Перспективная пятилетка

Перспективная пятилетка

Общая экономическая стагнация остро ставит вопрос, нужен ли нам автомобиль в том виде, в каком он предлагается на данный момент. И в случае если нет, то как он будет смотреться в скором времени.

Автомобильный критик Денис Орлов наметил штрихи к портрету автомобилей следующих пяти лет.

Автомобиль независимого пробега

Разумеется, что автомобиль запрещено более разглядывать в отрыве от среды обитания. Автомобилей около так большое количество, что их бездумное и хаотичное применение начало угрожать людской цивилизации.

Каждый год в автомобильных авариях в мире гибнет около 2 млн человек. Остальные вдыхают отработавшие газы и испытывают стресс, простаивая в пробках.

Вопросы о том, как упорядочить перемещение, как сократить возможность аварий и как сделать автомобиль надёжнее, чище и экономичнее отныне изучаются как комплексная неприятность. Другими словами речь заходит о создании интеллектуальной ифраструктуры.

Одним из ответов есть автоматизация управления автомобилем. Экспериментальные образцы, талантливые передвигаться без участия водителя, уже выведены на дороги. "Беспилотники" от Гугл и Continental допущены к эксплуатации по дорогам США, а их аналогу, подготовленному компанией Bosch, дали ездить по германским автобанам.

Быть может, утверждение представителей компании Continental о том, что к 2025 году на дороги выйдут серийные беспилотные машины, и покажется фантастикой, но еще сравнительно не так давно такой же фантастикой казались поезда без машинистов и самолетные автопилоты, разрешающие сажать лайнеры в наибольших аэропортах мира без участия экипажа.

Из-за чего мы так скептически настроены по отношению к подобным прогнозам? Ответ несложен: элементы всецело автоматического управления употребляются уже сейчас, но трудятся от случая к случаю.

Устройства, дающие предупреждение о приближении попутной автомобили в слепой территории, через чур нервируют и мешают оперативно перестраиваться по полосам, совокупности автоматического торможения не всегда видят препятствие, датчики автопарковщиков капризничают при перемене погоды. Разумеется, что мы находимся в начале громадного пути.

Распространение автоматических ассистентов водителя начнется в самые очевидных с позиций метода поведения областях: перемещение в колонне, парковка, размещение и заезд на многоуровневой стоянке. Одновременно с этим машины обзаведутся свойством общаться между собой через совокупность сотовой связи и через спутники (так называемая car-to-car communication).

К примеру, приобретать данные об участке дороги с пониженным коэффициентом сцепления. Водителю ничего не потребуется для этого делать: по проскальзыванию колеса электроника выявит страшный участок, внесет трансформации в трансмиссии и работу двигателя, а заодно отправит сигнал всем автомобилям, следующим тем же маршрутом.

Для всего этого автомобилю потребуются "органы восприятия", которыми он уже торопится обзаводиться. В этот самый момент в инженерную область вторгаются интересы политиков, всевозможных спецслужб и военных: в какой частотной полосе разрешить трудиться автомобильным радарам: 24-25 ГГц, 76-77 ГГц либо 77-81 ГГц, какой мощностью должны владеть бортовые лазеры-дальномеры, с какой точностью дать определять местонахождение автомобили на местности?

Разумеется, что для надёжного передвижения точность должна быть предельно высокой. Но в случае если сейчас большая часть навигаторов загрубляет показатели от нескольких до сотен метров, то как решится данный вопрос по отношению к машинам будущего?

Становясь все более интеллектуальным, автомобиль обучится смотреть за физическим состоянием водителя а также мешать усталости при помощи массажера либо взбадривающего парфюма.

Будущее отстранение водителя от главенствующей роли в управлении, разумеется, поменяет и отношение в обществе к автомобилю. Из храбреца мальчишеских мечт он превратится в простой бытовой прибор, подобный кофемолке либо пылесосу.

Перед нами предстанет идеальное изделие из синтетических материалов, каковые вытеснят собой металл. То, что еще сравнительно не так давно считалось прерогативой "Формулы-1", стало действительностью.

Дрезденский университет легких и пластических материалов совместно с концерном ThyssenKrupp AG создал разработку кузовов из углепластика, делающих их рентабельными уже при выпуске 25 тыс. единиц в год. А серии автомобилей в десять раз больше!

Углепластиковый кузов в два раза легче металлического. Помимо этого, сейчас из различных синтетических материалов предлагают изготовлять опорные стойки подвесок, рессоры, суппорты тормозов, картеры механизмов.

Выбранный отраслью "пластиковый вектор" повлечет за собой снижение спроса на листовой прокат, подорвет благополучие металлургической индустрии. Но и та не следует на месте, предлагая все более легкие и прочные конструкции, к примеру полые трубы, усиленные алюминиевой нано-пеной,– это разработка Университета почвы Саар.

Топливный круговорот

Открытым остается вопрос о типе двигателя. Не смотря на то, что проводимые в Европе изучения и фиксируют понижение недоверия к электромобилям, разумеется, что всецело электрическим автомобилю не быть.

Скорее в скором времени возьмут развитие автомобили с range-extender, запасным двигателем внутреннего сгорания, трудящимся в паре с генератором электрического тока. Привод на колеса будет осуществляться электромоторами.

Однако длятся работы по совершенствованию классического двигателя внутреннего сгорания. В частности, стараются научить бензиновый двигатель трудиться по принципу воспламенения от сжатия, как у дизельного.

Это окажет помощь повысить эффективность и сократить эмиссию. В первой половине 20-ых годов XXI века в Германии начинает действовать новое ограничение по выбросу в воздух CO2 – до 69 г/км.

Это будет самое твёрдое ограничение в мире, и лишь моторы, трудящиеся на сверхбедных топливных смесях, природном газе, с увеличенной гибкой приспосабливаемостью и степенью сжатия к нагрузкам смогут отвечать новым требованиям.

Компания Audi сделала неожиданный ход в этом направлении. Совместно с ETOGAS GmbH, MT-BioMethan GmbH и EWE AG баварская автомобильная компания выстроила в городе Верльте на севере Германии экспериментальный завод по производству синтетического метана.

Одна из производных – водород – добывается из воды, а вторая – углекислый газ – аккумулируется из промышленных выбросов. Завод создаёт 1 тыс. тысячь киллограм метана в год, связывая химическим методом 2,8 тыс. тысячь киллограм углекислого газа – ровно столько, сколько имели возможность за это время переработать в ходе природного фотосинтеза 220 тыс. буковых деревьев.

Так, Audi предлагает наладить круговорот углекислого газа, в то время, когда его выбросы машинами будут приблизительно равны поглощению для синтеза нового горючего. Наряду с этим на таком газу смогут трудиться простые машины.

Электрификация автомобиля будет совершенствоваться и дальше. К примеру, уже сейчас предлагаются электромоторы, встроенные в ось либо конкретно в колесо.

Они не только приводят автомобиль в перемещение, но и практически мгновенно перераспределяют крутящий момент с колеса на колесо, тем самым сохраняя стабильную траекторию на дороге – такая разработка стала называться torque vectoring. С широким внедрением аналогичных ответов отпадет необходимость в совокупностях динамической стабилизации, трудящихся через тормоза, а заодно в их блокировке и дифференциалах.

В данной связи снова оживились беседы о переводе бортовых потребителей электричества с напряжения 12 В на 48 В. Чем выше напряжение, тем, к примеру, действеннее работа электромоторов, заменяющих сейчас везде гидравлические и вакуумные приводы в автомобиле. Формат 48 В разрешает сделать все приводы компактнее, в два раза уменьшить сечение проводов в электропроводке, что снижает массу.

Иначе, повысятся требования к надежности уплотнений и соединений, к качеству сборки. Остается открытым вопрос о мере доверия.

В какой степени направляться надеяться на сложнейшие электронные сервисы, уже сейчас назойливо предлагающие водителю отпустить руль и убрать ноги с педалей? Когда-то Айзек Азимов сформулировал свод законов робототехники.

Робот не имеет возможности причинить вред человеку. Основное, избежать вреда, что мы способны причинить сами себе.

Вам какого именно автомобиля не достаточно?

Константин Цыбко, заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-природопользованию и продовольственной политике:

– Я считаю, что мы должны переходить на электромобили. В крайнем случае подойдет и автомобиль на биотопливе. И не достаточно мне именно не столько чего-то в самом автомобиле, а скорее в городе. Для перехода на экологически чистые автомобили не достаточно электрозаправок.

На современном этапе муниципальным автомобилем в полной мере имел возможность бы стать электромобиль – к примеру, если бы разрешили им бесплатную парковку в историческом центре города, создали бы нужное количество зарядных устройств. Возможно, к примеру, дать им приоритет при перемещении и обеспечить выделенной полосой либо дать им пользоваться полосой для публичного транспорта.

И, возможно, кроме того не брать с таких машин дорожный налог. Тогда я бы с удовольствием пересел на электромобиль.

Иван Грачев, глава комитета Государственной думы по энергетике:

– Современный автомобиль должен быть уже летающим, так что ему не достаточно только малости – крыльев. Достаточно взглянуть на дороги Москвы, Пекина и осознать: кроме того многоярусные дороги исправить обстановку уже не смогут.

Исходя из этого я уверен: за летающими машинами – будущее, а по земле будет ползать только какой-то конвейерный публичный транспорт.

Василий Обломов, певец, музыкант:

– Комфортабельности и всего другого мне в автомобилях и по сей день хватает. Не достаточно водителей, каковые выполняют правила дорожного перемещения.

Выполнение ПДД заменяет все вероятные другие средства и подушки безопасности безопасности совместно забранные. У нас весьма слабо развита культура вождения.

Исходя из этого, к примеру, такси, управляемое компьютером, которое начинает оказаться в Соединенных Штатах, в Российской Федерации не возьмёт распространения. По причине того, что ездить, выполняя правила дорожного перемещения, в то время, когда все остальные их не выполняют, в особенности страшно.

Функционировать по методу, по инструкции в таких обстановках поразительно сложно.

«Коммерсант»

Перспективная деревенька,без находок не остался.Коп 2017,апрель


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: