Рынок осаго сможет «продержаться» без повышения тарифа до конца 2018 года («тасс»)

Рынок осаго сможет «продержаться» без повышения тарифа до конца 2018 года («тасс»)

Рынок "автогражданки" сможет выдерживать убыточность без увеличения тарифа ОСАГО до конца 2018 года. Таковой прогноз на пресс-конференции в ТАСС озвучил президент Русского альянса автостраховщиков Игорь Юргенс.

"В случае если страной, Центробанком будет принято решение данный тариф держать, то к концу 2018 года рынок сегодняшний, его степень капитализации этого дела не выдержит, и лицензии будут сданы весьма многими компаниями", — сообщил он.

По его словам, пока рано оценивать, как оказало влияние на уменьшение убыточности введение натурального возмещения в "автогражданке", которое действует с 28 апреля и призвано снизить затраты страховщиков на судебные выплаты недобросовестным автоюристам. Страховые компании предлагали "ввести натуральный вид как меньшее из зол если сравнивать с автоюристами", пояснил он.

"Вероятнее, (убыточность — прим. ТАСС) не выровняется всецело", — вычисляет Юргенс.

Дополнительные требования, каковые были введены к ремонту по ОСАГО (ремонт лишь новыми подробностями, ремонт гарантийных машин у дилеров), удорожали средний чек выплаты страховщика на 13%", — сообщил он.

Согласно данным Банка России, в 1 квартале 2017 года страховые компании выплатили по ОСАГО на 4,2 млрд руб. больше, чем собрали: сборы составили 48,2 млрд руб., выплаты — 52,4 млрд руб.

РСА просил Банк России расширить территориальные коэффициенты ОСАГО в "токсичных" регионах, дабы покрыть убытки от них, поведал Юргенс. "Мы предлагаем региональные коэффициенты в том месте поднять, это дало бы около 20 млрд руб., каковые закрыли бы "дыру". Мы ожидаем ответа по этому поводу от ЦБ", — сообщил он.

Помимо этого, разрешило бы &на данный момент;какое-то время продержаться" понижение цен на запчасти в рамках ремонта по ОСАГО, отметил Юргенс: на данный момент альянс ведет пересчет средней цене запчастей в справочниках, на базе которых рассчитывается сумма ущерба по ОСАГО.

Не обращая внимания на убыточность ОСАГО, сдача лицензии кроме этого возможно невыгодна, показывали ранее собеседники ТАСС на страховом рынке: в этом случае страховщик выплачивает деньги по страховым случаям, но перестает собирать премии.

С 28 апреля в Российской Федерации получили юридическую силу новые правила выплат по ОСАГО: вместо финансового возмещения потерпевшему как правило ремонтируют авто. Таковой порядок действует для контрактов ОСАГО, осуждённых по окончании 28 апреля.

Тариф ОСАГО был повышен на 40-60% в октябре 2014-го и апреле 2015 года, до этого он не изменялся с момента введения необходимой "автогражданки".

Цена запчастей может быть уменьшена

Игорь Юргенс кроме этого подчернул, что средняя удельная стоиость запчастей в справочниках Русского альянса автостраховщиков (РСА), на базе которых рассчитывается ремонт по ОСАГО, в первый раз может быть уменьшена на 16% из-за появления и укрепления рубля на рынке более недорогих аналогов уникальных запчастей.

Он утвержает, что ответ пока не принято и требует дополнительного пересчета. Понижение цены в справочнике приведет к уменьшению финансовых выплат в ОСАГО и размера оплаты одолжений автосервисов страховщиками при натуральном возмещении. "Пересчитываем, смогут (снизиться — прим. ред.).

На 10%, 16%&на данный момент;, — сообщил Юргенс.

Размер выплаты по ОСАГО рассчитывается по утвержденной ЦБ РФ единой методике расчета ущерба. Цена запчастей и нормочаса работ рассчитывается по справочникам РСА.

Информацию о средней цене запчастей по 50 тыс. позиций РСА приобретает от внешних подрядчиков раз в полгода, напомнил Юргенс.

"Полгода прошло с момента прошлого справочника, в то время, когда цена поднялась на 4%. на данный момент она упала на 16%", — сообщил он.

Обстоятельство — усиление конкуренции и укрепление рубля между производителями машин, пояснил Юргенс.

"На рынок стали поступать полностью новые подробности, каковые возможно ставить (на машины) по новому закону (о натуральном возмещении — прим. ред.), но каковые изготовлены в Китае либо Корее. Это безотносительный аналог "мерседесовских" и остальных (подробностей), но борьба между производителями машин мира такова, что эти подробности дешевле на 20% и более", — сказал президент РСА.

дилеры и Страховщики

По закону о натуральном возмещении в ОСАГО ремонт автомобиля обязан производиться лишь новыми запчастями, а гарантийные автомобили до двух лет должны ремонтироваться у официального дилера. Наряду с этим потребитель не доплачивает за износ запчастей (замену ветхих подробностей на новые), эти издержки ложатся на страховую компанию.

Как ранее информировал ТАСС, страховые компании столкнулись с отказами последовательности официальных автодилеров заключать соглашения о ремонте автомобиля по ОСАГО: дилеров не устраивают установленные единой методикой расценки на ремонт. В следствии страховые компании рассчитываются с потребителем деньгами.

Вопросы к единой методике имеется у Федеральной антимонопольной работы (ФАС), которая собирается предложить ЦБ подходы к более четкой дифференциации в стоимости ремонта в зависимости от региона, заявлял ранее заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров.

По словам первого зампреда Банка России Сергея Швецова, с переходом на натуральные выплаты вопрос цены ремонта переходит на уровень автосервиса и взаимодействия страховщика, и делается менее актуальным для потребителя.

С 28 апреля в Российской Федерации получили юридическую силу новые правила выплат по ОСАГО: вместо финансового возмещения потерпевшему как правило ремонтируют авто. Таковой порядок действует для контрактов ОСАГО, заключенных по окончании 28 апреля.

«ТАСС»

В Российской Федерации выросли ограничения выплат по ОСАГО


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: