Механик из porsche

Новым директором Volkswagen стал глава Porsche Маттиас Мюллер. В начале 2010-х уроженец ГДР и бывший механик смог вывести люксового автопроизводителя из кризиса.

Сейчас ему предстоит очистить репутацию всего концерна Volkswagen.

В пятницу наблюдательный совет концерна Volkswagen (VW) единогласно утвердил Маттиаса Мюллера новым главой германского автогиганта. Место генерального директора VW оставалось незанятым меньше двух дней: долгий начальник концерна Мартин Винтеркорн заявил о собственной отставке в среду.

По данным газеты Handelsblatt, предварительно по кандидатуре Мюллера 20 участников наблюдательного совета договорились уже вечером следующего дня.

«Моя первостепенная задача – вернуть доверие к Volkswagen Group и сделать для этого все от меня зависящее с большой прозрачностью, и сделать верные выводы из нынешней обстановки. Под моим управлением Volkswagen приложит максимумальные усилия, дабы установить самый стандарты управления и строгий контроль в автомобильной отрасли», – приводятся в пресс-релизе VW слова нового CEO автоконцерна.

Мюллер имел возможность стать главой Volkswagen еще в апреле: он был ставленником бывшего председателя Фердинанда Пиеха в его борьбе с Винтеркорном. Но тогда совет отказался поддержать собственного председателя, и Пиех покинул компанию.

Полгода спустя Мюллер добился долгожданного увеличения, но за это время обстановка в компании кардинально изменилась. Сейчас его основной задачей станет восстановление компании по окончании грандиозного репутационного скандала по поводу нарушения экологических норм и минимизация денежных утрат, каковые угрожают VW.

Беглец

Биографии Винтеркорна и Мюллера – бывшего и нынешнего директоров VW – имеют много неспециализированных линия. Оба предпринимателя трудятся в структурах концерна больше 30 лет, оба в различное время управляли специальные департаменты в дочерних фирмах VW.

Винтеркорн трудился в отделе по контролю качества сперва в Audi, после этого во всем концерне. Мюллер занимался стратегией развития брендов Audi, Lamborghini, а с 2007 по 2010 год – всего VW.

Биография Мюллера сначала была связана с историей автомобильной марки Audi. Он появился в июне 1953 года в городе Хемниц, что власти ГДР незадолго до этого переименовали в Карл-Маркс-Штадт.

Папа Мюллера Зигфрид трудился в компании DKW – это одна из четырех автомобильных марок, образовавших в предвоенное время бренд Auto Union, которая и превратилась потом в Audi.

Главные промышленные мощности DKW пребывали в пригороде Хемница, другими словами на территории, попавшей в советскую территорию оккупации. По окончании войны Audi запустила на заводе в западногерманском Ингольштадте (Бавария) собственную линейку автомашин под брендом DKW, на заводе же в ГДР производились по большей части мотоциклы.

Зигфрид Мюллер в восточногерманском DKW нёс ответственность за некоторое время и проведение мотогонок был техническим комиссаром гоночной автострады Заксенринг.

По окончании Берлинского кризиса летом 1953 года (восстание против коммунистических правительства, которое было подавлено) Зигфрид с семьей переехал на запад – в Ингольштадт.

Личный опыт беженца во многом растолковывает, из-за чего в сентябре 2015 года, в разгар миграционного кризиса в ЕС, Мюллер-младший стал одним из первых германских промышленников, кто внес предложение создать рабочие места для сирийских беженцев на заводе Porsche, считает Handelsblatt. «Я , дабы все люди в мире имели хотя бы горячее спокойный сон и питание. Никто не покидает отчизну добровольно и с легким сердцем», – пояснил он.

Стратег из Porsche

Еще ребёнком Маттиас Мюллер окончил направления при Audi по профессии механика-инструментальщика, после этого прошел обучение на эксперта в IТ-сфере в Мюнхенском университете прикладных наук, а во второй половине 70-ых годов XX века возвратился в Ингольштадт, начав работу в отделе электронной обработки данных концерна Audi. К 30 годам Мюллер возглавил данный отдел.

В первой половине 90-х годов двадцатого века управление Audi назначило его важным за продукционную стратегию. Одним из первых проектов бывшего механика стала разработка с нуля и постановка на конвейер Audi A3, первого за 20-летний период автомобиля Audi компакт-класса.

Коммерческого успеха новая модель достигла благодаря собственному имиджу спортивного молодежного автомобиля. В будущем Мюллер начал отвечать за стратегию развития спортивных марок группы VW (Audi, Lamborghini, Seat), а после этого и за продуктовое планирование всего концерна.

Механик из porsche

В октябре 2010 года Мюллер стал генеральным директором Porsche. Компания – производитель премиальных машин в тот момент находилась в ходе поглощения концерном VW и параллельно пробовала бороться с последствиями всемирный рецессии.

Кризис очень сильно подкосил Porsche: в случае если в 2007/08 денежном году чистая прибыль Porsche составила рекордные €6,4 млрд, то уже на следующий год компания зафиксировала убыток в €3,6 млрд. В 2009/10 году он сократился до €454 млн.

Дойная корова

Как эксперт по формированию продукта, Мюллер начал собственную работу с модельного последовательности компании. В течение двух лет он обновил всю линейку продукции Porsche, а в 2014 году концерн запустил в производство новый компактный кроссовер Porsche Macan.

Новая политика была успешной: по результатам 2011 года выручка Porsche выросла на 18%, до €10,93 млрд, а чистая прибыль составила €1,46 млрд.

Последние годы денежные показатели компании стабильно росли на 10–20% в год. В 2014 году оборот Porsche составил €17,2 млрд (+20% к 2013 году), чистая прибыль выросла до €2,2 млрд (+14%), а число реализованных машин выросло на 17%, до 190 тыс.

Тем самым Porsche принесла 8% всей всей прибыли 20% и выручки группы VW за прошедший год. «Собственными деловыми удачами Мюллер перевоплотил Porsche в основную дойную корову наибольшего автоконцерна Европы», – отмечает германское издание NDR.

Результатами Porsche Мюллер заслужил благосклонность Фердинанда Пиеха и его семьи – потомков Фердинанда Порше и обладателей группы VW (50,73% акций). Пиех был обижен темпами развития бизнеса группы на американском направлении и весной 2015 года постарался заменить тогдашнего генерального директора Винтеркорна Мюллером как своим протеже, но на голосовании совета потерпел поражение и должен был покинуть VW.

Успех управляющего над обладателями длился пять месяцев, до начала экологического скандала, что стал причиной уходу самого Винтеркорна.

На призыв Меркель

Игроки Франкфуртской биржи так и не дождались назначения нового главы концерна: площадка закрылась за час до завершения совещания наблюдательного совета VW. За сутки акции компании утратили в цене 4,3%.

За всю неделю – В первую очередь экологического скандала – котировки VW упали на 34%.

Германский канцлер Ангела Меркель призвала компанию, которая десятилетиями считалась воплощением германской инженерной мысли, принять срочные меры, дабы вернуть доверие к себе. Скандал вынудил управление концерна сделать организационные выводы и принять кадровые ответы.

Вместе с Винтеркорном в отставку уйдут три ведущих инженера концерна. На этом настояло управление компании.

Собственные посты покинут Ульрих Хакенберг, основной инженер Audi (считается разработчиком модульной совокупности производства VW, которая помогла концерну снизить производственные затраты), Вольфганг Хац, глава НИОКР-подразделения Porsche, и Хайнц-Якоб Нойссер, директор по НИОКР VW, пишет WSJ ссылаясь на осведомленные источники.

Помимо этого, собственной должности лишится глава американского подразделения VW Майкл Хорн. Его может заменить Винфрид Фаланд, глава подконтролького VW чешского автопроизводителя Škoda, что ранее кроме этого возглавлял инвестиционную «дочку» китайского подразделения Volkswagen Group.

Специалисты считают, что на данный момент для Мюллера жизненно принципиально важно будет отыскать в памяти собственные навыки кризис-менеджмента. «Следующие 12 месяцев Мюллер будет «решателем неприятностей», – цитирует Bloomberg аналитика Bankhaus Metzler Юргена Пипера. «Мюллер обязан придумать, как порвать с культурой бюрократизма в VW, – соглашается Линн Вутен из Университета Мичигана. – Тогда сотрудники смогут прямо заявлять о проблемах, не опасаясь сорвать сроки либо потерять рыночную долю».

«РБК daily»

Need for Speed: No limits — Сам себе механик. Porsche 911 Carrera (ios) #31


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: