Утилизационный сбор подправит автопром

Утилизационный сбор подправит автопром

1 сентября в Российской Федерации получили юридическую силу правила утилизационного сбора. Минпромторг внес коррективы в ставки налога, поменяв их для физических лиц, импортеров электромобилей и коммерческих автомобилей.

От уплаты утилизационного сбора будут высвобождены русские импортеры подержанной техники, приобретённой в Казахстане и Белоруссии, и производители, зарегистрированные на территории этих государств.

В пятницу 31 августа были утверждены порядок взимания и окончательные правила утилизационного сбора, каковые начнут функционировать с 1 сентября. Соответствующее распоряжение подписал премьер Медведев, информирует пресс-служба правительства.

Положения документа (в открытом доступе на сайте правительства) содержат в себе процедуру уплаты утилизационного сбора, определяют порядок импорта легковых и коммерческих машин с территорий государств-участниц Таможенного альянса, и растолковывают, какие конкретно производители есть в праве не платить сбор, вместо этого выстроив пункты утилизации.

Помимо этого, на этой неделе Минпромторг опубликовал скорректированные коэффициенты утилизационного сбора. Базисные ставки остались прежними – 20 000 рублей за автомобиль и 150 000 рублей за коммерческий.

Категория автомобилей была поделена на две отдельные: «машины с количеством двигателя до 1000 кубических сантиметров» (повышающий коэффициент – 0,86 для новых машин и 5,3 для автомобилей старше трех лет) и «машины с количеством двигателя от 1000 до 2000 кубических сантиметров» (повышающий коэффициент – 1,34 для новых машин и 8,26 для автомобилей старше трех лет). Кроме этого были снижены повышающие коэффициенты для всех категорий грузовиков, а коэффициенты для автобусов сейчас взимаются в зависимости не от длины этих транспортных средств, а от количества их двигателей.

Для физических лиц, ввозящих автомобили из-за предела, ставки сбора были снижены – с трех до двух тысяч за новые машины и с пяти до трех тысяч за подержанные (независимо от количества двигателя).

Отдельное положение касается машин, каковые будут ввозиться в Россию с Казахстана и территории Белоруссии. От утилизационного сбора будут высвобождены импортеры подержанной техники, которая была растаможена в этих государствах для внутреннего пользования по ставкам, хорошим от ставок Единого таможенного тарифа.

К таким транспортным средствам относятся легковые и коммерческие машины, с момента выпуска которых прошло более пяти лет. Кроме этого право не платить утилизационный сбор взяли производители, зарегистрированные на территории Казахстана и Белоруссии и включенные в список организаций, высвобожденных от уплаты утилизационного сбора.

Русские производители, включая зарубежные компании, каковые открыли в Российской Федерации производство, кроме этого будут высвобождены от уплаты утилизационного сбора, но лишь в обмен на постройку пунктов по утилизации и приёму колесных средств.

В рамках обязательства по организации утилизационных производств автокомпании должны организовать пункты приема автохлама на территории каждого субъекта РФ в каждом поселении, муниципальном округе с численностью населения 500 тысяч людей и более (либо на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа). Также компания, воспользовавшаяся льготой, обязана будет за собственный счет осуществлять эвакуацию машин, каковые не смогут добраться до приемного пункта своим ходом.

У зарубежных производителей с русским пропиской такие предложения до тех пор пока доверия не вызывают. «Открытие утилизационного производства нацелено на долговременную возможность и предполагает громадные инвестиции и стабильную экономику. До тех пор пока четкого ответа на вопрос, будем ли мы брать на себя такие обязательства, у нас нет», – заявил «Газете.Ru» управляющий директор «Hyundai Motor СНГ» Денис Петрунин.

«Не обращая внимания на то что у Kia импортируемые машины занимают всего 6% от всего количества продаж, нереально еще ответить конкретно, какие конкретно условия примет компания», – отметил управляющий директор Kia Motor Rus Артем Гусаров.

«Цена автомобиля формируется рынком, исходя из этого мы не ожидаем принципиальных трансформаций стоимостей от введения утилизационного сбора», – заявил «Газете.Ru» исполнительный директор ООО «Рольф Импорт» Андрей Панков.

23 августа этого года Российская Федерация стала полноправным участником Глобальной торговой организации. Вследствие этого ввозные пошлины на новые автомобили были снижены с 30% до 25%, а в течение следующих шести лет снизятся до 15% от цены.

Таможенный сбор на подержанные автомобили возрастом до семи лет снизился с 35% до 25%, а к 2018 году составит 20% от цены. Как раз в связи со понижением ввозных пошлин вводится совокупность утилизационного сбора, что будут платить все импортеры легковых и коммерческих автомобилей, включая простых частников.

По задумке правительства, данный сбор обязан компенсировать понижение пошлин.

«Газета.Ru»

кто и какое количество платит утилизационный сбор за машины


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: