«Отношение к уазу изменится»
Ульяновский автомобильный завод несобирается из-за кризиса уменьшать инвестиции в модернизацию производства. Более того, представители УАЗа собираются в течение нескольких лет поменять отношение потребителей к марке и выйти на всемирный рынок с новой линейкой внедорожников на базе проекта «Кортеж» и без шуток модернизированным Patriot.
Компания Sollers заявила о намерениях деятельно развивать бренд «УАЗ». На Ульяновском автозаводе в скором будущем будут модернизированы технологии производства, многие из них не изменялись в течении 20–30 лет.
На предприятии уже запущена новая грунтования кузовов и технологическая линия подготовки, а на данный момент модернизируется линия сборки шасси.
По словам генерального директора компаний Sollers и УАЗ Вадима Швецова, в недалеком будущем начнется и глубокая модернизация текущей модельной линейки. «Предприятия собираются повысить мощность двигателей ЗМЗ, расширить грузоподъемность коммерческих моделей, и обновить с учетом требований рынка дизайн модели Cargo, выстроенного на базе джипа Patriot», – заявил Швецов на ежегодной конференции дилеров УАЗа. Кроме этого рассматривается возможность запуска в производство джипа Patriot с автоматической коробкой передач.
Ранее в текущем году производитель уже заявлял о замыслах по важной модернизации Patriot – оснащении джипа фронтальными подушками безопасности, новой приборной панелью, парктроником и другими электронными совокупностями помощи водителю, о которых обладатели отечественных внедорожников на данный момент знают лишь понаслышке.
«Сейчас мы стоим на пороге глобальных трансформаций бренда «УАЗ», – резюмировал собственный выступление перед дилерами Швецов. – В течение двух-трех лет классические модели марки кроме этого будут доведены до более большого уровня. В следствии отношение потребителей к бренду в корне изменится, что разрешит нам выйти а также на зарубежные рынки».
Отметим, что в первых числах Ноября прошлого года стало известно о том, что Сбербанк России откроет ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ, входит в группу Sollers) невозобновляемую кредитную линию с лимитом 1,3 млрд руб. на модернизацию и реконструкцию существующих производственных мощностей, замену устаревшего оборудования, и «финансирование затрат на внедрение передовых разработок с целью выпуска современной автомобильной техники.
Предприятие собирается инвестировать средства в развитие производства, не обращая внимания на сокращение продаж: на 3% по результатам прошлого года и на 12% в январе-феврале текущего. В пресс-службе УАЗа «Газете.Ru» подтвердили, что замыслы по модернизации пока не будут корректироваться в связи с сокращением рынка и экономическим кризисом новых машин.
Как отмечают на УАЗе, инвестиции по проекту модернизации штамповочной линии для Patriot составили более 500 миллионов рублей. Введение в эксплуатацию новой технологической линии подготовки и катафорезного грунтования кузовов обошлось более чем в 260 миллионов рублей.
Кроме этого на заводе планируется создание единого логистического центра – на это будет израсходовано еще 160 миллионов рублей.
Помимо этого, по словам Швецова, на предприятии разрабатывается концептуально новый автомобиль. «Это будет линейка внедорожников с другим дизайном, созданная на единой модульной платформе с применением новейших технологий», – пояснил начальник УАЗа.
Но необходимо подчеркнуть, что об подобном замысле Швецов заявлял еще в 2012 году. «УАЗ не так долго осталось ждать приступит к созданию принципиально нового джипа, что придет на смену морально устаревшему Patriot, – сказал тогда начальник Ульяновского завода. – на данный момент мы разглядываем вариант приобретения готовой платформы у известного автопроизводителя. В текущем году совершенно верно сделаем.
У нас имеется пара вариантов, на данный момент определяемся».
Сейчас же речь заходит о создании компактного кроссовера с несущим кузовом, платформа которого будет частично унифицирована с модульной платформой машин и что УАЗ будет собирать в рамках правительственного проекта «Кортеж». У машин, разрабатывающихся по заданию правительства, новый «УАЗ» позаимствует около 30% компонентов.
Кроссовер собираются выпускать в двух модификациях: с передним и полным приводом. Названа и вероятная дата появления революционной для «УАЗа» модели – 2019 год.
Десять или одинадцать месяцев назад торговли России и министр промышленности Денис Мантуров заявлял, что внедорожники на платформе «Кортеж» на Ульяновском автомобильном заводе будут выпускаться уже 2017 году.
«Вправду, кроссовер «УАЗ» уже должен был показаться, но до сих пор это не известно почему не было реализовано, – поведал «Газете.Ru» глава аналитического отдела «Автостат» Андрей Топтун. – Три года назад деятельно обсуждалась возможность сотрудничества УАЗа с корейской маркой SsangYong в создании новой модели. Что касается текущих продуктов марки, то на данный момент, с учетом больших затрат на оборону в Российской Федерации, УАЗ может взять новые заказы от страны.
Но снова же машины для этого необходимо без шуток модернизировать, прежде всего двигатель».
Компании Sollers, если она желает остаться на рынке, нужно развиваться, – вычисляет аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. – Наряду с этим в текущей обстановке на рынке ни по СП Ford, ни с SsangYong в скором будущем прорывов с позиций бизнеса добиться вряд ли удастся. Одновременно с этим УАЗ – предприятие с хорошей рентабельностью, создающее востребованный на рынке продукт, у которого имеется собственный потребитель.
Помимо этого, марка «УАЗ» будет для Sollers «подушкой безопасности» от валютных рисков. Исходя из этого инвестиции в модернизацию самих автомобилей и производства для компании имеют суть».
Что касается запуска производства внедорожников на базе «Кортежа», то аналитик отмечает: это потребует не только важных инвестиций, но и трансформаций стратегии компании, забравшей курс на сотрудничество с партнерами из зарубежных стран, и восстановления на заводе полноценных научно-исследовательских и умело-конструкторских разработок.
«Газета.Ru»