Основатель группы рольф прочит автодилерам рф консолидацию

Основатель группы рольф прочит автодилерам рф консолидацию

Российский автодилерский бизнес, оборот которого исчисляется несколькими десятками млд дол в год, стоит на пороге консолидации и набирает силы перед будущими IPO, считает основатель наибольшего дилера автомобилей, группы компаний Рольф.

"Дилерский бизнес раздроблен, но, "Наверное," он на пороге консолидации, — сообщил на саммите Рейтер Сергей Петров, трудящийся на данный момент депутатом Государственной думы. — Все ведут переговоры со всеми".

Основной обстоятельством консолидации станет тяжелая денежная обстановка у многих дилеров, перегруженных долгами и не имеющих возможностей к формированию в условиях падающей сокращения и экономики количеств продаж, считает Петров.

Действительно, банки пока не будут реализовывать залоги, предпочитая реструктурировать кредиты дилеров:

"Банки пока не желают эту головную боль брать, но в какой-то момент банкиры смогут пойти на банкротство".

Консолидация приведет к росту цены сильнейших игроков, каковые со временем смогут придти на биржу.

"Будут, по всей видимости, IPO, — сообщил он. — светло что на данный момент не наилучшее время для размещения, но никто не торопится, все массу стараются нарастить. Как окно будет, так и разместятся".

"Необходимо вывести (на капитализацию) не меньше $2 миллиардов, дабы четверть — не меньше $500 миллионов — дать на рынок, в противном случае никто не приобретёт".

Петров не именует конкретные компании и не говорит о том, будет ли Рольф принимать участие в сделках M&A либо проводить IPO.

Рольф в 2013 году реализовал 80.200 новых машин, опередив собственных соперников по обороту. Его выручка в прошедшем сезоне уменьшилась на 29 процентов до 103,5 миллиарда рублей, EBITDA — на 8 процентов до 4,7 миллиарда, а чистая прибыль — на 56 процентов до 1,6 миллиарда рублей.

Рольф в собственности зарегистрированной на Кипре компании Rishy Holdings и контролируется трастом, действующим в интересах семьи Петрова, говорится в отчетности группы.

Наибольшие российские дилеры автомобилей уже подготовились к IPO, но никто из них так и не решился выйти на биржу. Четвертый по выручке дилер Дженсер собирался разместить меньше контрольного пакета, выручив около $300 миллионов в 2011 году, но отказался из-за нехорошего рынка; были замыслы размещения и у шестого по выручке холдинга Независимость.

Оборот русского рынка автомобилей , согласно данным компания PriceWaterhouseCoopers, составил в 2013 году $69 миллиардов. Информацию о выручке наибольших 25 дилеров РФ дешёвы по ссылке.

ГЛУБИНА ПАДЕНИЯ

Автомобильный рынок продолжит падение за экономикой РФ, и ожидать его стремительного восстановления, как по окончании кризиса 2008 года, уже не приходится, считает Петров.

По окончании бурного послекризисного роста российский авторынок в 2013 году сократился на 5,5 процента до 2,78 миллиона автомобилей, что специалисты посчитали показателем насыщения.

В начале этого года падение ускорилось, по результатам восьми месяцев продажи уменьшились на 12 процентов, а в августе падение достигло практически 26 процентов.

Ассоциация европейского бизнеса, объединяющая глобальных производителей машин, трудящихся в Российской Федерации, прогнозирует, что за весь год рынок уменьшится на 12 процентов, а отдельные рыночные игроки допускают падение до 20 процентов.

"Рынок падает со средней интенсивностью, не через чур быстро, как в 2008 году, в то время, когда он упал сходу на 53 процента. Мы падаем на 12 процентов, имеется кроме того волны хорошие: рубль очень сильно упал — люди побежали скупать автомобили".

"Но в целом — взаимосвязь с экономикой".

По словам Петрова, угадать длительность падения нахождения и глубину рынка на дне практически нереально, равно как и глубину экономического спада РФ.

"Мой преподаватель Хироси Харунари, на данный момент он вице-президент Mitsubishi Motors, 20 лет назад сказал: у вас будет рынок прыгать вверх и вниз, но — у вас на данный момент 130 автомобилей на 1.000 обитателей. До 300 — будьте спокойны, будет рост, без перерыва.

А на данный момент у нас уже практически 300".

Но неприятности с продажами, равно как и политический кризис, чуть ли отпугнут западных инвесторов, выстроивших собственные фабрики в Российской Федерации и сейчас играющих "в продолжительную".

"Они люди прагматичные. Они говорят — да что вы, мы трудились с (диктатором Центральноафриканской Республики Жаном-Беделем) Бокассой, с каннибалом!

Всякие были страны, в них были революции, войны, линия-те что".

Петров уверен в том, что власти РФ не отправятся на закрытие фабрик зарубежных инвесторов в Российской Федерации, опасаясь социальных последствий:

"Мы (РФ), непременно, сделаем все, дабы этого (закрытия фабрик) не было. Но это будет сделано так нерыночно, что приведёт к другим, каковые будут так же нерыночно решаться".

"Через чур мало и через чур поздно, в случае если сказать о настоящей помощи. Как-то это искусственно", — сообщил он про принятую властями программу "деньги в обмен на автохлам", которая начала трудиться в осеннюю пору.

Программа ценой 10 миллиардов рублей предполагает госсубсидию клиентам новых машин в обмен на утилизацию ветхих.

В качестве нерыночной меры, которая повлекла за собой неприятности в экономике, в том числе и в автопроме, Петров именует спасение фирм деньгами в кризис 2008 года, а также Автоваза, что по приказу тогдашнего Владимира Путина взял 75 миллиардов рублей госпомощи.

"Если бы за те же пара триллионов рублей, что мы израсходовали (на спасение наибольших фирм) сделали бы налоговые каникулы для всех — у нас погибли бы те, кто был неэффективен, кроме того включая Автоваз, а на их месте выросли те, кто действен, и по сей день не нужно бы было всем помогать".

Рейтерс

Знаменитости ушедшие в 2013 году


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: