Петербургские автодилеры не ждут потрясений из-за вступления россии в вто

Петербургские автодилеры не ждут потрясений из-за вступления россии в вто

Автомобильные дилеры не ожидают важных трансформаций на муниципальном автомобильном рынке в связи с случившимся три с лишним месяца назад вступлением России в ВТО. Пятипроцентное понижение таможенных пошлин на ввоз машин уже компенсировано утилизационным сбором, исходя из этого раньше чем через три года, в то время, когда предполагается следующее понижение пошлин, регулирующий фактор на рынок влияния оказывать не будет.

Не испытывают иллюзий отечественные компании и по вопросу интернациональной экспансии. Дальше бывших советских республик распространять собственные бизнес-заинтересованности российские дилеры автомобилей пока не планируют.

Трансформации на русском авторынке, и вероятнее несущественные, смогут случиться только через пара лет по окончании вступления России в ВТО. «Они иногда начинаются через три года, в то время, когда таможенные пошлины начнут медлено понижаться», – отметил директор по продажам и маркетингу автохолдинга RRT Андрей Ивойлов.

Но, согласно его точке зрения, сейчас – началу 2016 года – уже фактически все автомобильные фирмы, подписавшие в прошедшем сезоне соглашение по новым условиям промышленной сборки машин, должны будут выстроить собственные фабрики с годовым количеством производства в 300–350 тыс. автомобилей, и значительно локализовать производство в Российской Федерации. «В то время, когда начнут понижаться пошлины, уже практически 80% производства иномарок будет в стране, импорт будет не нужен», – вычисляет господин Ивойлов.

От вступления в ВТО в ближайшее время никаких трансформаций, по крайней мере года три, точно не будет, по причине того, что не происходит трансформации таможенных законодательств, никаких преференций никто не приобретает. «Реально преференции производители смогут взять лишь через восемь лет, в то время, когда таможенные ставки будут снижены до 15% (с сегодняшних 30%. – РБК daily)», – говорит специалист.

Соглашается в ним и главный менеджер группы компаний «Мега-Авто» Дмитрий Зайцев. «В скором будущем каких-то больших трансформаций мы не ожидаем. С одной стороны, имеется обязательства по постепенному понижению таможенных пошлин.

Вместе с тем появляются дополнительные налоги, к примеру утилизационный сбор», – говорит он.

Утилизационный сбор в размере 5% на ввозимые в страну и произведенные на русском территории транспортные средства, что оплачивается при импорте автомобилей, как новых, так и подержанных, власти России ввели в сентябре. Наряду с этим трудящиеся в Российской Федерации производители машин имеют возможность вместо уплаты сбора дать влияниям гарантию надёжной утилизации транспортного средства в будущем.

Так, зарубежные автомобильные концерны, организовавшие в Российской Федерации собственный производство, машинально взяли пятипроцентный бонус.

«Как для дилеров, так и для производителей машин главной проблемой от введения утилизационного сбора имело возможность стать понижение количеств продаж машин при увеличения цен на них. Потому, что стоимости не изменялись , вступление России в ВТО не отразилось на количествах автопроизводителей и продаж дилеров», – отметила основной управляющий директор розничного подразделения группы компаний «Рольф» Татьяна Луковецкая.

Согласно ее точке зрения, российский автомобильный рынок сейчас имеет внушительный потенциал роста, что определяется платёжеспособностью , и числом машин на 1000 человек. «на данный момент данный показатель около 300 машин, что намного меньше, чем на западе», – говорит она.

Исходя из этого же показателя возможно оценить возможности выхода русских дилерских компаний на зарубежные рынки. «Эти возможности до тех пор пока вызывающи большие сомнения, – думает Татьяна Луковецкая. – Зарубежные рынки уже давно насыщены. К примеру, в Соединенных Штатах на 1000 человек приходится около 800 машин, а в Германии – около 550 машин.

Исходя из этого возможности развития бизнеса в стране более благоприятны, чем на зарубежных рынках».

Сомневаются специалисты и в возможностях встречного процесса – массового прихода чужестранцев на местный авторынок. «Дилерский бизнес в каждой стране имеет собственную специфику, – говорит Дмитрий Зайцев из «Мега-Авто». – Квоты на дилерство определяются импортером исходя из оценки емкости рынка, рыночной конъюнктуры. Исходя из этого вряд ли зарубежным дилерам увлекателен выход на российский рынок, к дилерским фирмам которого импортеры предъявляют особенные, повышенные требования».

В это же время одним из перспективных направлений специалисты именуют автомобильные рынки бывших советских республик, где возможности развития не меньше впечатляющие, чем в Российской Федерации. «Количество машин на 1000 жителей в Казахстане образовывает 197 единиц, на Украине – 158 единиц, а в Азербайджане – около 100 машин. Возможно сделать вывод, что единственным вероятным расширением сферы влияния отечественных дилеров за пределами России смогут быть лишь страны СНГ.

Однако здесь кроме этого присутствуют важные риски, прежде всего связанные с экономической стабильностью», – заявляет представитель «Рольфа».

председатель совета директоров «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин считает, что на данный момент выход за предел маловероятен, а выходить на зарубежные рынки без определенного опыта русские дилеры пока не готовы. «Российский рынок один из самых емких и до тех пор пока еще не весьма конкурентный, наряду с этим на нем длится рост продаж машин, что для большинства рынков на данный момент нехарактерно. Растут кроме этого рынки Бразилии, России, Индии и Китая, но маловероятно, что отечественные дилеры будут на их территории развивать бизнес, не имея определенного опыта.

Большие дилерские группы России, как показывает практика, не готовы кроме того к выходу в регионы России, исходя из этого о рынках других государств в этом случае говорить пока не приходится», – резюмирует он.

«РБК daily»

Власть скрывает условия вступления России в ВТО


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: