Ценовая турбулентность

Как подорожают новые машины в скором будущем? Вопрос не праздный: как раз ценовой фактор во многом будет определять развитие рынка в 2015 г. Уже на данный момент ясно, что оптимальнее сдерживать рост стоимостей окажется на машины, создаваемые в Российской Федерации.

Упавший курс рубля вынудил содрогнуться российский автомобильный рынок. За последний год национальная валюта обесценилась более чем на треть, что заставило продавцов многих товаров переписывать ценники в сторону более больших цифр.

Неизбежно растут цены и на машины.

Ценовая турбулентность

По данным компании «Автостат», уже к концу осени 2014 г. сходу 24 автомобильных марки пересмотрели в Российской Федерации собственную ценовую политику в сторону повышения. Но до сих пор увеличение стоимостей не было возможности назвать большим – о том, дабы в строгом соответствии с курсом рубля увеличить цену на треть, пока и речи не идет.

Кое-какие премиальные торговые марки повысили собственные цены на 10%, на 5–7% подняли цену собственных автомобилей бюджетные марки.

Но, в 2015 г. подорожание машин продолжится. Аналитики показывают, что первая волна повышения цен может произойти в феврале, по окончании того как закончатся новогодние акции.

Вторая вероятнее будет весной , в то время, когда складские запасы автомобилей прошлого модельного года совсем закончатся и на рынок начнут поступать авто, закупленные по новым стоимостям.

Волшебство локализации

Необходимо подчеркнуть, что все последние годы ценовые показатели на русском автомобильном рынке растут: за прошлые семь лет средняя удельная стоиость нового автомобиля увеличилась практически вдвое – с 498 тыс. рублей в 2007 г. до 993 тыс. рублей в 2014 г. (график 1). Наряду с этим наиболее ценным брендом у нас остается Mercedes-Benz – средняя удельная стоиость его моделей образовывает 3,6 млн рублей.

Наряду с этим самая дешёвая марка отнюдь не отечественная Lada – это корейская Daewoo со средней розничной ценой 396 тыс. рублей (график 2).

Какие конкретно из брендов в новом году продемонстрируют большой ценовой рост? Конкретно возможно прогнозировать, что выше всего взлетят цены на импортируемые машины.

К примеру, эксперты «Автостата» прочат их увеличение на 20–25%. А вот те автомобили, каковые производятся в России, подорожают не так значительно.

Тот же «Автостат» прогнозирует, что иномарки, собираемые у нас, вырастут в цене на 10–15%. Наряду с этим классические российские торговые марки, в первую очередь Lada, и вовсе уложатся в 10-процентный предел подорожания.

Связано это прежде всего с уровнем локализации производства. У классических российских производителей она исторически высокая: АвтоВАЗ заявляет, что на сегодня 80% комплектующих для собственных автомобилей компания закупает в Российской Федерации.

Вывод специалиста

Михаил Кузьмин, начальник отдела продаж Ford компании «Авилон»

на данный момент сложно прогнозировать, как будет вести себя рубль в новом году по отношению к зарубежной валюте. На рубль уже давно напрямую прекратила воздействовать стоимость одного бареля нефти, речь заходит о геополитической ситуации.

Исходя из этого пологаю, что направляться ожидать значительного роста цен на продукцию полностью всех брендов, но больше всего, очевидно, подорожают автомобили тех компаний, у которых нет собственных фабрик в Российской Федерации. В 2015 г. самая привлекательной для клиентов станет возможность купить автомобиль с так называемым «прайс-протекшн».

В эту категорию попадают машины 2014 года выпуска либо те, каковые дилеры успели выкупить у производителя по ветхим стоимостям. В таких случаях стоит обращаться к самые крупным дилерам, поскольку их склады разрешают удовлетворить таковой спрос.

Подтягиваются к данной планке и производимые в Российской Федерации иномарки, поскольку отечественное законодательство обещает льготы тем производителям, каковые в большой степени применяют местные комплектующие. Так что средний уровень локализации у зарубежных автокомпаний на данный момент уже высок – он находится на уровне 45%.

Очевидно, имеется среди них собственные рекордсмены: к примеру, производство ветерана русском сборки Renault Logan локализовано уже на 75%, а самого популярного бюджетного кроссовера Renault Duster – на 66%. Корейский Hyundai заявляет, что производство его продукции на предприятии под Питером локализовано практически на 50%.

По Ford Focus, производимому во Всеволожске, данный показатель равен 30%. Чуть хуже обстоят дела с Toyota: заявлено, что степень локализации производства этих японских автомобилей в Российской Федерации образовывает приблизительно 20%, не смотря на то, что у еще одной японской марки, Mitsubishi, уровень локализации производства под Калугой модели Outlander и того меньше – всего 10%.

Затянуть пояса и переждать

Словом, в ценовой борьбе победит тот, кто смог в большой степени наладить сборку автомобилей из русских комплектующих, которым не так страшны колебания валютных котировок. Кстати, создаваемые в Российской Федерации авто уже и без того занимают значительную долю рынка: по последним оценкам, она уже превысила отметку 70%.

Наряду с этим зарубежные и российские автомобильные заводы в стране в среднем загружены менее чем на 60% от собственного потенциала. Наблюдатели показывают, что в Российской Федерации на уже существующих производственных мощностях в полной мере возможно производить более 3 млн машин в год, другими словами с лихвой покрывать целый спрос на новые автомобили!

Да, существуют премиальные марки, количества продаж которых в Российской Федерации в штучном выражении малы и которым ненужно открывать у нас собственные производства. К тому же, вероятнее, модели премиум-брендов в Российской Федерации будут брать и с 25-процентным подорожанием.

А вот что касается массовых автомобильных марок, то тут очевидно на высоте оказываются те, кто успел открыть на русском территории личные производственные мощности.

MotorPage.ru

Виталий Сергиенко. Трейдинг в турбулентное время Как слить миллион за один сутки


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: