Завод mitsubishi в калуге: техника выживания

Завод mitsubishi в калуге: техника выживания

Калужский завод «ПСМА Рус» – неспециализированная обитель французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и MMC (Mitsubishi Motors Corporation) c долевым участием 70% и 30% соответственно. В таковой пропорции поделены объёмы выпуска и производственные мощности предприятия, рассчитанного на 125 тысяч автомобилей в год.

Это 85 тысяч седанов Peugeot 408 и Citroen C4 и 40 тысяч кроссоверов Mitsubishi Outlander и Pajero Спорт.

Кризис прочно прижал французов: PSA временно приостановил сборку. Замысел выпуска MMC на текущий год – около 20 тысяч автомобилей, другими словами на 13 тысяч меньше, чем в прошлом.

Чуть ли это может служить утешением, но у японцев сегодняшний замысел практически соответствует уровню 2013 года. Так или иначе, ритм судьбы завода на данный момент напоминает запустение в дилерских сервисах во время зимних праздничных дней.

Mitsubishi несобирается собирать в Калуге новые модели, равно как и задействовать простаивающие мощности PSA. Местное производство Pajero Спорт нового поколения наладят весной 2016 года.

В конце этого лета на отечественный рынок выведут свежий L200, а преображенный Outlander PHEV поднимется на конвейер в ноябре – его так же, как и прежде будут собирать в Японии.

Неспециализированное падение продаж иномарок в Российской Федерации за первые пять месяцев года составило 40%, а у Mitsubishi – практически 50%. Но уже в мае при неспециализированном усыхании рынка на 40% японцы утратили только 20%.

Во многом неприглядные результаты связаны с постановкой на конвейер обновленного Аутлендера – люди ожидали новую машину.

В главном для себя сегменте кроссоверов Mitsubishi занимает второе место, а обновленный Outlander в мае увеличился до третьей ступени. На рост продаж повлияло не только обновление модели, но и понижение цены.

Сравнительно не так давно и Pajero Спорт уценили аж на 250 тысяч рублей, дабы подтянуть его повыше с нынешнего шестого места.

Уход из России брендов Опель (всецело) и Шевроле (частично) чуть ли повлияет на продажи Mitsubishi, потому, что модельные последовательности имеют мало пересечений. По крайней мере, японцы не ожидают повышения собственной доли рынка.

Но дилерская сеть может расшириться. Кое-какие сильные игроки, трудившиеся с GM, уже начали переговоры с Mitsubishi.

Как вы осознали, Mitsubishi пробует сохранить достигнутые в 2014 году позиции – японцы делают ставку на самые популярные модели и всеми силами стараются поддерживать жизнь на русском конвейере, неспешно повышая степень локализации производства. Их цель – приобретать в будущем барыши.

Основное – дожить до этого будущего.

Культура производства

Как утверждают представители MMC, уровень качества машин, собранных в Калуге, соответствует японскому. Но при всем обилии особого оборудования часть автоматизации мелка. Основной робот задействован в кузовном цехе, он делает половину сварочных работ.

На линии окраски роботы наносят лишь первый и последний из всех слоев лакокрасочного покрытия, другое выполняется вручную. В цехе сборки единственный робот причиняет клей-герметик на стекла.

Цех окраски – неспециализированный для всех автомобилей. Японские кроссоверы красят «по-французски» – и в те же цвета. Так как часть PSA в расчетных количествах выпуска значительно больше.

Это единственное, но вынужденное отступление от японских спецификаций производства.

Цех окраски – неспециализированный для всех автомобилей. Японские кроссоверы красят «по-французски» – и в те же цвета.

Так как часть PSA в расчетных количествах выпуска значительно больше. Это единственное, но вынужденное отступление от японских спецификаций производства.

Локальные «но»

Производство иномарок в Российской Федерации регламентируется соглашением с правительством РФ (так именуемое распоряжение № 166): MMC несет определенные обязательства в обмен на понижение налогов на импорт комплектующих, а при достижении и 25 тысяч ежегодном выпуске автомобилей 30?процентной локализации налоги обнуляются. Компания Mitsubishi уже давно выполнила первый пункт и идет ко второму с опережением сроков: на 30?процентную локализацию завод в Калуге обязан выйти к ноябрю 2015 года вместо задекларированного января 2017?го.

Японцы заинтересованы и дальше развивать сотрудничество с русскими поставщиками, потому, что обозначенные льготные условия прекратят функционировать в конце 2018 года и импортные комплектующие снова обложат пошлинами.

на данный момент степень локализации калужского производства – около 22%. Под локализацией подразумевается часть русском себестоимости в цене автомобиля, а не только цена отечественных комплектующих.

К слову, только 6% количества локализованных подробностей – чисто российский продукт. По сути, это лишь рама для вседорожника Pajero Sport, которую поставляет «Несколько ГАЗ». Всё другое локализованное производят зарубежные компании, каковые имеют собственные производства в Российской Федерации.

Бoльшая часть – у японских производителей: 39%. Европейцам достались внушительные 33%, а сладкие остатки в 22% забрали североамериканцы.

Необычно, что в наши дни обошлось без китайцев.

«За рулем.РФ»

Бизнес-новость. Mitsubishi motors заявила о запуске нового конвейера в Калуге


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: