “Citroёn”. И печально выглядят эти от “Honda” – тут падение достигает 85,7%.

В условиях общего коллапса островком стабильности смотрится только &направляться;Porsche” – плюс 1,8%.

Разумеется, что клиенты забрали долговременную паузу. Не обращая внимания на предлагаемые дилерами значительные скидки, и запущенную в апреле очередную национальную программу льготного автокредитования.

Но толку от этих мер до тех пор пока никакого.

По словам главы коллекторского агентства “Секвойя кредит консолидейшн” Елены Докучаевой, программа субсидирования ставки уже и не позволит значительного результата, как раньше. В первую очередь, из-за повсеместного ужесточения испытаний потенциальных заемщиков банками.

Число отказов в выдаче кредитов выросло если сравнивать с прошлым годом на 70%. Банки уже не смогут позволить себе рисковать и наращивать сумки так называемых нехороших долгов.

В это же время ведущий аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов считает, что эффект от программы все-таки будет заметен по результатам мая, в то время, когда клиенты реально смогут воспользоваться льготными условиями. Он уверен в том, что наряду с этим на рынок продолжит очень плохо воздействовать и фактор панического спроса в конце прошлого года.

Тогда клиенты практически опустошили автосалоны, а по окончании наступил период безразличия.

Но, имеется и довольно хорошие оценки обстановки. К примеру, исполнительный директор “Хендэ Мотор СНГ” Алексей Калицев отмечает, что количество заявок на приобретение машин данной марки с привлечением заемных средств за этот месяц выросло практически вдвое.

В компании кроме этого запустили программу “Drive Hyundai”, предусматривающую личные льготы по кредиту и привлекательные расценки на страховку КАСКО. Именно поэтому в “Hyundai” собираются укрепить собственные позиции на рынке.

Однако, многие дилеры автомобилей верят, что подстегнуть спрос имел возможность бы лизинг для физических лиц. Но из-за юридических сложностей запустить его скоро вряд ли удастся. Так что же будут делать производители машин? Как выходить из замкнутого круга?

Так как только у немногих из них имеется возможность в течение долгого периода трудиться в убыток (за счет денежных подачек из головного офиса), стараясь увеличивать собственную долю рынка. Большая часть будут и дальше оптимизировать бизнес-процессы.

Уменьшая всевозможные издержки и персонал. И, очевидно, останавливая собственные российские фабрики. Полномасштабная череда консервации конвейеров запланирована на август и июль. А кое-какие предприятия уже остановлены.

И вряд ли смогут трудиться в обычном режиме в ближайшее время. А те, кто лишь планировал запускать у нас новые производства, от своих замыслов отказываются.

Вот и концерн BMW отложил решение вопроса об открытии собственного завода в Российской Федерации на неизвестный срок, заявив о намерении продолжать сборку на калининградском «Автоторе».

— Вероятнее, в непростой обстановке собственную долю на рынке смогут расширить только “АвтоВАЗ”, корейские торговые марки, плюс представители премиального сектора, – прогнозирует Азат Тимерханов из “Автостата”. – Та же громадная германская тройка, и “Lexus” и “Infiniti”. У остальных шансы не столь громадны.

Поддерживать рентабельность бизнеса и расплачиваться по кредитам автопродавцам все сложнее. Так как за рынком новых машин проседать начал и сегмент подержанной техники. По результатам апреля продажи секонд-хэнда упали приблизительно на треть.

Так что и тут дилерам получать уже не так легко, как представлялось уже давно. Похоже, автобизнес вступает в полосу настоящей и достаточно твёрдой конкуренции.

не сильный выручать не будут. Это уже не вызывает сомнений.

— Летние месяцы станут особенно сложными для всех нас, — не сомневается глава комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. – Без банкротств не обойдется, похоже. Но я пологаю, что компании смогут приспособиться к обстановке.

Так как в возможности российский рынок все равно весьма занимателен.

«Клаксон»

Bitcoin за 5000 это дно либо ещё нет????


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: