Не заводится двигатель: как найти причину
Содержание
- Не крутит стартер: обстоятельства
- Коленвал прокручивается, но двигатель не запускается
- Сезонные трудности запуска
- Как определить: поступает ли горючее
- Контролируем подачу воздуха
- В отыскивании искры
- Проверка компрессии
- Диагностика совокупности управления
«Будь проклят тот сутки, в то время, когда я сел за баранку этого пылесоса, да отсохнет его карбюратор во веки столетий…» — эти слова одного из храбрецов любимого фильма вспоминаются многим автомобилистам по окончании бесплодных попыток запустить движок. Видно, что шофер санитарной автомобили знал диагноз заболевания собственного «выродка из славной семьи двигателей внутреннего сгорания».
Современные машины, само собой разумеется, более надежны в эксплуатации, но все-таки хорошо иметь кое-какие представления о том — из-за чего не заводится двигатель.
Не крутит стартер: обстоятельства
При повороте ключа раздается не сильный щелчок (пусковое реле), стартер не включается:
- пригорание контактов в замке зажигания (характерная заболевание ВАЗ-2105);
- окисление клемм аккумулятора;
- разряд аккумуляторной батареи (АКБ).
Для устранения неисправности необходимо почистить контакты либо зарядить батарею с помощью зарядного устройства.
Срабатывает тяговое (силовое) реле стартера, но вращаться стартер не может:
- заклинило втягивающий якорь благодаря износа направляющих втулок;
- поломка зубьев бендикса, почему нет зацепления с зубчатым венцом маховика;
- сгорела обмотка статора.
Стартер снимают, диагностируют, при неосуществимости ремонта заменяют новым.
Коленвал прокручивается, но двигатель не запускается
Стартер крутится, но двигатель не может завестись. Главные обстановки:
- двигатель не заводится при простой температуре;
- зимний запуск;
- запуск двигателя — «на тёплую».
В таблице приведены вероятные обстоятельства.
Неисправность | Тип двигателя внутреннего сгорания (ДВС) | ||
Карбюратор | Инжектор | Дизель | |
Неисправность бензонасоса | + | + | |
Неисправность топливного насоса большого давления (ТНВД) | + | ||
Низкий уровень горючего в поплавковой камере | + | ||
Недостаточное давление в топливной рампе | + | ||
Засорились форсунки | + | + | |
Засорился воздушный фильтр | + | + | + |
Утечка тока с высоковольтных катушек либо проводов | + | + | |
Не трудятся свечи зажигания | + | + | |
Блокировка запуска иммобилайзером при неисправности электронного блока управления (ЭБУ) | + | + | |
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя | + | + | + |
Все отказы возможно объединить в 5 групп:
- отсутствие либо дефицит горючего;
- воздушное голодание;
- пропала искра;
- низкая компрессия;
- сбой управления.
Сезонные трудности запуска
Летом, в особенности в жаркую погоду, по окончании остановки довольно часто не заводится карбюраторный двигатель. Образующиеся из-за повышенного испарения бензина воздушные пробки попадают в карбюратор и мешают запуску.
А при повторных попытках смесь переобогащается и заливает свечи.
В таких случаях для охлаждения карбюратор покрывают мокрой тканью. А в случае если с первого раза двигатель не запустился, сходу продуйте цилиндры от несгоревшего горючего.
Для этого необходимо открыть дроссельную заслонку на половину хода педали или полностью, и включить стартер на 5 — 10 секунд.
На двигателях с электронным блоком управления (ЭБУ) обстоятельством довольно часто есть датчик массового расхода горючего (ДМРВ). В этом случае на дисплей выдается неточность Check Engine. Состояние датчика возможно проверить и визуально.
Его поверхность должна быть сухой, без потёков и грязи масла.
Помимо этого, возможно постараться запустить двигатель при отключенном датчике, сняв с клеммного разъема провода. ЭБУ перейдет на катастрофический режим работы и, быть может, запустит двигатель.
Зимний период значительно чаще подводят ветхие АКБ. Их емкость, и так уже недостаточная, на морозе понижается еще посильнее, а генератор не в состоянии восполнить расход заряда, в особенности при нередких пусках.
Пока не приобретена новая батарея, остается уповать лишь на водительскую солидарность — попросите «прикурить» от чужого аккумулятора.
У дизелей имеется собственные трудности. Из-за большей, чем у бензина, вязкости солярка при низких температурах получает желеобразную консистенцию, почему двигатель не легко заводится.
Приходится подогревать, к примеру феном либо тепловым пистолетом, топливные магистрали. Кроме этого обратите внимание на топливный фильтр, что не пропускает коллоидную массу.
Целесообразно зимний период возить с собой запасной чистый фильтр.
Как определить: поступает ли горючее
Главной показатель отсутствия горючего — стартер двигатель крутит, но тот не заводится. На карбюраторном двигателе проверить это всего легче. Достаточно отсоединить от карбюратора бензопровод и быстро надавить на педаль газа.
В случае если бензин выстрелит струйкой, значит — горючее поступает. Нет струйки — контролируйте игольчатый клапан карбюратора, топливный фильтр, бензонасос, всасывающий патрубок топливного бака.
У двигателя с электронным впрыском диагностику легче начать с бензонасоса. Расположен он в бензобаке либо рядом с ним. Работу электрической части контролируют на слух, сняв подушку заднего сиденья.
Эргономичнее контролировать вдвоем: шофер включает на пара секунд стартер, а ассистент слушает — трудится ли двигатель. Возможно проверить и одному, в случае если подключить насос напрямую к батарее, применяя обрезки провода.
Совсем убедиться в работоспособности гидравлической части возможно лишь измерив давление в топливной рампе с помощью манометра. В случае если же его нет под рукой, надавите на контрольный клапан под колпачком — оттуда обязан брызнуть бензин.
Так же контролируют и работоспособность ТНВД дизеля. У дизелей и инжекторов горючее в цилиндры подается форсунками, каковые также смогут обстоятельством отсутствия впрыска.
Форсунки, как и ТНВД, контролируют на особых диагностических стендах в сервисных центрах.
Наконец, горючее, которым вы день назад заправились, может оказаться некачественным.
Контролируем подачу воздуха
Еще одной обстоятельством, из-за чего двигатель не хорошо заводится, либо заводится не с первого раза, есть воздушный фильтр. Так как он является главным препятствием на пути воздушного потока в цилиндры.
Удостоверьтесь в надежности его, если он загрязнился — замените.
В случае если у вас имеется под рукой пылесос, попытайтесь почистить фильтрующую поверхность. Быть может, это окажет помощь запустить двигатель.
В любом случае, эта мера временная. Мыть сменный фильтрующий элемент безтолку.
У карбюраторных двигателей может, напротив, подсасываться лишний воздушное пространство из-за негерметичности прокладки между впускным коллектором и карбюратором, а кроме этого между последним и головкой блока. Зимний период время от времени забывают вытянуть тросик дополнительного привода дроссельной заслонки (подсос), в итоге в цилиндры поступает избыточное количество воздуха (бедная смесь).
В отыскивании искры
При наличии неприятностей в совокупности зажигания двигатель время от времени схватывает, но не заводится. На карбюраторном двигателе возможно контролировать наличие напряжения на свечах зажигания способом «на пробой».
Сняв провод с наконечника свечи, выкручиваем ее из крышки головки блока. После этого опять надеваем на нее провод, кладем на любую железную поверхность (только бы рядом не выяснилось потеков бензина) и включаем стартер.
Искровой разряд между центральным и боковыми электродами говорит об исправности свечи. В случае если разряда нет, контролируем — имеется ли напряжение на высоковольтных проводах, катушке зажигания, поднеся финиш тестируемого провода к массе.
Таким методом находим источник неисправности в совокупности зажигания.
Внимание: подобные действия нельзя производить на двигателях с контроллером (инжекторных и дизельных) во избежание выхода из строя ЭБУ.
В этом случае остается лишь один вариант: осуществлять контроль наличие напряжения при помощи диагностического прибора — тестера. С его помощью возможно проверить все электрические компоненты электрической цепи совокупности зажигания.
Проверка компрессии
Не хорошо заводится двигатель кроме этого из-за падения компрессии в результате повреждений подробностей шатунно-поршневой группы (ШПГ) либо их естественного износа. Топливно-воздушная смесь при наличии обычной искры не может воспламениться из-за низкого давления в момент пуска.
Для диагностики данной неисправности потребуется только манометр.
В случае если подозрение на недостаточное давление в одном либо нескольких цилиндрах подтверждается, принимают ответ о предстоящих действиях: диагностика двигателя с последующей заменой поврежденных подробностей, или капремонт агрегата.
Диагностика совокупности управления
Невозможность запуска может вызываться и отказом некоторых датчиков электронной совокупности управления:
- ДМРВ;
- углового положения коленвала (ДПКВ);
- скорости (КС);
- фаз (ДФ).
Может ослабнуть соединение бортовой сети с блоком управления — неточность «неисправность соединения CAN», что легко устраняется собственными силами.
Принято вычислять, что диагностика электронной совокупности управления двигателем — удел высококвалифицированных экспертов. Но любой современный контроллер имеет в собственном составе встроенную совокупность самодиагностики, благодаря которой кроме того непрофессионал может самостоятельно обнаружить вероятные их причины и неисправности.
Помимо этого, диагностические эти контроллера возможно просматривать с помощью диагностического тестера, получаемого раздельно, или ПК (ПК) с установленной на нем особой программой, скачанной из сети. Для подключения ПК к совокупности управления употребляется диагностический адаптер К-линии.
В случае если цифровые разработки — не ваш конек, вероятнее, не обойтись без обращения в диагностический центр.
Итак, в случае если двигатель не заводится, нужно проверить: поступление горючего, воздуха, подачу искры, сигналы неточностей электронной совокупности управления и давление в камере сгорания. Кроме того если не в силах устранить неисправность собственными руками, не смотря на то, что бы найти причины возможно самостоятельно.