«На автовазе никогда не появятся современные автомобили»

«На автовазе никогда не появятся современные автомобили»

Новый президент АВТОВАЗа швед Бу Инге Андерсcон недавно на предприятии. Но от его крепкой варяжской руки уже досталось многим.

С первых же дней управления он переоделся в робу и на личном примере показал модель поведения лояльного сотрудника. Но сможет ли это что-нибудь поменять на заводе?

Высшее управление АВТОВАЗа с 1 августа вместо персональных машин-иномарок возьмёт автомобили Lada. По окончании массовых сокращений на заводе это, пожалуй, вторая по яркости мысль Андерссона.

За маленький период собственного управления он кроме этого успел запомниться введением предзаказов на продукцию предприятия, началом вещания корпоративного канала ПРОМ ТВ; по его инициативе линейка Lada Kalina пополнилась модификацией Cross.

Подобные действия заморского топ-менеджера приводят к положительным оценкам у специалистов отрасли. «Андерссон – требовательный начальник, его шаги, в первую очередь, направлены на увеличение эффективности компании, а для этого нужно изменение менталитета русского менеджмента АВТОВАЗа и внедрение лучших практик, – думает главный менеджер автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. – Он стимулирует собственных подчиненных поменять подход к работе – они должны взглянуть на создаваемые машины глазами потребителей».

Литвиненко кроме этого напомнил, что ранее Андерссон внедрил практику периодического участия менеджеров по закупкам АВТОВАЗа в работе собственных поставщиков. Так, вазовские сотрудники должны изнутри осознать трудности, с которыми сталкиваются их партнеры.

До этого на АВТОВАЗе ничего аналогичного никто не использовал, но для методик ведения западного бизнеса это в полной мере обычный подход. «Тем более у Андерссона, как он сам заявляет, очень амбициозная задача – сделать одно из лучших автомобильных фирм Европы», – продолжает аналитик. На фоне прошлых топ-менеджеров Андерссон выделяется тем, что он человек действия и не опасается браться за самые непростые задачи.

Самый деятельный

«Он самый деятельный начальник АВТОВАЗа. Все это время он неизменно что-то предпринимает. Вот, для примера, был таковой Борис Алешин (руководил АВТОВАЗом в 2007-2009 гг. – Прим. ред. «За рулем.РФ»), он по большому счету был тихоня.

А данный неизменно что-то предпринимает, берет на себя ответственность, – соглашается с Литвиненко директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Андерссон – как раз тот, человек что нужен чтобы автомобильный завод, наконец-то, превратился в бизнес».

Целиков вспоминает прошлого главу автогиганта – Игоря Комарова, у которого, согласно его точке зрения, основная задача заключалась в том, дабы совершить собственного рода «предпродажную подготовку» предприятия: избавиться от непрофильных, замедляющих процесс развития активов. Но у Комарова не было достаточного опыта в автомобильном бизнесе.

Андерссон же устраивает совет директоров по всем пунктам. Во-первых, он человек с широким опытом работы в мировом автопроме, во-вторых, в «Группе ГАЗ» он достаточно прекрасно успел ознакомиться с русскими реалиями.

Как раз таковой человек нужен главе альянса Renault-Nissan Карлосу Гону с целью проведения верной стратегии, считает Целиков. «Выбор моделей и платформ, поднимающихся на конвейер в Тольятти и Ижевске, серии массовых сокращений – за всем этим стоит Гон, как генеральный директор АВТОВАЗа. А Андерссон проводит эти идеи в судьбу», – уверен специалист.

Чужой среди собственных

И все же начальственные амбиции Андерссона столкнутся с тем же неприступным камнем, с которым постоянно сталкивались каждые начальники АВТОВАЗа, уверен фаворит свободного вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев. «Для работников низшего звена он ничего не сделал хорошего. Вот вам пример: в то время, когда уменьшали сотрудников и предлагали выплатить единовременно пять заработных платов по соглашению сторон, то народ сразу же выстроился в очередь.

По причине того, что никто не желает трудиться на этом предприятии», – говорит Золотарев.

Он утвержает, что среднюю зарплату на заводе высчитают, складывая заработную плат рядовых администрации и сотрудников. Согласно данным защитника прав человека, заработная плат влиятельных топ-менеджеров АВТОВАЗа начинается от 1,6 миллионов рублей. в месяц, из этого и якобы среднестатистическая заработная плата рабочих в 29,6 тыс. руб. «Но я вам сообщу: совсем сравнительно не так давно одна сотрудница уменьшилась на ставке 8 тыс. руб. и устроилась где-то в Тольятти на 15 тыс. руб.

Так она несказанно была радостна», – продолжает профсоюзный фаворит.

Инфляция, рост цен на коммунальные услуги и бензин не повлекли за собой индексацию заработных плат рабочих АВТОВАЗа. По словам Золотарева, рабочие в массе собственной демотивированы и грезят отыскать другую работу. «С этими настроениями на АВТОВАЗе ни при каких обстоятельствах не покажутся современные машины, каковые будут соответствовать по качеству иномаркам», – заключил Золотарев.

За первое полугодия этого года чистый убыток АВТОВАЗа составил 2,75 млрд руб. Глава автомобильного завода Бу Андерссон попросил президента Владимира Владимировича Путина субсидировать ставки по кредитам, каковые отправятся на техническое перевооружение предприятия.

«За рулем»

В 2018 году ТЫ ПОЛЮБИШЬ Китайские Тачки!!!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: