Новые подробности выхода на российский рынок японской марки datsun

Новые подробности выхода на российский рынок японской марки datsun

В следующем году в Российской Федерации начнутся продажи двух совсем новых дешевых моделей японской марки Datsun (входит в концерн Nissan), созданных специально для русского клиента. По окончании их выхода в течение следующих трех лет, быть может, в продажу поступит еще одна новая модель.

К 2015–2016 годам Nissan рассчитывает реализовывать около 100 тыс. машин Datsun в стране, что к тому времени в соответствии с замыслам компании будет равна около треть от всех ее русских продаж с учетом входящей в состав автоконцерна премиум-марки Infiniti.

Обозреватель РБК daily побывал в главном офисе Nissan и его центрах разработок и исследований в Японии, где определил, каким конкурентным преимуществом будет владеть автомобиль Datsun в Российской Федерации в собственном ценовом сегменте.

Бренд начального уровня

Возможно заявить, что история машин Nissan началась с рождения марки Datsun. В 1914 году в Японии была образована автомобильная компания DAT.

Ее наименование складывается из фамилий трех ее соучредителей – Kenjiro Den, Rokuro Aoyama, Aketaro Takeuchi. В первой половине 30-ых годов двадцатого века DAT делается «дочкой» холдинговой компании Tobata Casting Co., ЛТД. и начинается выпуск компактных моделей с заглавием Datson.

Добавленное к DAT слово son на британском свидетельствует «сын», что возможно трактовать как «меньший». Но оно кроме этого созвучно с японским словом, означающим «недочёт», исходя из этого 1932 году марка была переименована в Datsun (sun – солнце, англ.).

В первой половине 30-ых годов XX века она была полностью выкуплена второй холдинговой компанией Nihon Sangyo Co., обладателю которой кроме этого принадлежала Tobata Casting Co., ЛТД., и переименована в сейчас существующую Nissan Motor Co., ЛТД. Но бренд Datsun тогда не прекратил собственного существования.

Под ним до 1986 года выпускались недорогие компактные машины.

Пара лет назад в Nissan было решено возродить марку. Ее продукция будет нацелена на развивающиеся рынки, где спрос на бюджетные машины, согласно расчетам производителя, будет расти.

Первыми рынками, на которых начнутся продажи машин Datsun, станут Индия, Россия и Индонезия. Чтобы продукция была недорогой для потребителя и одновременно с этим прибыльной для производителя, она будет выпускаться на том же рынке, где и продаваться, для нее будут употребляться комплектующие лишь локальных поставщиков, и существующие стране технологическая и инженерная базы.

Машины разрабатываются с учетом требований местного клиента. Вследствие этого продукция Datsun с различных рынков не будет иметь практически ничего общего.

Вывод Datsun на российский рынок начал подготавливаться два с половиной года назад. Над проектом трудятся эксперты Nissan и АвтоВАЗа. Машины будут выпускаться на тольяттинской площадке.

Сборка умелой партии стартует в конце этого года, а первые серийные автомобили для продажи сойдут с конвейера в первые месяцы следующего года. У дилеров они покажутся предположительно будущей весной.

Что это будут за модели, в компании пока не говорят, но подтверждают тот факт, что они будут иметь самые популярные в Российской Федерации типы кузова. Исходя из этого возможно высказать предположение, что первыми двумя моделями смогут быть хэтчбек и седан.

Третьей моделью, выход которой вероятен позднее, может стать кроссовер (согласно данным «Автостата», в 2012 году в общем количестве продаж новых авто в Российской Федерации более трети занял сегмент SUV). По данным источников РБК daily на рынке, начальная цена автомобиля Datsun будет около 10 тыс. долл.

Согласно точки зрения маркетологов марки, большую часть ее клиентов будут составлять те, кто получает машину в первоначальный раз и потом останется с Nissan и начнёт покупать продукты производителя более высокой ценовой группы.

Все примет решение ДНК

Сейчас в русском ультрабюджетном сегменте большая часть составляют китайские машины. Но в нем кроме этого имеется и одна из самые популярных новых моделей в Российской Федерации Lada Granta (от 279 тыс. руб.), выпускающаяся на мощностях российско-франко-японского альянса (Renault-Nissan-АвтоВАЗ).

Также нельзя исключать тот факт, что с ультрабюджетниками смогут соперничать и кое-какие прекрасно востребованные бюджетные модели с более большой начальной стоимостью. К примеру, Renault Logan (от 349 тыс. руб.).

Глава Datsun Винсент Кобэ (Vincent Cobee) прокомментировал это так: «Да, среди соперников будут среди них и машины Lada. Но отечественное предложение будет неповторимым, что разрешит частично дифференцировать продукцию Datsun с продукцией партнеров и усилить ее положение среди соперников».

По словам топ-менеджера, эта уникальность содержится в том, что Datsun будет автомобилем с настоящим японским качеством, с настоящей японской ДНК.

Вправду в русском ультрабюджетном сегменте автомобиля из Японии сейчас нет (новый бюджетный седан Nissan Almera относится к более высокой ценовой группе, его начальная цена 429 тыс. руб.). И в случае если учесть, что в Российской Федерации среди обладателей иномарок больше всего тех, кто выбирает Toyota и Nissan (согласно данным «Автостата», в отечественном автопарке они занимают 8,5 и 4,1% соответственно), полагая эти автомобили самыми надежными, то отмеченная уникальность продукта Datsun может стать его важным конкурентным преимуществом.

В случае если, само собой разумеется, Nissan удастся его реализовать.

Российско-японская комбинация

Российские Datsun применяют вазовскую платформу Lada Kalina (такая же у Lada Granta), а их производство сначала будет локализировано на сто процентов. Но индустрия автокомплектующих у нас в стране развита слабо, а партнер Nissan – АвтоВАЗ пока не ассоциируется с машинами, отвечающими требованиям клиентов общепризнанных мировых автопромышленных компаний.

Необходимо также подчеркнуть, что модель Lada Granta также разрабатывалась АвтоВАЗом совместно c Renault и перед началом ее продаж неоднократно заявляли, что она будет иметь уровень качества, соответствующее мировым стандартам. Но, не смотря на то, что уровень качества сегодняшней серийной Granta и заметно выше, чем у других существующих моделей производителя, вряд ли возможно заявить, что ее уровень сопоставим с тем, что предлагают узнаваемые автогиганты.

Не обращая внимания на это, обе стороны проекта с уверенностью заявляют, что Datsun будет настоящим автомобилем из Японии. А разработчики Datsun от России говорят, что японский продукт будет качественнее российского.

Пул русских поставщиков комплектующих уже организован и, как уверяют в Nissan, всецело соответствует его корпоративным требованиям. В компании кроме этого говорят, что машины Datsun для России прошли все стадии, каковые проходит продукция Nissan в центрах изучений, оптимизации и разработок процессов, которые связаны с продвижением продукта на рынок, в Японии.

на данный момент опытные образцы Datsun проходят опробования на дорогах под Тольятти. В беседе с РБК daily основной разработчик Datsun Мотохиро Мацумура (Motohiro Matsumura) подтвердил, что русский платформа (Lada Kalina) в полной мере успешная, и что АвтоВАЗ владеет громадной инженерной опытом и базой по части выпуска автомобилей сегмента low-cost. «Мы всецело используем возможности местных инженеров и комбинируем их с нашим опытом и разработками, накопленными за продолжительное время.

Мы желаем создать сильный бренд и сильный продукт», – сообщил он.

В Nissan говорят, что их будущие русские клиенты желают иметь надежный, крепкий и недорогой в обслуживании экономичный автомобиль. Как раз такими преимуществами владели японские автомобили марки Datsun в прошлом и такими же качествами будут наделены ее современные российские варианты, отмечают в компании.

Исходя из этого стоит высказать предположение, что Datsun для России будет иметь увеличенный дорожный просвет, подвеску, адаптированную для нехороших дорог, аккумулятор повышенной емкости, достаточно прочий набор и вместительный багажник разных практических особенностей, каковые используют другие зарубежные производители машин, представившие собственные российские спецавтомобили в бюджетном ценовом сегменте.

«РБК daily»

5 Недорогих авто, которых нет в Российской Федерации


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: