Отозванным автомобилям запретят движение («коммерсант»)

Отозванным автомобилям запретят движение («коммерсант»)

Как стало известно “Ъ”, МВД и страховые компании возьмут от Росстандарта информацию о сотнях тысяч автомобилях, которым нужно без промедлений посетить сервис в связи с проведением отзывной кампании, заявленной производителем. Одна из распространенных обстоятельств отзыва – неисправности тормозной и рулевой совокупностей, и автовладельцев необходимо оповестить об этом как возможно стремительнее, считают в Росстандарте.

Автокомпании идею поддержали. В государственной думе уже внесли предложение запретить таким автомобилям выезжать на дорогу, пока не устранена неисправность.

Росстандарт прорабатывает вместе с МВД и страховщиками разработку обмена информацией об машинах, подпавших под отзывную кампанию, поведал “Ъ” глава Федерального агентства по метрологии и техническому регулированию Алексей Абрамов. «Нужно каким-то образом отлавливать эти машины, к примеру при процедурах постановки и техосмотра на учет в ГИБДД,– пояснил он.– Так как обращение о риске не только для человека, что руководит этим автомобилем, но и для всех участников дорожного перемещения. Мы вычисляем, такая информация должна быть доступна для тех, кто несёт ответственность за безопасность дорожного перемещения».

Университет отзывных кампаний в Российской Федерации начинается сейчас. При обнаружении неисправности автопроизводитель приглашает собственников автомобилей для бесплатного дополнительного обслуживания к дилеру.

В один момент производитель ставит в известность Росстандарт: тот запускает официальную отзывную кампанию. Процедура защищает автопроизводителя от вероятных исков автовладельцев, в случае если те постараются доказать, что их об отзыве не давали предупреждение.

В 2014 году в Российской Федерации было 27 отзывов (они коснулись 69,3 тыс. машин различных брендов), в 2015 году – 47 (280 тыс.), в 2016 году – 37 (382,1 тыс.). Сейчас личные кампании в первый раз начали проводить УАЗ и Автоваз.

Информационный обмен между Росстандартом, МВД и страховщиками разрешит улучшить обстановку с безопасностью перемещения, считает господин Абрамов. Согласно данным ведомства, среди довольно часто выявляемых неисправностей, каковые устраняются на протяжении отзывов,– дефекты и чрезмерный износ тормозной и рулевой совокупностей.

Так, например, в марте 2016 года Porsche отозвала 15,8 тыс. Cayenne выпуска 2011–2016 годов из-за вероятных неприятностей с педалью тормоза, в апреле Subaru отозвала 4,5 тыс.

Tribeca выпуска 2006–2014 годов из-за риска открывания капота на ходу.

Производители машин идею поддержали. «Отечественная цель – максимально скоро и полностью совершить работы в рамках сервисных кампаний,– заявили “Ъ” в пресс-службе ООО “Тойота Мотор”.– Безопасность клиентов есть главным приоритетом отечественной компании». «Возможность приобретать для обладателей Lada данные об их машинах из дополнительных официальных источников будет на пользу всем»,– додают в пресс-службе АвтоВАЗа. Запуск дополнительного канала связи имел возможность бы стать «большой помощью», говорят в «Порше Руссланд», по причине того, что при перепродаже автомобиля появляется сложность с извещением нового обладателя.

«Страховым компаниям такие эти смогут быть занимательны,– говорит помощник исполнительного директора Русского альянса автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.– Они заинтересованы в том, дабы автомобиль клиента как возможно реже попадал в ДТП». Это подтвердил “Ъ” и офпред «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук: «Для страховых компаний подобная забота о клиенте обойдется в минимум затрат и принесет как материальную пользу – чем меньше аварий, тем меньше убыточность, так и репутационную – застрахованные будут осознавать, что компания вправду защищает от новых проблем и рисков».

Согласно его точке зрения, автовладельцев возможно информировать об отзывах на протяжении техосмотра. Наряду с этим возможно, к примеру, отказывать в прохождении техосмотра (соответственно, и в выдаче полиса ОСАГО) до тех пор, пока не будет устранена неисправность, считает господин Нехайчук.

В МВД на запрос “Ъ” не ответили. Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по государственному строительству Вячеслав Лысаков уверен в том, что необходимо вводить запрет на эксплуатацию машин с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление, подушки безопасности и т. д.) до их устранения в сервисе.

ГИБДД в праве отстранять от управления автомобилем водителей при неисправных тормозов либо рулевого управления (ст. 12.5 ч. 2 КоАП), но данный инструмент используется в тех случаях, в то время, когда неисправности видны невооруженным глазом, а на протяжении отзывов, в большинстве случаев, устраняются сложные для обнаружения недочеты.

На вопрос “Ъ” о вероятном запрете эксплуатации Алексей Абрамов ответил, что «это уже выходит за рамки отечественной компетенции», но высказал предположение, что цель передачи данных не наказание автовладельцев, а их информирование. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев подчернул, что ограничивать автовладельца в пользовании машиной на основании отзыва не разрешает законодательство.

Исполнительный директор ассоциации автосервисов НАПТО Борис Ласкин сказал, что автовладелец имел возможность и не знать об отзыве, соответственно, запрещать эксплуатацию автомобили было бы несправедливо. Штрафы 300–400 тыс. руб. для компаний, каковые не информируют об отзыве Росстандарт, заложены в поправках к КоАП, каковые готовит на данный момент ведомство.

Помимо этого, разрабатываются методические советы по проведению отзывов для производителей машин, отметил Алексей Абрамов.

«Коммерсант»

С 1 июля в ПДД ввели новые символы


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: