Дума на автовазе

Дума на автовазе

«Мы собираем продукты мирового класса», — говорит президент АВТОВАЗа и готовится к 50-летию предприятия.

7 июля, озаботившись вопросом, как живет градообразующее предприятие Тольятти, как ему работается в кризисное время на авторынке, как остро стоят перспективного развития и проблемы занятости – тольяттинская гордума фактически в полном составе побывала на АВТОВАЗе. Депутаты в сопровождении главы фирмы Бу Инге Андерссона побывали в производственных цехах и дизайн-центре, участвовали в заседании, связанном с будущим 50-летием предприятия.

По окончании гости и хозяева ответили на вопросы журналистов.

— Чем был вызван такой коллективный интерес к предприятию? АВТОВАЗ — достаточно открыт, все данные о его показателях возможно прочесть в прессе

Глава Тольяттинской гордумы Дмитрий Микель: — Мы с громадным интересом отнеслись к визиту. К сожалению, не все имели возможность побывать тут раньше, многие не забывают его еще в период СССР, каким был тогда основной конвейер.

Но то, что было 20 лет назад и по сей день — громадная отличие. Сейчас мы видим чистый завод. Нам было полезно взглянуть на то, как прекрасно на данный момент организовано производство на АВТОВАЗе, какая тут какие показатели и культура качества.

Кроме текущих тем, мы разглядели перспективный проект: в скором будущем депутаты будут решать вопрос о краже названий будущим улицам Тольятти. Все мы поддержали ответ присвоить одной из самых протяженных новых улиц имя 50-летия АВТОВАЗа.

Кроме того, что АВТОВАЗ делает каждый год, особенный пакет будет уделяться следующему, 2016 году. на данный момент совместно с автозаводом разрабатывается целая программа, которая будет посвящена началу празднования 50-летия завода.

Она продлится пара лет. Сперва будет отмечаться дата принятия ответа о постройке завода и по 50-летие запуска первого автомобиля (2020 год).

Это будет долгая программа, которая включает в себя целый комплекс мер. Курирует программу правительство России.

— какое количество на данный момент сотрудников АВТОВАЗ занято на общественных работах? Господин Андерссон месяц назад сказал, что речь заходит приблизительно о 500 человек.

Президент АВТОВАЗа БуАндерссон: Во-первых, мы в начале года говорили, что будем заботиться обо всех рабочих, и мы это делаем. Во-вторых, мы говорили, что будем уменьшать 1100 белых воротничков, и это остается в силе.

Меня больше заботит то, что мы улучшаем уровень качества, улучшаем производительность. На этой неделе все отечественные люди взяли увеличение заработной плата на 6%. А работники на линии «Kalina-Granta» взяли премии в размере месячной заработной платы.

Такую же премию взяли работники производства двигателей, и они знают, из-за чего они это взяли. По причине того, что у них лучше уровень качества, лучше количества и лучше производительность. Плюс мы заплатили премию 200 человекам, каковые трудятся над производством прототипов Vesta и XRAY

Начальник профкома предприятия Сергей Зайцев:

— Количество рабочих на общественных работах зависит от количества производства, другими словами востребованности персонала. Исходя из этого чем больше мы производим машин – тем меньше занятых на общественных работах На сегодня это около 1000 человек.

— Господин Андерссон, сравнительно не так давно вы как президент АВТОВАЗа заявили предварительные итоги работы предприятия за первые 6 месяцев 2015 года. Какие конкретно замыслы вы ставите для себя на последнее полугодие?

В случае если сказать о приоритетах на будущее – назовите три главных для себя.

Бу Андерссон: Во-первых, у нас весьма хорошие люди. Во-вторых, у нас оборудование мирового класса. И третье — мы собираем продукты мирового класса.

Приблизительно через месяц мы заявим отечественные окончательные денежные результаты за первое полугодие, тогда и заявим о замыслах на вторую половину года.

— Сейчас вы были в роли экскурсовода у парламентариев гордумы. Они уже делились с вами собственными впечатлениями?

Бу Андерссон: — Я задавал вопрос многим депутатам, что они заметили сейчас. Они заметили во-первых весьма чистый завод. И они видят, что отечественные люди довольно много трудятся.

Видели новое оборудование. Планируем ли мы проводить систематично такие встречи? Думаю, ответственнее приглашать кроме этого и других людей.

По причине того, что мы делаем большое количество хорошего, но так же, как и прежде многие люди уверены в том, что мы остались прежними. Я задавал вопросы парламентариев, какие конкретно у них остались вопросы.

Но они заявили, что им нужно еще самую малость поразмыслить, перед тем как задавать вопросы. А совместно мы улучшим имидж Тольятти.

— АВТОВАЗ постоянно называли градообразующим предприятием, и за ним постоянно числилось большое количество социальных проектов. Какие конкретно социальные проекты АВТОВАЗ собирается реализовать в текущем году, может в следующем – в честь собственного 50-летия?

Бу Андерссон:- В случае если взглянуть отечественные социальные программы — мы вместе с профсоюзом договаривались, на что будем тратить деньги. Мы будем кроме этого совместно определять, что принципиально важно в будущем году.

Само собой разумеется, мы желали бы выделить больше денег людям, каковые повышают образование. Но в текущем году мы тратим приблизительно 2,2 млрд — ремонтируем уборные, душевые, раздевалки и столовые.

Мы кроме этого вели работу по ремонту отечественных турбаз и баз отдыха. За последние семь дней около 2 тысяч людей посетили отечественные турбазы.

Сергей Зайцев: — на данный момент в замыслах – отдых, а также детский. На заводе имеется программа отдыха и оздоровления как для работников завода, так и для участников их семей.

Порядка 1,5 тысяч детей отечественных сотрудников в текущем году возьмут путевки и отдохнут в летних детских оздоровительных лагерях. На это кроме этого выделена достаточно важная сумма и мэрией города.

В принципе, все соглашения имеется, закупили путевки, люди их фактически взяли. Корпоративный отпуск у нас начинается с 27 июля.

— Какой процент цены путевки оплачивает сейчас сам работник предприятия?

Сергей Зайцев: — Хороший вопрос. Мы в конце прошлого года договорились, что на 2015 год цена путевок для работников снизится еще на 5 % по отношению к 2014 году. В прошедшем сезоне работники оплачивали 30%, в текущем году будет 25.

В случае если путевка связана с лечением – в прошедшем сезоне работник платил 20%, в текущем году будет 15%. Другими словами небольшая сумма для работника, главную сумму, само собой разумеется, платит завод.

Ну, и много других социальных программ на сегодня существуют. К примеру, цена питания для работников завода – 34% (66% платит завод).

Имеется программа приобретения машин для работников завода. Также новое – с 1 июля особая цена для работников завода стала дешевле.

Раньше скидка составляла 6,5% от рекомендованной цены завода, с 1 июля она стала 10%.

— Господин Андерссон, сейчас как запрещено более актуальным для производителей машин делается вопрос локализации производства. В прошедшем сезоне процент по локализации продуктов АВТОВАЗа именовался в районе 80-81%, будет ли в текущем году 90?

Бу Андерссон: Окажется ли у нас 90%? Дабы вы осознали, имеется хорошие и нехорошие примеры локализации.

Раньше отечественные русские поставщики не говорили, что они закупают какие-то компоненты в Европе и в Китае. В конце прошлого года они нас этим поразили.

Исходя из этого и мы мало поменяли цифры, говоря о локализации. Сейчас мы увеличили локализацию по стали, но стали больше импортировать электроники.

Мы и раньше ее импортировали, но не напрямую Сейчас для нас самый ответственный вопрос – улучшить локализацию по LADA Vesta. Цель остается – 65%, и я думаю, мы будем близки к ней. А оптимальнее у нас уровень локализации на данный момент до тех пор пока — по LADA 4х4 (88%.)

— В приобретении каких поставщиков на данный момент заинтересован АВТОВАЗ и существуют ли уже какие-то конкретные договоренности?

Бу Андерссон: — У нас большое количество хороших поставщиков. Но для нас на данный момент увлекательны технологии, каковые желают брать потребители.

Сейчас большая часть отечественных потребителей желают кондиционер и желают совокупности навигации. Вот в этих двух направлениях мы и будем трудиться с поставщиками в целях получения новых разработок.

АВТОВАЗ. О чем говорят от 11.05.2018


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: