«Мы не хотим конкурировать с «ладой»!..»
За два месяца до широкого показа машин Datsun русским клиентам директор Datsun в Российской Федерации Жером Этого решил встретиться с самарскими журналистами и поведать представителям СМИ, из-за чего как раз на данный момент решено было реанимировать бренд в мире, и ответить на вопросы, которые связаны с развитием и ценовой политикой дилерской сети. Но участников мероприятия больше интересовало, как новый японский продукт, что будет выпускаться на АВТОВАЗе, потеснит собственных российских товарищей по ценовому сегменту.
Для чего реанимировали Datsun?
Из истории: «В 2014 году Datsun исполняется 100 лет. Изначально бренд был основан тремя партнерами. Фактически, потому первый автомобиль в 1914 году и стал называться «DAT» — по первым буквам имен собственных основателей (Ден, Аояма, Такеучи).
Снова же буквы символизировали: «durable» — долговечность, «auractive» — привлекательность, «trustworthy» — доверие. В 1934-ом показался «DAT-son», т.е. сын DAT – маленький автомобиль с двигателем 495 куб. см.
Но «датсон» не хорошо звучит на японском языке (созвучен со словом «ущерб»), и автомобиль решено было переименовать в «datsun». Бренд был представлен и продавался более чем в 190 государствах мира. Пятьдесят лет автомобиль был в продаже, под данной маркой реализовано более 20 млн. машин.
В первой половине 80-ых годов XX века два бренда — «ниссан» и «датсун» слились в один, и компания решила покинуть лишь один бренд. Это было маркетинговое ответ. И бренд «датсун» положили на полку в музее.
Данный бренд ни при каких обстоятельствах не был представлен в Российской Федерации».
Из-за чего было решено вернуть бренд на рынок, причем российский рынок начать осваивать в числе первых? «Если вы взглянуть на развитие мирового автомобильного рынка, — говорит Жером Этого, — вы имеете возможность заметить, что 15 лет назад 60% автомобилей продавалось на зрелых рынках, и всего 40 — на быстрорастущих. Мы ожидаем, что в 2016 и 2017 году обстановка полностью поменяется, и 60 % продаж будет на быстрорастущих рынках Во многих государствах число людей среднего класса растет, они желают иметь доступ к современным машинам.
И необходимо в некотором роде ответить на потребности этих клиентов».
У альянса «Рено-Ниссан» было два варианта решения проблемы — увеличить ниссановскую линейку, добавив в нее низкобюджетною модель или основать новый бренд (как вариант, вернуть ветхий бренд – авт.), что ответит на потребности этих людей. Выбрали второй путь.
Но наряду с этим решили вернуть бренд Datsun как «глокал»-бренд. Другими словами глобально-локальный, что свидетельствует в глобальном замысле неспециализированный для развивающихся рынков Индии, Индонезии, России (имеющий неспециализированные дизайнерские ответы), но в каждой стране – с ориентиром на требования клиентов и местные потребности к машинам.
Для России это указывает, что на рынке покажется автомобиль, по дизайну напоминающий те, что уже были представлены в Индонезии и Индии (go и go плюс), по цене не выше 400 тысяч рублей.
В текущем году в Российской Федерации планируется запустить две модели Datsun. Но японцы не планируют останавливаться на двух продуктах и на пресс-конференции дали осознать, что в этом замысле планируют покрыть максимум сегментов – потому что «не так уж большое количество видов кузовов в автопрома».
Над проектом велись работы в течение трех лет. «В то время, когда мы встретились первый раз с ниссановскими инженерами, — говорит Жером Этого, — изначально ставили задачу сделать в первую очередь хороший приятный дизайн. Второй вопрос, что мы поставили — сделайте комфортный автомобиль.
Другими словами с хорошей подвеской, хорошей шумоизоляцией, с хорошим уровнем оборудования, хорошими внутренними чертями – такими, как пространство в салоне, количество багажника. Третье — сделать надёжную машину.
Но самое страно было сообщить им затем, что все это нам необходимо по цене ниже 400 тысяч. В этот самый момент показалось удивление с их стороны. И мы преуспели.
Я обещаю вам, что мы сделаем то, о чем я вам сообщил, и это будет дешевле 400 тысяч».
Не соперничать с «Ладой»!
На пресс-конференции Жером пара раз повторил, что изначальное намерение начальников проекта — не соперничать с «Ладой». «По причине того, что у нас нет для того чтобы же продукта, по причине того, что у нас второе позиционирование бренда, у нас второй бренд, у нас вторая другие амбиции и дилерская сеть, — заверял директор бренда в Российской Федерации. Но позже добавил: «У нас новый и свежий дизайн Отечественный автомобиль будет различаться качеством и надёжностью Если вы не желаете неприятностей с запуском вашей автомобили…
Мы предложим безопасность автомобиля и высокий уровень оборудования».
У кого же, если не у АВТОВАЗа, тогда будет откусывать долю на соперничающем рынке возрожденный бренд? В заявленном ценовом сегменте – всего с дюжина моделей.
Нельзя исключать, что у рынка подержанных автомобилей (к слову, и на вторичном рынке до сих пор лидировала и лидирует Lada – авт.). Жером Этого аргументировал эту возможность: «В 2013 году в стране было реализовано больше 5 млн. подержанных автомобилей.
Это громадный рынок. Приблизительно одна треть из этих 5 млн стоит меньше 400 тысяч рублей. Эти клиенты берут подержанную машину, по причине того, что не смогут обнаружить рынке чего-то, что лучше отвечает их потребностям.
И с Datsun мы дадим им данный выбор».
Жером на многие прямые вопросы журналистов в данный сутки отвечал как политик. Но оптимальнее на вопрос, потеснит ли Datsun на рынке продукцию АВТОВАЗа, говорит информация, раздавшаяся на пресс-конференции в Самаре 6 февраля 2014 года.
К 2016-ому году Datsun собирается продавать в Российской Федерации около 100 тысяч машин. Наряду с этим мощности АВТОВАЗа никто увеличивать несобирается. Из-за чего как раз 100 тысяч?
Откуда взялась эта цифра в условиях стагнирующего рынка? Планируется, что к 2016 году количество продаж под брендом Datsun будет занимать приблизительно треть всех тех машин, каковые будет реализовывать в Российской Федерации компания Nissan.
Это указывает, что в случае если Nissan запланирует реализовать 300 тысяч машин, то Datsun будет стараться реализовать 100 тысяч. А что касается мощностей АВТОВАЗа — «на сегодня у АВТОВАЗа хватает мощностей, дабы удовлетворить все потребности «Datsun» по производству»
качества и Источник локализации — АВТОВАЗ
Один из раздавшихся тезисов: «Мы будем реализовывать автомобили из Японии дешево». Низкая цена будет достигаться по большей части за счет локализации. Локализовано должно быть все.
Причем большой уровень локализации планируется сходу, это единственный метод для Datsun уложиться в заявленную цену (до 400 тысяч рублей). «В Индонезии и Индии использованы личные мощности, а в Российской Федерации у нас имеется АВТОВАЗ, что есть членом альянса «Рено-Ниссан», — пояснил директор Datsun в Российской Федерации. — Нам были предложены определённые ресурсы и определённые мощности, применение которых имело возможность оказать помощь решить эту самую задачу. Да, мы будем применять ресурсы АВТОВАЗа.
Но datsun ни при каких обстоятельствах не будет «грантой». Для конструирования автомобиля Datsun мы забрали лучшее из всех моделей альянса.
Мы берем компоненты и ресурсы, каковые существуют.
Дизайн у отечественного автомобиля создан в Японии и он будет перекликаться с тем дизайном, что уже был представлен в Индии. Другими словами дизайн будет более глобальным, а инженерной частью занимались инженеры с АВТОВАЗа.
Что касается технических инженерных составляющих, то к ним приложили руку и эксперты «Рено». По причине того, что они также являются частью альянса.
К примеру, у инженеров «Рено» знания и великолепный опыт по конструированию и производству подвески, все знают, что подвеска Logan хорошая, весьма энергоемкая. Исходя из этого мы не можем заявить, что их опыт нехорош.
Уровень качества создаваемой продукции будет под строжайшим контролем сотрудников и инженеров nissan. И тут, в то время, когда мы говорим о качестве, для меня уровень качества — это, в первую очередь, процесс.
Это указывает, что в конце сборочной линии продукт должен быть большого качества. У тех, у кого была возможность побывать в последние месяцы на АВТОВАЗе, была возможность заметить, что АВТОВАЗ изменяется и уже изменился.
Я пологаю, что они встречали на предприятии сотрудников из Японии, много сотрудников компании «Рено». Исходя из этого мы полностью уверены, что Альянс сумеет обеспечить высокий уровень качества продукции.
Автомобиль будет производиться по так именуемому Alliance Production Way. Это совокупность производства и она содержится как раз в процессах.
Я всецело доверяю возможностям АВТОВАЗа в рамках Альянса соответствовать тем требованиям и высоким стандартам, каковые Альянс предъявляет к производству в рамках Alliance Production Way».
Дилерская сеть будет личная
У Datsun будут отдельные салоны по продажам. Причем продажи обещают начать сходу в 25-35 точках страны, а позже в замыслах – наращивать дилерскую сеть.
Заявлено, что машины бренда не будут продаваться в ниссановских салонах. Но, в отдельных случаях неспециализированные функции с ниссановскими центрами будут — к примеру, неспециализированная бухгалтерия. Конечно, покажется датсуновский дилер в Самаре и строение уже фактически выстроено.
В Самаре выяснен и дилер – компания «Самарские машины», которой предложено воображать датсуновский бренд как современный, весьма несложный и лаконичный. Обещают, что в центрах datsun будет полный комплекс автомобильных одолжений.
Экстремально серьёзным Жером вычисляет необходимость дать клиентам весьма дешёвый сервис. Он вкладывает в это понятие доступность запчастей с дешёвыми стоимостями: «Мы желаем, дабы полный комплект аксессуаров готовься к старту продаж.
И в то время, когда отечественный клиент отправится в сервис, желаем, дабы у него была полная видимость, сколько он обязан заплатить, дабы машина была полностью отремонтирована. Мы проводили большое количество изучений на эту тему.
Клиенты говорят: «Я не верю дилерам, считаю, что с меня заберут большое количество денег за работу, большое количество денег за запчасти». Могу тут, что отечественный сервис будет честный, открытый и дешёвый…». Самое серьёзное — в этих центрах обязан измениться метод приобретения автомобиля.
Громадное внимание будет уделено тому, какой у вас кредит, какую страховку вы выберете и каким методом станете приходить на гарантийное обслуживание. Управление Datsun обещает с новым сервисом, новым комплексом одолжений показать «новый опыт владения автомобилем», что был в этом ценовом сегменте прежде недоступным.
В то время, когда Datsun покажется на конвейере?
Пара автомобилей Datsun уже произведены и проходят тесты. В апреле представители компании обещают пригласить журналистов на открытие бренда, позже в Москве совершат медийный тест-драйв, в последних числах Августа продемонстрируют автомобиль на столичном «Мотор-шоу» и начнут рекламную компанию.
Однако клиенты будут иметь возможность заказать автомобиль уже «перед летом».
В скором будущем будет открыт особый сайт, лишь для прессы и закрытый для неспециализированного доступа. На этом сайте будет выкладываться вся свежая информация по бренду dutsun – релизы, фотографии хорошего расширения, видео, интервью начальников.
На этом сайте будет открыт форум для зарегистрированных пользователей, на котором фактически в режиме он-лайн возможно будет узнать ответы на вопросы, каковые обязательно покажутся, в особенности у людей из регионов. До апреля сайт будет трудиться в закрытом режиме.
По окончании апреля он будет дешёвым для более широкого круга, но через интернет-поисковик его все равно нереально будет отыскать. По причине того, что он останется сайтом для прессы — это будет сайт для прессы.
Для этого сайта уже сделано пара качественных исторических материалов.