Первая пробуксовка: сервисы не хотят ремонтировать машины по осаго («autorambler.ru»)

Первая пробуксовка: сервисы не хотят ремонтировать машины по осаго («autorambler.ru»)

Реформа автогражданки, выяснившая приоритет натуральных выплат, уже дала первый сбой. Мы узнали, что сервисные центры отказываются трудиться со страховщиками и ремонтировать машины по ОСАГО.

СТО, готовых оказывать услуги по новым правилам, делается меньше. А также оставшиеся высказывают недовольство. Получается, реформа в начале "буксует".

К примеру, перечень сервисов, с которыми трудится по ОСАГО страховая компания "Согласие", сократился втрое!

"По всей стране у нас заключен 471 соглашение по ремонту ОСАГО, из них соответствуют требованиям нового ОСАГО и готовы принимать клиентов по убыткам с соглашениями, осуждёнными по окончании 28 апреля, пока только 152 СТОА", — говорит Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК "Согласие".

В страховой компании "АльфаСтрахование" количество сервисных центров, каковые согласны продолжить работу по новому закону, уменьшилась на четверть. В "РЕСО-Гарантия" похожая обстановка: число аккредитованных СТОА уменьшилось с более чем 350 до 224 — из них лишь 56 являются официальными дилерами.

"Сокращение связано с тем, что не все станции были готовы изменять поменять порядок сотрудничества с нами", — говорит помощник главы Управления методики необходимых и массовых страховых продуктов "РЕСО-Гарантия" Марина Щукина.

Напомним: с 28 апреля 2017 года получили юридическую силу поправки в закон об ОСАГО, каковые ввели приоритет натурального возмещения перед финансовыми выплатами. Наряду с этим страховые компании не должны учитывать износ вышедших из агрегатов и строя узлов.

Для автовладельцев это – одно из главных преимуществ новой схемы.

Второй большой плюс — сотрудники станций техобслуживания сейчас обязаны ставить на машины только новые запчасти. Применение бывших в потреблении либо восстановленных подробностей станет важным нарушением. Но что происходит на практике?

Значительно чаще, новые правила просто не трудятся. Мы определили, из-за чего.

Недорогие запчасти – лишь в фантазиях страховщиков

"Откуда СТО начнут брать столько новых подробностей по низким стоимостям, каковые предполагает список, утвержденный Нацбанком? В том месте цены копеечные.

Наряду с этим мы все понимаем, что крыло возможно сделать из фольги, а возможно — из обычного металла, — комментирует эксперт "Национальной юридической работы" Владимир Александров. — Сказать об уникальных подробностях уже в принципе не представляется вероятным. И где у нас такое количество обычных сервисов?"

"Самая основная неприятность содержится в том, что цена запасных частей берется "с потолка". Цены на запчасти, каковые возможно заметить на сайте РСА, намного ниже закупочных цен на новые уникальные запчасти. Выход один — ставить новый "не оригинал".

Но он не всегда существует", — говорит начальник центра кузовного ремонта "Атлантик" Александр Губин.

Многие сервисные центры, трудящиеся со страховщиками по ветхой схеме, не готовы брать на себя ту ответственность, которую накладывает новый порядок страховых возмещений. При с необходимой автогражданкой требования к станциям были еще более строгими и детализированными, чем для автокаско. "Главные обстоятельства недовольства со стороны СТОА — это запрет на применение ветхих запчастей, боязнь злоупотреблений и новая ответственность правом со стороны местных автоюристов в связи с новыми нормами закона", — говорит офпред СК «АльфаСтрахование».

Никаких настоящих обеспечений?

Кто сможет обеспечивать, что вам будут установлены только новые запчасти? Так как автовладельцы далеко не всегда смогут произвести ремонт в проверенных сервисах, которым они доверяют.

Необходимо или брать полис ОСАГО конкретно в компании, которая заключила соглашение с полюбившимся сервисом, или самостоятельно организовывать проведение восстановительного ремонта с письменного согласия страховщика.

Получается, что автовладельцам, как и раньше, остается сохранять надежду лишь на добросовестность сервисменов, и должный контроль за их деятельностью со стороны страховых компаний. Так как новый закон переложил ответственность за некачественный ремонт на плечи последних, при чего — все претензии к ним.

К тому же взявшего от клиентов две и более жалобы страховщика ожидают санкции — Национальный банк на год отнять у него права осуществлять "натуральное" возмещение по ОСАГО.

Большое количество вопросов появляется и с минимальным гарантийным сроком. По закону на восстановительные работы он образовывает полгода, на кузовные и лакокрасочные работы — год.

Вместе с тем принятые поправки устанавливают предельные сроки для устранения неисправностей: ремонт нужно выполнить в течение 30 рабочих дней. Нарушителей вынудят выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за ежедневно просрочки.

Но что делать, в случае если нужной подробности нет на складе в Российской Федерации? Потребуется ожидать доставки запчастей из-за предела, а это дополнительное время.

"Приступать к ремонту мы можем тогда, в то время, когда все запчасти уже имеется в наличии, а на кое-какие марки машин запчасти смогут ехать к нам более месяца", — растолковывает начальник центра кузовного ремонта "Атлантик" Александр Губин. При отсутствии нужных расходников в Российской Федерации логичнее было бы предлагать страхователям ветхие хорошие финансовые компенсации — в порядке исключения.

Иначе, сейчас на в полной мере законных основаниях исполнение кроме того самых несложных ремонтных работ сотрудники сервисных центров смогут затянуть на обозначенные 30 дней.

Помимо этого, закон ввел еще одно требование, которое на практике не всегда удается выполнить – минимальное расстояние до сервисной станции. Вследствие этого, по словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, закон оказался ориентированным лишь на большие города.

Отыскать в установленном 50-километровом радиусе техцентр, что бы удовлетворял новым требованиям, в ряде регионов вправду не всегда легко. И в случае если обстановка с ремонтом машин возрастом старше двух лет все же легче, для работы с новой техникой показалось дополнительное условие.

В соответствии с поправкам, ремонт таких машин обязан производиться лишь на базе официального дилера марки. Возить собственные автомобили к "официалам" за много километров в областной центр сейчас не окажется.

Особенно обладателям машин не самых популярных марок.

"Я обладаю автомобилем марки Geely, а полис ОСАГО беру в компании "Росгосстрах". К сожалению, у них нет собственных ремонтных мастерских для "китайцев", а ближайший дилерский центр находится в Москве.

Это практически 400 км пути", — жалуется обитатель с. Брейтово Ярославской области Алексей Федорчук.

Само собой разумеется, такому автомобилисту страховщикам несложнее "выдать деньгами". Так на данный момент и поступают. И будут делать подобно все чаще и чаще.

Поправки о натуральном возмещении уже вовсю "буксуют". А дальше страховые компании и вовсе смогут "закопаться" в жалобах и проблемах от обиженных автомобилистов.

https://autorambler.ru

Фото: Алексей Филиппов (РИА "Новости")

Ремонт по ОСАГО: прекрасно либо скоро? 27.07.2017


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: