В египте появится российский автокластер

В египте появится российский автокластер

Российская Федерация создаст на территории Египта индустриальный парк, где последовательность главных несырьевых отечественных компаний организуют углубленную сборку собственной продукции. Об этом «Известиям» сказал заместитель министра Минпромторга Георгий Калманов.

В основном речь заходит о фирмах машиностроительного сектора, в частности сборочных филиалах ГАЗа, УАЗа, Автоваза и «Камаза».

– Мы планируем – и такие работы уже ведутся – вырабатывать русского промышленную территорию для локализации производства русском продукции с выходом на египетский и другие рынок Африки. В первую очередь в том месте покажутся компании транспортного машиностроения – всё то, что будет пользуется спросом на местных рынках.

Идет подборка площадки для данной промзоны, подготовка технико-экономических условий проектов, мастер-замыслов, параллельно выбираются резиденты. Мы сохраняем надежду на преференции и льготы: мировая практика показывает, что такие вещи предусматриваются.

Что касается денежных вложений в эти проекты, я полагаю, что смогут быть разные варианты: как всецело российские проекты, так и совместные фирмы с местными партнерами, – поведал Георгий Калманов.

Несколько ГАЗ проявляет громадной интерес к египетскому индустриальному парку, но пока не готова делать ставку только на него.

– Мы весьма пристально смотрим за формированием этого промышленного кластера, но пока не до конца ясно, каковы условия работы на данной территории. Для себя мы пока не решили, будем ли мы трудиться в этом кластере либо выберем какого-нибудь местного партнера, по причине того, что в том месте большое количество автомобильных компаний с недозагруженными мощностями.

Мы не можем раскрывать подробности, но предложения от местных компаний уже имеется. По продукту им весьма интересно всё, что имеется в отечественной группе.

У нас уже имеется поставки «Уралов», имеется поставки средних грузовиков «ГАЗ», им занимательна и вторая техника, к примеру машины скорой помощи, – поведал «Известиям» директор по формированию интернационального бизнеса группы ГАЗ Леонид Долгов.

Оптимистичны и на УАЗе (входит в автомобильную группу Sollers Вадима Швецова).

– Мы заинтересованы в создании производства на территории Египта и сейчас обсуждаем разные альтернативы реализации этого проекта. Разглядываем пара вероятных партнеров для организации локальной сборки, изучаем условия организации производства и потенциальный спрос в этом регионе, – поведала начальник пресс-службы Sollers Екатерина Калинская.

Представители Автоваза и «Камаза» запросы «Известий» покинули без комментария. Но, в мае министр промышлености и торговли Денис Мантуров сказал, что «АвтоВАЗ», не ждя вторых русских компаний, уже возобновил сборку машин в Египте, прерванную в 2013 году, ориентировочно в 2015 году тольяттинский завод соберет около 2,5 тыс. машин.

Производители машин уверены в том, что сборка в Египте сначала должна быть достаточно глубокой.

– Рынок Египта есть высокозащищенным, в том месте высокие таможенные пошлины и нереально быть конкурентоспособным на этом рынке, не создавая продукцию на месте. Причем должна быть локализация производства более чем 40% – с собственными линиями окраски и сварки, – увидел представитель ГАЗа.

В Министерства экономики «Известиям» сказали, что российские компании при входе на рынок с производством возьмут национальный режим, другими словами равные условия с египетскими компаниями и другими зарубежными производителями – таможенные пошлины по автокомпонентам составляют 10–40%. Минпромторг, со своей стороны, сохраняет надежду на получение русским кластером режима особенной экономической территории.

Согласно данным Министерства экономики, на данный момент в Египте действуют 12 инвестиционных индустриальных зон 67 и зон, 9 территорий свободной торговли. Все эти кластеры созданы в первую очередь для экспорта продукции с территории Египта и применяют страну как эргономичный плацдарм в регионе.

В соответствии с материалам Министерства экономики, предприятия в египетских ОЭЗ освобождаются от налога на прибыль на первые 5 лет В первую очередь выпуска продукции. Машины, произведенные в ОЭЗ, смогут экспортироваться без каких-либо разрешений регуляторов, а налог и таможенный налог с продаж выплачиваются лишь с той части продукции, которая произведена за счет импортированных составляющих.

Почвы в этих территориях не продаются, сдаются в аренду по начальной цене от $3,5 до $7 за 1 кв. м в год в зависимости от типа компании.

Объединение русских автокомпаний в отдельный кластер будет рентабельным, считает аналитик EU Partners Сергей Бургазалиев.

– В случае если пара русских автокомпаний, сконцентрированных в одном месте, смогут объединить собственные логистические потоки, то это даст ощутимый эффект экономии. Помимо этого, с позиций технопарка значительно эргономичнее делать одно подключение коммуникаций (электричества, воды, отопления), чем тащить инфраструктуру к отдельным участкам.

Такая кооперация может дать весьма хороший синергетический эффект, – растолковывает аналитик.

Говоря о потенциале рынка Египта, Бургазалиев уверен, что он в основном занимателен как трамплин для продвижения продаж «русского автомобиля» в Африке. на данный момент в Египте собственные (или в кооперации с местными компаниями) сборочные площадки имеют многие автогиганты: Fiat Chrysler, Mercedes-Benz, GM, PSA Peugeot Citroen, Hyundai, Suzuki, BMW JAC, Daewoo, Nissan и др.

Помимо этого, более чем 300 поставщиков автокомпонентов локализовали местное производство.

Одновременно с этим в стране с населением более чем 90 млн человек уровень автомобилизации очень низкий – автопарк приближается только к 7,5 млн машин (согласно данным на середину 2014 года); по результатам 2015 года ожидается регистрация всего лишь 211 тыс. новых автомобилей , приблизительно столько же автобусов и грузовиков. Однако с позиций промышленного потенциала египетский автопром занимает третье место в Африки по окончании юар и Марокко.

Источник «Известий» в автобизнесе поведал, что зарубежные автомобильные концерны (имеющие автомобильные заводы в Российской Федерации) заинтересовались возможностями русского технопарка в Египте в сочетании с возможностями помощи со стороны Российского экспортного центра (РЭЦ, создан в 2015 году ВЭБом).

– Автокомпании на данный момент думают на данный счет, им увлекателен как экспорт [из России] готовых автомобилей, так и комплектующих для сборки, – сообщил собеседник.

«Известия»

Российская Федерация возобновляет полеты в Египет / Новости


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: