Jeep отгонят в таганрог

Jeep отгонят в таганрог

Главным русским проектом концерна Fiat-Chrysler может стать выпуск Jeep на ТагАЗе. Так концерн, затянувший выбор стратегии производства в Российской Федерации, пробует сохранить просроченное соглашение о промсборке.

Условия соглашения все равно нужно будет менять, но дополнительным доводом для властей России может стать возможность загрузки находящегося в процедуре банкротства ТагАЗа. В этом заинтересован и Сбербанк, что есть партнером Fiat-Chrysler в Российской Федерации и большим кредитором завода.

Fiat-Chrysler разглядывает в качестве главной площадки для запуска производства Jeep в Российской Федерации Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), поведали "Ъ" пара источников на рынке. "По окончании того как со постройкой завода Jeep в Санкт-Петербурге появились сложности, министерства и Сбербанк, что может стать главным инвестором проекта, внесли предложение Chrysler производство на ТагАЗе,– говорит один из собеседников "Ъ".– Так возможно решить две задачи – спасти банкротящийся завод и дать зарубежному автопроизводителю, что в далеком прошлом ищет место в Российской Федерации, производственную площадку". По словам другого источника "Ъ", привычного с обстановкой, "вариант с ТагАЗом есть компромиссным" для Chrysler и профильных ведомств, по причине того, что "де-факто соглашение с Fiat о промсборке так и не активировано".

Дело в том, говорит собеседник "Ъ", что соглашение Fiat предполагало ввоз первого машинокомплекта в Россию до конца 2012 года, но из-за неопределенности с производственной площадкой этого не случилось, о чем Fiat-Chrysler уведомил государственныхы служащих в декабре. "Сейчас сроки начала действия соглашения нужно поменять, об этом ведутся переговоры,– поясняет источник "Ъ".– Но обосновать новые трансформации будет несложнее, в случае если Chrysler станет главным инвестором в проблемный ТагАЗ". Одновременно с этим, додаёт он, решения, как юридически поменять сроки запуска соглашения, пока не принято.

Оставшись по окончании разрыва взаимоотношений с "Соллерс" без стратегического партнера в Российской Федерации, Fiat летом 2011 года подписал с Минэкономики соглашение о промсборке по ветхим правилам благодаря реанимации нереализованного из-за кризиса соглашения с ООО "Савеко" от 2007 года. В новом варианте документа Fiat взял на себя дополнительные обязательства по уровню локализации и объёмам производства: запустить производство мощностью 120 тыс. машин в год и выстроить завод двигателей.

В начале 2012 года стало ясно, что соглашение будет использовано прежде всего Chrysler (контрольный пакет которого в собственности Fiat) для выпуска Jeep. Планировалось выстроить завод в Санкт-Петербурге, главным инвестором должен был стать Сбербанк с долей в СП в 20%.

Но проект сорвался. Согласно данным источников "Ъ", стороны так и не определились с финальными параметрами финансирования, в Российской Федерации появились неприятности с получением земельного надела, а у Fiat – из-за глобального понижения продаж.

Параллельно Fiat разглядывает вариант производства легких коммерческих машин (LCV) на мощностях столичного ЗиЛа, для реанимации которого правительство и Сбербанк Москвы собираются создать СП "МосАвтоЗиЛ", куда банк обязан внести пакет акций черкесского автомобильного завода Derways. До тех пор пока о предстоящем развитии проекта ничего не известно.

С Jeep сложность в том, что настоящая мощность производства для русского рынка образовывает порядка 60 тыс. машин, и команда Chrysler это осознаёт, но в соглашении о промсборке прописан количество в 120 тыс. автомобилей, говорит один из источников "Ъ". По его данным, Fiat-Chrysler заинтересован в том, дабы часть этого количества зачесть в счет сборки LCV и, быть может, легковых моделей Fiat "МосАвтоЗиЛом".

Но у этого проекта – отдельное соглашение о промсборке. Согласно точки зрения собеседника "Ъ", Fiat-Chrysler будет "несложнее договориться об трансформации сроков запуска соглашения и отыскать компромисс по количествам при согласии загрузить ТагАЗ".

В том, дабы отыскать для ТагАЗа стратегического инвестора, заинтересован и Сбербанк, что есть одним из главных кредиторов завода. ТагАЗ, долг которого превышает 25 млрд руб., инициировал собственное банкротство в апреле 2012 года.

В июне суд ввел на ТагАЗе процедуру наблюдения, а несколько дней назад – внешнее управление на полтора года.

ТагАЗ входит в "Донинвест", подконтрольный Михаилу Парамонову. Производит машины под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Черри), BYD, Hyundai.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продажи Vortex уменьшились на 51%, до 5,9 тыс. автомобилей, TagAZ – на 28%, до 1,3 тыс.

Вице-президент Сберегательного банка Светлана Сагайдак подтвердила "Ъ", что "Chrysler проявляет интерес к ТагАЗу и разглядывает возможности запуска производства на его мощностях", но окончательной конфигурации проекта до тех пор пока нет. Chrysler на данный момент проводит "анализ перспектив запуска и технического состояния завода производства на нем", добавила Светлана Сагайдак, уточнив, что "Сбербанк заинтересован в сохранении производственной деятельности на ТагАЗе, на переходный период рассматривается вариант запуска производства китайских машин Черри".

Заместитель министра торговли и промышленности Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что Минпромторг "поддержит любого инвестора, что обеспечит загрузку мощностей ТагАЗа, в случае если данный проект будет экономически обоснованным и соответствующим должным уровням локализации". В Минэкономики и на самом ТагАЗе от комментариев отказались.

По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", для запуска производства на ТагАЗе с локализацией от 30% и более и количествами порядка 60 тыс. автомобилей инвестиции в завод смогут превышать $100 млн.

«Коммерсант»

ТАГАНРОГ! Ненужные казаки, кошмары на кладбище, Смесь, Настя целует подписчика


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: