По чьим карманам ударит реформа осаго? (авторамблер)
«Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховые компании сократят финансовые компенсации в пользу ремонта.
Что еще ожидать от реформы ОСАГО?
Реформа ОСАГО длится в Российской Федерации с того времени, как закон об «автогражданке» лишь приняли в 2002 году. Важные ведомства систематично вносят поправки, но в этом случае Министерство финансов подготовил большой пакет новшеств.
И не смотря на то, что их ещё предстоит обсудить с Нацбанком, уже возможно сказать –грядут масштабные трансформации в жизни автолюбителей.В Русском альянсе автостраховщиков (РСА)автомобильному порталу Авторамблер подтвердили, что окончательной редакции поправок еще нет, и документ лишь рассматривается.
Нарушителям – дороже
Часть поправок Министерства финансов касается расчёта цены ОСАГО. Министерство финансов предлагает больше не учитывать мощность автомобиля при оформлении полиса.
на данный момент, например, «автогражданку» для автомобили с мощностью до 50 л. с. возможно приобрести с коэффициентом 0,6 от базисного тарифа, а в популярном сегменте от 100 до 120 л.с. страховка дороже в 1,2 раза. Но статистика показывает, что средние финансовые компенсации при страховых случаях с замечательными машинами заметно выше.
Исходя из этого в РСА не поддерживают предложение. В случае если поправку в итоге примут в этом виде, обладатели малолитражек начнут платить за «автогражданку» больше.
А ведь это значительно чаще необеспеченные автолюбители Честным такое положение дел назвать тяжело.
«Совокупность коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается наряду с этим на математических расчетах. на данный момент коэффициент мощности устроен так, что имеется скидка для маломощных авто и имеется надбавка для замечательных автомобилей.
Отмена этого коэффициента не только повлечет понижение цены страховки для замечательных машин, но и приведет к ее удорожанию для маломощных авто, к каким относятся, к примеру, транспортного средства для калек», — приводят доводы в альянсе автостраховщиков.
Но цена полиса предлагается привязать к нарушениям ПДД. Чем больше шофер лихачит, тем дороже обойдётся ОСАГО. какое количество как раз выложит сверх тарифа злостный нарушитель, пока остается под вопросом.
Решение – за Нацбанком. Но кое-какие цифры уже имеется. РСА совершил изучение, составил шкалу коэффициентов и направил ее регулятору. До 4 нарушений коэффициент равен 1, за 5-9 – 1,86, за 10-14 – 2,06, за 15-19 – 2,26, за 20-24 – 2,45, за 25-29 – 2,65, за 30-34 — 2,85, более 35 – 3,04.
Другими словами для особенно страшных водителей страховка подорожает втрое! Но получаются не такие уж громадные траты – на сами штрафы лихач выложит куда больше.
Тем более, согласно данным статистики полис ОСАГО ударит по бюджету весьма узкой категории водителей. Большая часть нарушает всего пара раз в год. «По предварительным выводам, введение повышающего коэффициента за страшное вождение к базисным тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, другими словами тех, кто совершил 5 и более нарушений в год.
Причем 4,1% от общего числа контрактов ОСАГО приходится на группу автовладельцев, имеющих от 5 до 9 нарушений. Для подавляющего большинства водителей (т.е.
94,5%), нарушающих правила не более 4 раз, предлагается не поменять цена ОСАГО», — приводят статистику в РСА.
В случае если хозяин захочет вписать в полис пара человек, то сумму страховки вычислят по самому безответственному водителю. Реализовать это несложно.
Информацию о штрафах страховые компании заберут из информационной совокупности МВД.
«Мы полагаем, что в случае если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу нужно будет платить за полис ОСАГО, к примеру, втрое больше, чем в большинстве случаев, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», — небезосновательно ожидают в РСА.
Но торопимся успокоить водителей, каковые опасаются приобрести у страховщиков статус «агрессора» за незначительные проступки.
«Перечень нарушений, за каковые будет использоваться коэффициент, будет уточняться и, быть может, ранжироваться по параметрам. Какие-то правонарушения не будут учитываться, – к примеру, парковка в неположенном месте», — поведали в РСА.
Кое-какие СМИ проанонсировали кроме этого введение категорий полисов ОСАГО с различным лимитом выплат: «премиум», «эконом» и без того потом. В действительности ничего нового в этом нет.
Как Авторамблеру растолковали в РСА, предложенные Министерством финансов типы страховки – по сути, не что иное, как расширенное ОСАГО, действующее и сейчас. Любой автовладелец может добровольно за дополнительную плату расширить страховой лимит, скажем, до миллиона рублей.
Предлагается только упорядочить процедуру и установить тарифы на расширение страховки.
Денег не будет
Пожалуй, основное новшество в проекте Министерства финансов –приоритетное направление на ремонт вместо финансовой компенсации. на данный момент у автолюбителей имеется выбор – деньги либо сервис.
Предполагается, что страховые компании будут отправлять пострадавших автовладельцев на станцию технического обслуживания без альтернативы как правило. Эти поправки уже достаточно давно подготовили в РСА, дабы бороться с автоюристами-мошенниками.
Последние, согласно точки зрения страховщиков,побуждают водителей выбирать натуральное возмещение и позже «выбивают» через суд деньги не только на ремонт, но и компенсацию морального ущерба.
Идеи вызывают у автовладельцев опасения. Частично честные – на СТО часто делают ремонтнекачественно либо через чур продолжительно.
И позже разбирайся с ними сам. Но, во-первых, в окончательном проекте установят требования к сервисам, а во-вторых, при ремонте не будет учитываться износ подробностей.
Другими словами в автомобиль установят всё новое, и доплачивать за это не будет необходимо. Хороший стимул для тех, кто привык брать компенсацию деньгами.
Всецело развеятьсомнения окажет помощь разделение территорий ответственности. По Гражданскому кодексу страховая компанияне может прямо нести ответственность за уровень качества ремонта в сервисе.
Исходя из этого в РСА предлагают промежуточный вариант.
«Отечественные предложения заключаются в том, что при ненадлежащего качества ремонта автомобиля страхователь обращается в собственную страховую компанию. В том месте, со своей стороны, вправе совершить свободную техническую экспертизу качества ремонта.
По ее итогам автомобиль направляется на СТОА для устранения недочётов, или страховщик выставляет отказ потерпевшему. РСА кроме этого предлагает предусмотреть последовательность моментов в соглашении между страховщиком и СТОА.
В частности, о том, что СТОА обязана компенсировать страховщику все затраты, понесенные в следствии урегулирования претензии по некачественному ремонту», — растолковывают в РСА.
Покаостаётся одно основное разногласиемежду страховщиками и государственными ведомствами – нужно ли показывать в направлении на ремонт его сроки? В РСА против, ведьвосстановление может затянуться по самым различным обстоятельствам.К примеру, нужно ожидать запчасти из-за предела.
Но, иначе, в случае если никак не регламентировать время, сервис может медлить с ремонтом как желает. В этом вопросе еще предстоит поставить точку.
Алексей Дмитриев, Авторамблер