Машинально ответили

Машинально ответили

Украина вводит утилизационный сбор с импортных машин по окончании попытки добиться отмены подобных мер против собственной продукции в Российской Федерации. В Минэкологии внесли предложение избавить от этого сбора лишь отечественных производителей, что, согласно точки зрения импортеров, угрожает стране разбирательством в органах ВТО.

Наряду с этим на позицию РФ Украине кроме этого не удастся воздействовать этим ответом – часть украинского рынка в поставках российских производителей мелка.

В Украине будет введен утилизационный сбор с импортируемых в страну легковых и грузовиков, автобусов и спецтехники. Соответствующий проект распоряжения правительства "О некоторых утилизации и вопросах заготовки негодных к применению транспортных средств" Министерство природных ресурсов и экологии (МЭПР) разместило в среду вечером.

на данный момент в стране списывается около 100 тыс. транспортных средств каждый год, отмечается в сопроводительном документе к проекту. Наряду с этим должного механизма их утилизации нет.

Утилизировать технику импортеры должны будут самостоятельно, либо подписав контракт с уполномоченными фирмами. Для финансирования данной программы с импортеров машин будет взиматься сбор.

сроки и Размер введения утилизационного сбора в документе не указаны. В проекте отмечается, что Минэкономразвития и Минэкологии нужно в двухнедельный срок подготовить минимальный размер сбора.

Но премьер-министр Николай Азаров раньше заявлял, что он может составить около $1 тыс. за единицу техники. "В случае если мы также введем плату для русских машин за утилизацию, то они на отечественном рынке будут стоить на $1 тыс. дороже, и украинцы не будут их брать",– заявлял он.

В документе прямо указывается, что эта мера вводится в ответ на действия России, которая ввела утилизационный сбор с 1 сентября. Его введение стало причиной подорожанию украинских машин на 10-12%, отмечается в пояснительной записке к распоряжению.

В следствии украинские компании рискуют утратить около 50% продаж – как раз столько на данный момент экспортируется в Российской Федерации, додают специалисты. Дело в том, что отечественная продукция находится в нижнем ценовом сегменте, что чувствителен кроме того к маленьким трансформациям цены.

А утилизационный сбор образовывает для автомобилей от $609 до $1,37 тыс. в зависимости от количества двигателя, для грузовиков – $4,5-12,1 тыс. в зависимости от тоннажа.

Украина пробовала договориться с российской федерацией о неприменении сбора в отношении собственной продукции. За два дня до вступления поэтому сбора Киев внес предложение Москве четыре варианта компромисса, заявлял ранее министр экономики и торговли Петр Порошенко (осуществляет контроль кроме этого одного из наибольших производителей машин "Богдан"), но несколько из них не сработал.

на данный момент баланс торговли машинами между Россией и Украиной в пользу последней. По результатам I полугодия импорт машин из РФ в Украину составил 19,5 тыс. на сумму $167,8 млн (автобусов 328 на сумму $7,9 млн), отмечают в Госстате.

Для сравнения: Украина за данный период экспортировала в Российской Федерации 13,9 тыс. машин на сумму $108 млн и 404 автобуса на сумму $18,4 млн. "Российская Федерация экспортирует 2-3% машин в Украину из общего объема производства, в то время как Украина практически 50%",– отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Российская Федерация не отправилась на отмену сбора для украинской продукции, поскольку тогда подобных преференций потребуют и другие импортеры, считает аналитик российского "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Но, согласно его точке зрения, страны однако смогут отыскать компромисс в данной ситуации. "РФ может создать условия для открытия отверточной сборки украинских машин в Российской Федерации.

Либо с украинских импортеров смогут "настойчиво попросить" необходимых обеспечений по утилизации машин по окончании окончания срока их эксплуатации, что на данный момент действует в отношении российских производителей",– предположил он.

Введение сбора только с импортной продукции может трактоваться как нарушение норм ВТО, считает Олег Назаренко. Взимание сбора как с импортеров, так и с производителей предусматривала первая редакция распоряжения.

Но данный документ не был принят из-за позиции Министерства экономики, утверждает источник "Ъ" МЭПР: "Мы отправляли проект в соответствующие министерства, но в случае если от большинства мы приобретали какие-то дополнения, то МЭРТ по большому счету игнорировал его".

Глава департамента маркетинга концерна "Нико" Ярослав Вовк уверен в том, что в этом виде сбор окажет негативное влияние на рынок и может привести к сокращению продаж новых машин на 10%. "Малый часть потребителей переориентируется на отечественные машины, но большая часть клиентов легко реже будут поменять автомобили",– говорит он. По словам господина Назаренко, импортеры будут просить правительство не взимать с импортеров сбор, а ограничиваться обеспечениями по утилизации автотранспорта по окончании окончания срока эксплуатации.

«Коммерсант»

Страшная стройка на Осташковской. Власти не реагируют


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: