Падение продаж не сказалось на выручке
Суммарная выручка автокомпаний на русском рынке по результатам января – августа составила 1,5 трлн руб. Это столько же, как и в прошлом некризисном году.
Важное падение количества продаж новых автомобилей не помешало производителям сохранить, а в некоторых случаях кроме того нарастить выручку. Специалисты растолковывают это тем, что все автокомпании В первую очередь года повышали цены на собственную продукцию.
За восемь месяцев 2014 года россияне израсходовали 1,5 трлн руб. на приобретение новых автомобилей . Несмотря на то что продажи в стране В первую очередь года упали уже на 12%, в финансовом выражении количество авторынка сейчас остается на прошлогоднем уровне.
К такому выводу пришло в собственном изучении агентство «Автостат».
За январь – август этого года более половины всей выручки на русском рынке пришлось на долю первой десятки брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, KIA, Hyundai, Volksvagen, Renault, BMW, Mitsubishi. Эти производители лидируют по количествам реализации собственной продукции в Российской Федерации и в совокупности смогли получить 64% от общей выручки рынка.
«АвтоВАЗ» – единственная среди русских автокомпаний, сумевшая пробиться в первую десятку. Эксперты утверждают, что по количеству выручки Lada опустилась на третью строке рейтинга, не смотря на то, что по окончании восьми месяцев в 2013 году занимала второе место по продажам среди брендов.
За прошедшие восемь месяцев Lada получила практически 99 млрд руб., утратив довольно подобного периода прошлого года 20,5 млрд. При том что цены на машины «АвтоВАЗа» стали выше за исследуемый период на 11,6%, выручка у компании упала на 9,6% если сравнивать с подобным периодом 2013 года.
Специалисты уверены в том, что это событие связано в первую очередь с важным сокращением количеств продаж. Так, за январь – август машин марки Lada было реализовано на 19% меньше, чем за такой же период прошлого года.
С уверенностью лидирует на русском авторынке по количеству выручки японская Toyota, которая получила за восемь месяцев этого года практически 158 млрд руб. Эта сумма на 14% больше, чем было годом ранее.
Аналитики агентства уверены в том, что росту выручки содействовала грамотная ценовая политика компании, которая В первую очередь года подняла расценки на собственную продукцию в среднем на 13%. По росту стоимостей Toyota обогнала фактически всех соперников на русском рынке.
На втором месте рейтинга с огромным отставанием от фаворита расположился Mercdes-Benz. Действительно, жаловаться германской компании не на что: в прошедшем сезоне она занимала лишь четвертое место.
Mercedes-Benz увеличил выручку на русском рынке практически на 30% если сравнивать с январем – августом 2013 года, получив более 117 млрд руб. Рост количеств продаж компании составил 16% в сравнении с теми-же месяцами в прошедшем году.
Цена германских машин выросла В первую очередь года в среднем на 10,4%.
не меньше с уверенностью нарастил собственную выручку и Nissan, продемонстрировав самую впечатляющую динамику среди зарубежных брендов. Показатель компании возрос на 31,7% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.
За январь – август Nissan получил на русском рынке 98,4 млрд руб.
На пятом месте рейтинга была южнокорейская KIA. Компания получила за указанный период 98,3 млрд руб., что на 6,6% больше, чем было в 2013 году.
Следующие четыре позиции достались компаниям Hyundai, Volkswagen, Renault и BMW, количества выручки у которых остались приблизительно на уровне прошлого года. Действительно, необходимо подчеркнуть, что доходы Volkswagen все же уменьшились на 7,9 млрд руб.
Так, выручка сократилась всего у двух производителей из первой десятки – у Lada и Volkswagen.
Замыкает топ-10 рейтинга японская Mitsubishi, которая есть фаворитом по показателю повышения цен. Так, машины бренда подорожали В первую очередь года на 17,7%.
Однако значительное увеличение цены продукции компании не отразилось положительно на продажах, каковые увеличились довольно подобного периода прошлого года лишь на 1%.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен в том, что нулевая динамика авторынка по показателю выручки разъясняется не только увеличением автокомпаниями цен на собственную продукцию, но и хорошими продажами новых автомобилей в начале года. «В случае если падение количеств продаж до Января этого года составит более 10%, то снизится и объем авторынка в финансовом выражении», – поведал «Газете.Ru» Беспалов.
Но специалист уверен в том, что в ближайшее время бюджетные машины дорожать не будут и польза от скидок по программам утилизации привлечет отложенный спрос на новые автомобили. «Помимо этого, на данный момент начнется сезон скидок перед 2015-м модельным годом, и это оживит российский авторынок», – отмечает Беспалов.
Отметим, что по продажам рынок новых машин в Российской Федерации В первую очередь года просел на 12% в сравнении январем – августом 2013 года. В августе авторынок сократился практически на 26% если сравнивать с тем же месяцем прошлого года.
«Газета.Ru»