Россияне охладели к автокредитам

Россияне охладели к автокредитам

Часть реализованных в долг машин сократилась в течение последних трех месяцев этого года в два раза, составив чуть более 20% от общего количества реализованных на русском рынке автомобилей. Специалисты уверены в том, что льготные автокредиты, каковые банки начали выдавать в апреле, смогут переломить тенденцию к предстоящему сокращению рынка автокредитования.

В течение последних трех месяцев 2015 года банки выдали 50,3 тыс. кредитов на приобретение новых машин – это на 74,1% меньше если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году. Наряду с этим часть новых машин была практически вдвое меньше относительно показателя годичной давности.Такие эти приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

В статистику попали эти 3 тыс. кредиторов, за исключением ОАО «Сбербанк России».

Любопытно, что продажи новых автомобилей за данный же период сократились намного меньше – на 50,4%, по подсчетам аналитического агентства «Автостат». Так, за январь – март в Российской Федерации было реализовано 275,4 тыс. автомобилей.

По результатам трех месяцев 2015 года часть кредитных продаж составила всего 20,1% от общего числа сделок, притом что в прошлом квартале в долг продавалось 35,5 % автомобилей, а в целом по прошлому году часть сделок по новым автомобилям с привлечением заемных средств составила 40,5%. Для сравнения, в 2013 году в долг приобретался фактически каждый второй автомобиль: часть таких автомобилей составляла 48%.

Рынок автокредитования обрушили высокие ставки банков, каковые были, со своей стороны, обусловлены тем, что в середине декабря прошлого года Национальный банк поднял главную ставку до 17%. Пробуя остановить падение курса рубля, регулятор повысил ее сходу на 6,5 процента, что повлекло за собой и рост ставок по кредитам.

В следствии, согласно данным Ассоциации русских автомобильных дилеров (РОАД), в 2015 году средняя ставка по автокредитам для физических лиц достигла в начале этого года 23%.

Это стало причиной тому, что на данный момент лишь 35% потенциальных клиентов собираются обратиться в банк за автокредитом. К такому выводу пришли аналитики ВЦИОМ, совершив опрос среди россиян.

В прошедшем сезоне количество потребителей, хотевших приобрести новую машину в долг, составляло 58%. Одновременно с этим выросло число россиян, собирающихся расплачиваться имеющимися средствами: 46% против 27% в прошедшем сезоне.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отмечает, что последующее понижение Банком России главной ставки до 14% не оказало важного хорошего результата на рынок автокредитования. «Тенденция понижения банками ставок по автокредитам была достаточно не сильный, – поведал «Газете.Ru » Беспалов. – Наряду с этим потребители ожидали запуска федеральной программы льготного автокредитования и не торопились с приобретением автомобилей в долг. Помимо этого, собственную роль в резком сокращении рынка сыграло понижение покупательной активности».

Начотдела развития автокредитования банка «Сетелем» Наиль Ягудин отмечает, что ставки банков по автокредитам снизились в апреле до 18–19%. «В «Сетелеме» на данный момент минимальная ставка по кредиту на приобретение новой автомобили образовывает 17,9%, – поведал «Газете.Ru» Ягудин. – Ставки будут изменяться в зависимости от ответа ЦБ о понижении главной ставки, которое возможно принято в четверг».

Отметим, что в качестве меры помощи авторынка с 1 апреля правительством была запущена программа льготного автокредитования. В соответствии с условиям данной программы, возможно купить любой автомобиль 2015 года выпуска ценой до миллиона рублей по льготной кредитной ставке.

В среднем потребительская ставка при помощи данной программы была снижена до 12,32%. Государство, со своей стороны, компенсирует банкам 2/3 от главной ставки ЦБ.

По словам Ягудина, в связи со стартом программы число заявок на получение автокредита выросло приблизительно на 50%. «Наряду с этим уровень одобрения кредитов не снизился», – уточнил специалист.

«Мы сохраняем надежду, что программы национальной помощи автокредитования смогут выровнять финансовый сектор и ситуацию, что, как и прежде, будет содействовать формированию автомобильной отрасли», – отмечает председатель совета директоров НБКИ Александр Викулин.

Наряду с этим необходимо подчеркнуть, что россияне стали не только меньше брать автомобили в долг, но и чаще допускать просрочки по выплатам уже имеющихся долгов. Так, согласно данным НБКИ, коэффициент просроченной задолженности (отношение остатка по кредитам, просроченным более чем на 30 дней, к общему объему выданных кредитов) в автокредитовании вырос с 5,4 до 5,8% за первый квартал 2015 года.

«За три последних месяца 2015 года количество действующих автокредитов уменьшилась на 8,77%, – поведал «Газете.Ru» директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Это связано с тем, что банки быстро сократили выдачу новых кредитов. Наряду с этим ветхие «хорошие» долги амортизировались, другими словами погасились заемщиками, а ветхие «нехорошие», обслуживающиеся с просрочкой, остались на балансах банков.

Исходя из этого, само собой разумеется, часть «нехороших» кредитов выросла».

По словам собеседника, текущая обстановка требует от банков более тщательного контроля уже выданных автокредитов. «Для этого банки все более деятельно применяют инструменты своевременного мониторинга денежного поведения автозаемщиков», – говорит Волков.

«Газета.Ru»

Что делать в случае если нечем платить по Автокредиту


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: