«Надежды на быстрый выход авторынка из кризиса беспочвенны»

«Надежды на быстрый выход авторынка из кризиса беспочвенны»

Российский авторынок неспешно замедляет падение: в июле продажи новых автомобилей сократились на 27,5%, не смотря на то, что еще в апреле падение достигало 42,5%. Специалисты вычисляют сложившийся тренд обманчивым – никаких кардинальных хороших сдвигов на авторынке не случилось, а сокращение темпов падения разъясняется низкой базой прошлого года, государственной поддержкой и скидками.

В июле на русском рынке было реализовано 131 087 новых легковых и легких коммерческих машин (LCV). Падение рынка если сравнивать с июлем прошлого года составило 27,5%.

В общем итоге за семь месяцев В первую очередь года в стране был реализован 913 181 автомобиль, что практически на полмиллиона автомобилей меньше, чем годом ранее. Такие эти находятся в ежемесячном отчете комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Если сравнивать с последними месяцами, в то время, когда темпы падения рынка превышали 40%, итог июля думается довольно оптимистичным.

Но, глава комитета Йорг Шрайбер не питает излишнего оптимизма относительно результата продаж в июле. «По окончании суммарной утраты 36% количества в первой половине года итог июля с минусом 27,5% выглядит практически как хорошая новость. В действительности то, что мы видим, – это итог низкой базы в соответствующий период прошлого года.

Фундаментальное поведение автомобильного рынка разочаровывает , кроме того не обращая внимания на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и уменьшающихся доходов потребителей», – прокомментировал он итоги прошлого месяца.

Шрайбер признает эффективность мер господдержки автобизнеса, но констатирует, что они недостаточны. «Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты национальной помощи, и самими участниками рынка, доказало собственную действенность для предотвращения еще большего падения. Но оно должно быть значительно усилено чтобы развернуть тренд», – заявил он.

Необходимо также подчеркнуть, что положительно воздействуют на действия и продажи самих автокомпаний. На фоне снова быстро слабеющего рубля производители не только не повышают цены, но и внесли предложение до конца лета важные скидки, среди них и на популярные дешёвые модели.

Однако в июле продажи в различной степени упали у всех больших производителей машин. Фаворит рынка «АвтоВАЗ» реализовал практически 21 тыс. автомобилей, что на четверть меньше, чем годом ранее.

Идущие с приличным отрывом корейские Kia (13,3 тыс.) и Hyundai (12,2 тыс.) смогли показать самое мелкое падение продаж среди топ-10, снизив собственные показатели на 13% и 15% соответственно. Идущий на четвертом месте Renault снизил реализацию на 35% (9,9 тыс.), а Toyota – на 28% (9,8 тыс.).

Особняком среди всех в первой десятке стоит УАЗ. Отечественному предприятию удалось не только сохранить прошлогодний уровень продаж, но и заметно его превзойти – 5129 автомобилей, что сходу на 71% выше июля 2014-го.

Обстоятельство успеха очевидна: массовые госзакупки для разных специальных структур, и другие меры со стороны страны, стимулирующие спрос недорогих автомобилей, сделанных в Российской Федерации.

Лучше вторых, как в большинстве случаев, в июле себя ощущали премиальные марки, спрос на каковые в кризис не понижается. BMW реализовал на две автомобили больше, чем в прошедшем сезоне, – 2180 единиц, у Lexus прирост составил 5% – 1661 машина.

Фаворитом роста не учитывая УАЗа в очередной раз стал Porsche – 460 реализованных машин в июле, что на 19% лучше прошлого года. Любопытно, что на неспециализированном благоприятном фоне люксовых марок сильное падение продаж демонстрирует Mercedes.

В июле у германской марки продажи упали на 33%, до 2912 машин. Ненамного лучше дела у Audi (–23%).

Lada Granta отстает от корейцев

Серьёзные трансформации случились в модельном рейтинге. Лидирующая до недавнего времени с громадным отрывом Lada Granta сперва пропустила вперед Hyundai Solaris (10,2 тыс.), а в июле ее смог опередить еще один популярный корейский «бюджетник» – Kia Rio.

Обе модели были реализованы числом чуть более 9 тыс. экземпляров, но Rio, благодаря недавнему рестайлингу, смог вырваться вперед.

Однако по результатам семи месяцев Granta все еще удерживает лидерство (72,6 тыс.). Учитывая, что волжский бестселлер ежемесячно действительно теряет в продажах если сравнивать с прошлым годом, а у корейских «бюджетников», наоборот, отмечается ощутимый рост, разрыв между ними будет лишь уменьшаться, а Solaris (63,9 тыс.) до Января этого года, вероятнее, не так долго осталось ждать обгонит Granta еще и в общем зачете.

Тем более что по окончании выхода на рынок долгожданных новинок «АвтоВАЗа» Vesta и X-Ray спрос на нынешние модели завода предсказуемо снизится.

На 4-м месте в модельном рейтинге расположился Volkswagen Polo (3685 автомобилей), всего на один автомобиль меньше в июле Renault реализовал собственный дешёвый седан Logan. В десятке фаворитов хорошей рост продаж в июле продемонстрировали Toyota Camry и RAV4.

Без господдержки не обойтись

«Рынок неспешно входит в стадию стабилизации, – вычисляет президент Русском ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков. – Вне всякого сомнения, снизить глубину падения разрешили федеральные программы помощи отрасли. Мы также думаем, что до конца 2015 года и в 2016-м в автомобильной отрасли должны быть сохранены все действующие национальные программы.

Наряду с этим ценовой коридор госкредитования нужно расширить до 1,5 миллионов рублей.».

Согласно расчетам РОАД, сделанным на базе данных контрактования за июль 2015 (участники проекта – 300 дилерских центров), большие продажи августа окажутся на уровне 130 тыс. штук.

«Сейчас уже всем разумеется, что надежды на стремительный выход автомобильной отрасли из кризиса беспочвенны. Непрекращающееся падение курса рубля формирует риск нового увеличения цен на машины, и это станет для рынка еще одним негативным причиной.

За весь год Российская Федерация рискует вылететь из десятки наибольших автомобильных рынков мира, – вычисляет директор дилерского центра Toyota Lexus Ясенево, ГК «Рольф» Татьяна Форнасова. – В ситуации дилеры рассчитывают на взвешенную маркетинговую политику импортеров и на расширение спектра мер помощи со стороны страны: предложенных мер стимулирования отрасли, увы, не достаточно, дабы остановить падение».

«Газета.Ru»

COILS


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: