Peugeot, citroеn и mitsubishi ушли на покой
Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Автомобили Mitsubishi, включая новый Outlander, возвратятся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля.
В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно отыскать работу, а зарплаты на вторых фирмах заметно ниже. Специалисты уверены в том, что пауза разрешит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они несобираются.
С понедельника приостановлено производство машин Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Данные об этом подтвердили в пресс-службе предприятия, отметив, что все идет в соответствии с намеченным замыслам.
«В условиях непростой обстановке на русском автомобильном рынке и предстоящего падения спроса, оказывающего самоё негативное влияние на C-сегмент, калужский завод «ПСМА Рус» приостановил производство моделей Citroеn C4 седан и Peugeot 408 во время с 27 апреля по 10 июля 2015 года. Этот период будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе.
Простой кроме этого частично затрагивает производство на линии внедорожников Mitsubishi, которое возобновится 12 мая. Отметим, что на предприятии ведется сборка двух моделей внедорожников Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Спорт.
Напомним, что В первую очередь марта на калужском автозаводе начата сборка обновленного Mitsubishi Outlander 2016 модельного года. В русских автосалонах новые кроссоверы показались уже в апреле.
Ответ о приостановке производства в «ПСМА Рус» объявили в марте. Помимо этого, сообщалось, что 31 марта на предприятии были прекращены 100 трудовых контрактов с работниками в связи с истечением срока их действия.
«Имеющиеся производственные мощности разрешают в любое время расширить количества производства в соответствии с потенциалом рынка. Компании сохраняют замыслы в отношении запуска новых моделей в Калуге», – отметили в пресс-службе.
В компании Mitsubishi в беседе с «Газетой.Ru» эти сведенья подтвердили. «Мы не уменьшали собственные заказы по производству, продукцию нам отгружают в соответствии с утвержденными количествами и утвержденными сроками», – отметили в Mitsubishi.
Наряду с этим в Межрегиональном профсоюзе автопрома (МПРА) уверены, что новых сокращений на предприятии пока не предвидится. «Из-за публичного резонанса, появившегося по окончании сокращения в марте 112 работников, предприятие, "Наверное," решило до тех пор пока приостановить процесс сокращения, – поведал «Газете.Ru» профсоюзный организатор МПРА в Калуге Дмитрий Кожнев. – Срочные трудовые контракты были продлены, но всего на пара месяцев. на данный момент МПРА пробует через суд вернуть на заводе 10 человек, каковые пребывают в профсоюзе».
Кожнев отмечает, что многие выгнанные с работы сотрудники завода пока не смогут отыскать новое место работы. «Не только так как на ПСМА идут сокращения, но и на вторых фирмах. Помимо этого, на вторых фабриках заработной плата весьма мелкие – приблизительно вдвое ниже, чем на ПСМА», – пояснил собеседник.
В пресс-службе «ПСМА Рус» отказались от комментариев по поводу работы с требованиями профсоюзов. Со своей стороны в администрации региона объявили, что госслужащие собираются занять высвобождающихся сотрудников автокластера на фабриках оборонной отрасли, где отмечается недостаток кадров.
Специалисты не прощаются с «ПСМА Рус»
Директор по формированию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен, что сказать об уходе брендов Peugeot и Citroеn в кратковременной возможности не следует. «Не обращая внимания на критический спад продаж (в марте продажи марок упали в пять раз, а это указывает, что на данный момент «французы» продаются кроме того хуже, чем Опель незадолго до объявления об уходе с русского рынка), концерн вряд ли отправится на столь отчаянный ход и откажется от собственного производства в Российской Федерации, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – Это осложнит процесс возвращения по окончании восстановления рынка новых машин в возможности полутора-двух лет.
Иначе, учитывая положение Peugeot и Citroеn, объявление о приостановке производства в полной мере вероятно значит, что французы берут паузу на размышление о целесообразности для того чтобы шага: , если обстановка с продажами машин этих марок будет в течение этого периода лишь ухудшаться либо останется стабильно тяжелой, возможно принято решение о понижении присутствия на русском рынке и количеств производства до минимальных. Паузу отправится на пользу всем трем компаниям и разрешит распродать накопленные остатки».
Специалист обращает внимание на то, что у Mitsubishi дела идут немного лучше, чем у французских партнеров. «Однако по результатам марта понижение продаж Mitsubishi достигло 65%, что кроме этого может служить поводом для временной приостановки производства, – вычисляет Ермаков. – Возможности ухода марки с русского рынка существенно ниже, чем у Peugeot и Citroеn, учитывая, что Российская Федерация для японской компании есть мостом к рынку европейских и у нас популярность марки остается стабильно высокой кроме того в кризисное время. Если Peugeot и Citroеn все-таки отправятся на крайнюю меру, «ПСМА Рус» ожидают важные перемены: кроме того при всем жажде Mitsubishi в возможности двух-трех лет не сможет обеспечить загрузку всех мощностей самостоятельно и в отсутствие интереса к русскому рынку со стороны вероятных партнеров производство будет подстраиваться под текущий спрос.
Это может вылиться в масштабное сокращение объёмов и персонала производства».
Начальник аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа такого же мнения придерживается, что Peugeot и Citroеn не оставят Россию. «Транснациональные корпорации весьма совершенно верно просчитывают прибыли и возможные убытки, и по сей день обычно им удачнее законсервировать завод, чем переполнять склад машинами, каковые к тому моменту, как в Российской Федерации начнется подъем экономики, уже устареют, – говорит Кипа «Газете.Ru». – Потребители от этого также побеждают – приобретают скидки и бонусы на текущие приобретения, каковые им все-таки удается сделать, и им выгодно сохранение всех игроков автопрома на рынке, сохранение борьбы за клиента, улучшение качества. Мitsubishi Outlander относится не к бюджетному классу машин, и остановка его производства логична – спрос на машины этого класса в Российской Федерации упал на 15–30%».
«ПСМА Рус» – японский автоконцерн Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen, трудится в Калуге с 2010 года. Проектная мощность завода образовывает 125 тыс. машин в год.
Завод «ПСМА Рус» представляет собой главный актив двух материнских компаний в Российской Федерации, каковые подтверждают собственные развития и долгосрочные планы деятельности локального производства в Российской Федерации.
«Газета.Ru»