Отзывные кампании «автоваза» — сигнал остальным быть прозрачными
Российские и зарубежные компании, создающие машины в Российской Федерации, по большей части избегают оглашения информации об отзывах автомобилей, опасаясь за имидж. Опрошенные агентством "Прайм" специалисты уверены, что такие страхи не беспочвенны: в Российской Федерации у производителей сформировалась "культура непризнания" неточностей, а потребители принимают заявления об отзыве скорее как сигнал о ненадежности марки, нежели как заботу о безопасности.
ПЕРВОПРОХОДЕЦ "АВТОВАЗ"
Наибольший русский производитель автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" в пятницу сказал о самом массовом отзыве автомобилей в собственной истории. Компания заявила о намерении отозвать 70 тысяч Lada Kalina и 24 тысячи Lada Granta, произведенных за период с октября 2011 года по март 2012 года, потому, что на протяжении ресурсных опробований машин при пробеге более чем 50 тысяч километров в отдельных случаях была распознана потенциальная возможность истирания топливной трубки.
И не смотря на то, что ни одного обращения от потребителей с подобным недостатком не зафиксировано, "АвтоВАЗ" посчитал нужным проверить все авто.
В первых числах Января прошлого года "АвтоВАЗ" уже отзывал 10,5 тысячи машин Lada Kalina, Lada Priora, Lada Samara, Lada 2105/2107 и Lada 4×4. Тогда на протяжении заводских опробований готовой продукции на двигателях отдельных автомобилей обнаружились пружинные шайбы с несоответствиями.
В конце 2010 года совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" совершило диагностику практически двух тысяч машин, отгруженных дилерам по всем русским регионам, из-за вероятных неприятностей с тормозной совокупностью.
В прессе в очередной раз встала волна критики российского автогиганта, но специалисты выделяют, что предприятие движется в верном направлении.
"Не обращая внимания на достаточно негативный оттенок, что несет в себе отзыв машин Lada, необходимо подчеркнуть сознательность "АвтоВАЗа" и оперативность данных мер", — говорит аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.
"АвтоВАЗ" больше 40 лет был нерыночной компанией, и лишь в последние полтора-два года с новой командой идет в верном направлении. Так как во всем цивилизованном мире считается нормой признать собственные неточности, заявить, что вышла некачественная партия машин.
Ничего негативного в этом нет. Я считаю, что отзывная компания – это благо. По причине того, что важные вещи происходят очень редко, но компании легко нужно отозвать всю партию, где возможно брак, дабы свести к нулю кроме того минимальные риски", — отмечает председатель совета директоров информационного портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Аналитик "Атона" Михаил Пак считает, что подобная тенденция разъясняется влиянием новых акционеров. "Практически "АвтоВАЗ&светло синий; поменял собственную стратегию поведения на рынке с приходом новых зарубежных акционеров — Renault-Nissan, каковые начали внедрять западные практики управления компанией. До этого "АвтоВАЗ" не готов был идти на подобные шаги из-за страха негативного влияния на имидж", — говорит специалист.
ТАЙНЫЕ ОТЗЫВЫ
Дацкив обращает внимание на то, что отзывная компания "АвтоВАЗа" — не первая и не уникальная в Российской Федерации.
"Отзывные кампании у нас производятся, и их уже хватало большое количество среди зарубежных производителей, собирающих автомобили у нас. Но о них не объявляют во всеуслышание.
Они попросту рассылают директиву собственные дилерам, дабы те оповестили всех обладателей автомобилей, в которых вероятен брак, при помощи SMS, телефонных звонков, электронной почты, и пригласили их на диагностику", — говорит специалист.
Он утвержает, что зарубежные компании пока не готовы сказать о том, что существуют неприятности с собранным в Российской Федерации автомобилем. "Прежде всего из-за до тех пор пока еще достаточно сложного восприятия зарубежных машин русском неутихающей полемики и сборки на тему превосходства импортированных автомобилей. Ко всему прочему и об отзыве заявят – очередной удар по имиджу", — рассуждает Дацкив.
ГРЕШИТЬ ЛИ НА КОМПЛЕКТУЮЩИЕ?
По окончании очередного отзыва разгорается и полемика на тему того, из-за чего это случилось – стали ли обстоятельством комплектующие либо неточности разработчиков.
"Конкретно заявить, что автомобильные концерны отзывают машины по той либо другой причине, запрещено. Неизменно все происходит по-различному", — говорит Пак из "Атона".
Вправду, всех вероятных обстоятельств для отзыва той либо другой партии, не перечесть. Так, в этом году Ford Motor Company отзывала в мире более 140 тысяч машин Focus из-за вероятных неполадок стеклоочистителя лобового стекла со стороны водителя.
В прошедшем сезоне японский автоконцерн Toyota Motor Corp. заявил об отзыве более 500 тысяч автомобилей. Как сказала компания, из-за неправильного применения смазочного материала внутреннее кольцо шкива коленвала может не совпадать с внешним, что способно привести к отсоединению ремня насоса гидравлического усилителя руля.
Ferrari в 2010 году отзывала более 1,2 тысячи машин из-за возможности самовозгорания; Дженерал моторс — практически 34 тысячи автомобилей из-за неисправности датчика давления шин.
Но начальник информационного портала Auto-dealer.ru считает, что определенная тенденция все же имеется. "В случае если сказать о обстоятельствах, то среди них весьма редко возможно назвать определенную конструкторскую изюминку либо неточность инженера. По причине того, что на машину тратят минимум 250 миллионов американских долларов, а по большому счету чтобы создать обычную платформу, нужно 500 миллионов долларов.
Ясно, что в создание этого автомобиля входят тесты и массовые проверки, каковые проходят годами, а кузов изменяется раз в пять, в противном случае и в семь лет, другими словами это громадный срок, дабы сделать обычную машину", — сообщил Дацкив.
Согласно его точке зрения, главная неприятность в поставщиках — в то время, когда компания делает технически более идеальный продукт, какой-то "наворот", то все его поставщики и производители комплектующих должны настроить собственный бизнес под него. "Кому-то это удается, кому-то нет. Осознавая, что цена автомобиля наряду с этим возрастает, компания обращается к надежному поставщику прося создать тот либо другой продукт, но в то время, когда в ответ слышит определенную сумму, которая его не устраивает ввиду того, что машина еще больше подорожает, он ищет другого поставщика, что говорит, что сделает дешевле, а это – утрата качества.
И в то время, когда позже эта подробность ставится на новые автомобили, и происходят сбои", — резюмирует специалист.
«ПРАЙМ»