Нужен ли полный привод зимой
Оказывает помощь ли полный привод (AWD) в снегу?
Производители машин уже давно рекламируют полный привод в машинах, заявляя, что эта совокупность вам очень нужна и может обезопасить вас на зимней дороге. Так ли это в действительности?
Способен ли полный привод реально сделать ваши поездки в зимний период надёжными? Либо все-таки свойство совокупности полного привода (AWD) либо 4×4 (4WD) это миф?
Согласно данным свободного изучения 40 процентов ДТП, каковые случились из-за погодных условий, были связаны со снегом, гололедицей, слякотью и т.п. Это важная цифра, с учетом того что на большинстве территории России, как минимум, 3-4 месяца в году устанавливается морозная и снежная погода.
Как раз исходя из этого, в большинстве случаев, зимой количество аварий связанных с погодными условиями возрастает. Кроме этого растет и количество травм взятых в авариях зимой.
Неудивительно, что производители машин, зная о таковой статистике, направо и налево «трубят» о том, что полноприводные машины способны снизить возможность аварий на дороге. Ежедневно с экраном телевизоров, в сети и в автосалонах нас атакует полноприводных транспортных средств.
В итоге из-за агрессивного маркетинга люди стали воспринимать совокупность полного привода, как 100 процентную защиту от аварий и заносов на зимней дороге. Это одна из обстоятельств, из-за чего в мире растет популярность кроссоверов и внедорожников.
Но может ли привод на все четыре колеса сделать процесс эксплуатации автомобили зимний период более надёжным? Да, само собой разумеется полный привод в машине имеет кое-какие плюсы с классическими заднеприводными либо переднеприводными автомобилями, но, однако, конкретно совокупность полного привода не имеет возможности на сто процентов обезопасисть вас от скользкой либо заснеженной дороги, из-за которой каждая машина может утратить сцепление.
Полный привод имеет преимущество перед переднеприводными и заднеприводными машинами, лишь при начале перемещения, но не имеет никакого преимущества в рулевом управлении, и при торможении. Это обязан знать любой обладатель полноприводного автомобиля, и все те, кто планирует приобретать кроссовер либо джип, считая что он способен творить чудеса на скользкой дороге.
Чтобы доказать это популярный во всем мире издание Consumer Reports совершил долгие зимние тесты полноприводных машин. В следствии изучения эксперты узнали, что полноприводные транспортные средства не лучше простых машин при торможении либо при поворотах на скользкой дороге.
Тестирование продемонстрировало, что самый принципиально важно применять качественную зимнюю резину, чем иметь в машине полный привод. Кроме этого было обнаружено, что полноприводные машины ведут себя на льду и на снегу совсем по-различному.
Привод на все четыре колеса само собой разумеется значительно лучше, чем на два колеса, в то время, когда дело касается эксплуатации автомобили на скользкой поверхности, где нужно дабы была громадная тяга. Громадная тяга на льду нужна для свободного перемещения по скользкой дороге.
Но еще больше тяги двигателя требуется при перемещении по заснеженной дороге. Правда тесты Consumer Reports продемонстрировали, что преимущество полного привода исчезает, в случае если машина двигается по через чур извилистой заснеженной дороге.
Это серьёзный факт для тех, кто переоценивает возможности полного привода.
Точно вы неоднократно видели застрявшие полноприводные машины в снегопад. Вы не вспоминали, из-за чего полноприводные автомобили застревают в снегу?
Так как с экранов телевизора, со страниц автожурналов, из рекламных материалов и интернета автосалонов, производители машин уверяют нас что кроссоверы и внедорожники самые проходимые машины для зимних условий. В действительности все это миф, каковые создан посредством рекламных трюков.
В действительности полноприводные машины не смогут совершить правонарушение физики.
Результаты изучения продемонстрировали, что зимние шины снабжают лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонные либо летние покрышки, что усиливает управляемость на скользкой либо заснеженной дороге, и сокращает тормозной путь. Не имеет значения, какой у вас привод колес: полный, передний либо задний.
Принципиально важно, какой резиной оснащен автомобиль, и ее степенью износа.
Результаты тестирования на зимней дороги полноприводных машин
Consumer Reports совершила тест всех предположений полноприводных кроссоверов Honda CR-V 2015 года. Из-за чего для теста был выбран этот полноприводный автомобиль?
Выбор связан с тем, что за весь год эта модель кроссовера стала самой реализовываемой в мире. Тестирование проходило как на всесезонных шинах, каковые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, и на зимних покрышках, каковые возможно купить дополнительно.
Проверив тормозной путь автомобиля на различных шинах, стало известно, что тормозной путь существенно различался.
Потом тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с Toyota Camry которая кроме этого была оснащена зимними покрышками.
Самое необычное, что переднеприводная Camry при тестировании торможения имела тот же тормозной путь, что и джип CR-V. Так эксперты замеряли длину тормозного пути, быстро останавливая машину на скорости 95 км/ч.
В итоге тормозной путь обеих автомобилей составил 90 метров.
Кроме этого на протяжении тестирования эксперты подчернули, что все кроссоверы каковые принимали участие в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, были не устойчивы на скользкой дороге, и имели риск утраты сцепления. К примеру, кроме того опытные водители имели сложность с управлением машин.
Но самое необычное, что два автомобиля в тесте кроме того съехали с дороги, не вписавшись в резкий поворот на заснеженной дороге.
Нет, само собой разумеется, если вы живете в регионе, в котором зима продолжается больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины, вы станете ощущать себя в большей безопасности. Ваша машина будет мало более способна.
К примеру, кроссовер имеет выше клиренс, что разрешит вам проезжать заснеженные дороги более несложнее. Но не ожидайте от нее каких-то выдающихся достижений.
К примеру, совокупность полного привода AWD в некоторых обстановках на дороге оказывает помощь взять водителю громадную тягу нужную для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это лишь в одном случае, если машина оснащена зимней новой резиной.
В случае если же ваш кроссовер применяет всесезонные шины, то маленькое преимущество совокупности AWD всецело теряется.
Чем отличается полный привод AWD от полного привода 4WD, и главные отличия совокупности переднего и заднего привода?
Имеется четкое различие между полным приводом совокупности AWD и простым приводом на все четыре колеса. В большинстве случаев водители ошибочно уверены в том, что совокупность AWD, это также самое, что полный привод.
Но это не верно. Чтобы выяснить, чем отличается AWD от простой совокупности полного привода, предлагаем взглянуть инфографику:
All-Wheel Drive (Совокупность полного привода AWD)
Совокупность полного привода AWD трудится непрерывно и машинально распределяет крутящий момент между задними колёсами и передними, в то время, когда это нужно в зависимости от дорожных условий. Кое-какие совокупности полного привода AWD в современных машинах включают передачу крутящего момента на все колеса лишь тогда, в то время, когда электроника определяет, что машина начинает скользить (теряется сцепление и тяга колес с дорогой).
Другими словами в зависимости от модели автомобили, во многих машинах, не обращая внимания на наличие совокупности AWD, ваша машина на сухом асфальте не есть полноприводной, поскольку в случае если сцепление с дорогой приемлемое передачу крутящего момента происходит лишь на передние либо задние колеса (в зависимости от типа применяемого ведущего привода).
Правда на рынке имеется исключения. Так в некоторых моделях совокупность полного привода AWD (All-Wheel Drive) передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса на постоянной базе не зависимо от дорожных условий.
Плюсы: Стремительное ускорение без пробуксовки на скользкой дороге.
Минусы: Не усиливает торможение на льду либо снегу, и не снабжает устойчивость в поворотах на снегу; нет свойств для буксировки тяжелых грузов на скользкой дороге; нет пониженной передачи для прохождения важного распутья; увеличенный расход горючего; совокупность AWD обходится дороже, что воздействует на конечную цена автомобили.
Полноприводный автомобиль (4WD)
В большинстве случаев, совокупностью полноценного полного привода (4WD) оснащаются проходимые внедорожники, грузовики и пикапы. В большинстве случаев в таких внедорожниках крутящий момент передается на задние колеса.
Но в случае если водителю нужно дабы машина стала переднеприводной, посредством раздаточной коробки подключается передний привод. В итоге крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передним и задним мостом. (в большинстве случаев вторая ручка переключения раздаточной коробки находится в салоне автомобили рядом с ручкой переключения передач, кроме этого, в некоторых новых машинах вместо ручки, производители машин стали устанавливать особую кнопку). Сейчас большая часть современных полноценных
пикапов и внедорожников оснащаются постоянным приводом 4WD с автоматическим режимом отключения/включения переднего либо заднего моста.
Плюсы: Перемещение по грунту, по песку либо снегу, и возможность буксировки по скользкой дороге тяжелых прицепов и грузов. Большая часть машин с 4WD приводом имеют пониженную блокировки передачу и систему дифференциала для передвижения на экстремальном распутье.
Минусы: Совокупность привода 4WD не усиливает торможение либо повороты на снегу; эксплуатация по ровному асфальту с включенной совокупностью привода 4WD увеличивают износ трансмиссии; при подключенном режиме 4WD автомобиль имеет громадной радиус поворота.
Передний привод
Употребляется в большинстве машин, микроавтобусов, легковых универсалов. При данной совокупности привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса.
Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям машин несложнее и дешевле спроектировать более просторный салон автомобили. Это разрешает создавать больше места для задних пассажиров.
Плюсы: Хорошая тяга в большинстве дорожных обстановок. Машина по себестоимости дешевле заднеприводной.
Кроме этого переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, поскольку переднеприводный автомобиль имеет больше нагрузку веса на передние колеса, каковые приводят машину в перемещение и несущие ответственность за управляемость.
Минусы: В случае если дорога через чур заснежена либо очень сильно обледенела, передние колеса будут скользить, и вы имеете возможность застрять. В большинстве случаев, в переднеприводных машинах на скользкой дороге сносит переднюю часть автомобили.
Для этого тем, кто обладает переднеприводной машиной рекомендуется применять зимнюю шипованную резину.
Задний привод
При данной совокупности привода вес на передние колеса на намного больше чем на задние. Это разрешает высвободить лишнюю нагрузку на рулевое управление, и распределить более пропорционально вес автомобили.
Как раз исходя из этого многие спортивные и замечательные машины, в большинстве случаев, оснащены задним приводом, поскольку управляемость для таких типов автомобилей самое основное. Кроме этого задним приводом довольно часто оснащаются полноценные проходимые пикапы и кое-какие внедорожники, предназначенные для хозяйственных работ либо для перевозки тяжелых буксировки и грузов.
Наличие антипробуксовочной совокупности разрешает улучшить поведение автомобили на дороге.
Плюсы: Баланс веса кузова разрешает лучше проходить в повороты на скорости
Минусы: В случае если дорога через чур снежная либо обледенела, то задние колеса будут скользить, и вы имеете возможность застрять. В большинстве случаев, в заднеприводных машин на скользкой дороге заносит заднюю часть автомобили.
Зимой в обязательном порядке нужно применять шипованную зимнюю резину.
В заключении посмотрите видео сравнение двух типов привода на скользкой дороге: