«Маруся» с газом подкатывают к первым лицам

«Маруся» с газом подкатывают к первым лицам

Новый российский лимузин для управления страны будет создан на базе разработки ГАЗа либо совместного проекта НАМИ и компании Николая Фоменко «Маруся моторс». Ранее разрекламированный прототип нового лимузина ЗИЛ-4112Р, "Наверное," выбывает из борьбы – на данный момент кроме того на Парад Победы «ЗИЛы» собирает ГАЗ.

Минпромторг разглядывает два главных варианта производства представительского лимузина, что может стать главным служебным автомобилем для высших государственныхы служащих вместо применяемых ими на данный момент люксовых «Мерседесов». Об этом в среду заявил глава ведомства Денис Мантуров.

Первый проект готовит ГАЗ, а второй – университет НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный университет) совместно с компанией Marussia Motors («Маруся моторс»). Последняя была основана в 2007 году автогонщиком и известным шоуменом Николаем Фоменко.

Предприятие уже создало и запустило в производство три модели, но оно носит штучный темперамент.

«У каждого из предложенных вариантов имеется бюджетная и внебюджетная составляющая, – заявил Мантуров. – В случае если с ГАЗом, то будет чуть раньше, но в том месте употребляются готовые шасси уже существующих зарубежных моделей в симбиозе с отечественными. В случае если вариант с «Марусей», то это будет дороже и по срокам чуть дальше, начало первого производства – с 2015 года».

По словам Мантурова, в последнем варианте предусматривается выпуск не только лимузина, но и микроавтобуса и джипа. Наряду с этим машины нужно будет создавать с нуля, и их серийное производство запланировано к 2017 году.

«Окончательный вариант будет определять управление нашей страны. Я надеюсь, что в течение последних трех месяцев следующего года будет совсем принято решение, по какому сценарию идти», – заявил министр.

Оценивая количества грядущего финансирования, Мантуров сказал, что в случае если применять готовые модели в симбиозе с ГАЗом, то сумма будет равна примерно 4 млрд рублей, вариант «Маруси» будет стоить около 15 млрд рублей. Ранее разные источники информировали, что на программу «Кортеж», которая предусматривает создание нового президентского лимузина, возможно выделено до 1 млрд евро.

Любопытно, что в собственном заявлении Мантуров не упомянул о лимузине ЗИЛ-4112Р, что якобы на данный момент разрабатывается на столичном предприятия. О прототипе автомобиля прошлой в осеннюю пору пара раз говорили центральные СМИ, а также национальные каналы.

Новый лимузин позиционировался как один из основных претендентов на право перевозить руководителей страны. Модель была создана компанией «Депо-ЗИЛ», что с 2004 года тесно сотрудничает с заводом.

Буква «Р» в заглавии модели отображает роль покойного соучредителя компании «Депо-ЗИЛ» Сергея Рожкова. Взяв последовательность значительных усовершенствований и новшеств, в целом прототип лимузина снаружи мало чем отличается от прошлых поколений, каковые употреблялись еще управлением СССР.

Источник, привычный с ходом реализации программы «Кортеж», сказал «Газете.Ru», высказал предположение, что заявление Мантурова вероятно значит выход «ЗИЛа» из борьбы за право создать президентский лимузин. Оказалось, что ЗИЛ уже много лет не производит собственные модели.

«Позиции ГАЗа выглядят значительно предпочтительнее хотя бы потому, что именно там планировали открытые лимузины ЗИЛ-410441, каковые сейчас употреблялись на протяжении Парада Победы военным министром, – комментирует источник. – В 2010 году было выпущено три таких автомобиля, и, не обращая внимания на формальную принадлежность, их всецело произвели в Нижнем Новгороде, где еще с советских времен сохраняются определенные мощности. Как я знаю, при необходимости ГАЗ может скоро наладить серийную сборку аналогичных машин, причем не только собственной разработки, но и других марок, как с тем же «ЗИЛом».

Что касается нынешних разработок столичного завода, то, по моим данным, готового автомобиля, соответствующего всем требованиям, в том месте до тех пор пока нет».

Если не брать в расчет партию из трех автомобилей 2010 года и еще один автомобиль, собранный тем же ГАЗом в прошедшем сезоне, последние лимузины на ЗИЛе были выпущены в начале 2000-х. Влиятельный собеседник «Газеты.Ru» в Минпромторге РФ подтвердил, что головное предприятие ЗИЛ на данный момент ничего не создаёт.

В то время, когда с конвейера завода последний раз сходил лимузин, государственный служащий отыскать в памяти не смог. «Это было весьма в далеком прошлом», – констатировал он.

Глава департамента информации-ведомства и пресс службы Юрий Корицкий заявил «Газете.Ru», что сказать об отказе от того либо иного проекта до тех пор пока преждевременно. «До выбора окончательного варианта впереди еще пара месяцев и за это время все может измениться, — отметил он. – Что касается заявления министра, в котором не был упомянут «ЗИЛ», то оно было сделано прямо перед президентским посланием и в таковой обстановке, что он имел возможность его назвать».

Пресс-секретарь управделами президента России, которое управляет президентским гаражом, Виктор Хреков комментировать возможности как проекта «ЗИЛа», так и всей программы «Кортеж» полностью отказался.

В пресс-службе «ГАЗа» вопросы разработки нового лимузина кроме этого предпочли покинуть без комментария. В это же время, источник на предприятии сказал «Газете.Ru», что никакой достоверным сведеньям на данный счет не будет , пока правительство не сделает собственный окончательный выбор. «Мы собственные предложения представили», – пояснил источник.

В это же время, отсутствие среди упомянутых Мантуровым претендентов «ЗИЛа» стало для нижегородского предприятия сюрпризом. «Мы также удивились, что были названы лишь два проекта», – заявил собеседник.

Отказались комментировать обстановку и в пресс-службе НАМИ. «К сожалению, никаких комментариев на данный счет мы до тех пор пока дать не можем», – пояснил пресс-секретарь университета Андрей Гармай.

«Мы всецело подтверждаем заявление Дениса Мантурова по стоимости проекта и срокам реализации, – заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь компании «Михаил и» Маруся Жарков. – У нас имеется хорошее конструкторское бюро, имеется обширный опыт конкретной работы по созданию и разработке машин. В Российской Федерации не так много автокомпаний, талантливых создать таковой автомобиль, исходя из этого в правительстве внесли предложение и нам вместе с НАМИ кроме этого поучаствовать в конкурсе».

Он не стал комментировать техническую сторону представленного проекта и не сказал как очень сильно проект «Маруси Моторс» отличается от уже существующих отечественных лимузинов.

на данный момент автомобилем главы Российской Федерации есть бронированный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Машина оснащена мотором меньшего, чем у русского аналога, количества, но мощность у германского двигателя выше – 5,5 лошадиных сил 517 и литра соответственно.

Наряду с этим масса одной брони автомобиля образовывает около 2,1 тонны, но ранееупомянутый силовой агрегат снабжает лимузину высокие динамические характеристики – 8,4 секунды до «много» с максимумом 285 км/ч. Цена одного для того чтобы автомобиля в Германии образовывает около 900 тысяч евро (36,6 миллиона рублей).

Русский цена с учетом пошлин возрастает на 25%.

«Газета.Ru»

Интервью ген.директора ФГУП «НАМИ» Максима Нагайцева в программе «семь дней» с Марианной Максимовской


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: