Россияне считают осаго полезной услугой

Россияне считают осаго полезной услугой

Правила регистрации машин начиная от сегодня упростились и стали более удобными для их обладателей. Сейчас, согласно точки зрения россиян, необходимо максимально упростить и "приблизить к людям" процедуру страхования выплат и личного автотранспорта по совокупности необходимого страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Такую позицию, как продемонстрировал опрос Общероссийского центра изучения публичного мнения (ВЦИОМ), разделяют 92% автомобилистов. Участие в изучении приняли 3200 обладателей машин либо водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Само по себе ОСАГО — вещь хорошая. Каждый пятый (19%) всецело удовлетворен этим видом страхования, 45% оценивают его позитивно.

В той либо другой степени очень плохо об ОСАГО на протяжении опроса высказался 21% опрошенных. В то время, когда социологи попросили граждан охарактеризовать собственный отношение к обязательному страхованию гражданской ответственности водителя авто, более трети (36%) дали согласие, что ОСАГО существенно облегчает жизнь, в то время, когда происходит ДТП.

Еще ровно треть (33%) считаюм, что ОСАГО не панацея, в достаточно несложных случаях оно оказывает помощь, а в очень сложных — нет. Только 16% уверены в том, что ОСАГО вещь ненужная, по причине того, что при ДТП пострадавшая сторона приобретает сущие копейки, которых на ремонт заведомо не достаточно.

Еще 15% с ответом затруднились.

Респонденты на протяжении опроса по сути устроили страховщикам полноценный "анализ практики и разбор полётов". И указали на то, что хорошую идею нужно еще доводить до ума, не жадничать и не создавать при выплатах конфликтных либо проблемных обстановок.

Высказали россияне и много предложений о том, как сделать совокупность ОСАГО вправду удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются значительно чаще, чем любым вторым видом страховки. Так, для 42% опрощеных это единственный страховой полис. Но и сравнивать им имеется с чем.

Каждый пятый из тех, кто имеет полис ОСАГО, пользуется и одолжениями медицинского страхования, 18% додают к ОСАГО "расширение" — необязательное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свой автомобиль КАСКО. 2% при необходимости выезда за предел делают на авто "зеленую карту".

Машины мы, наверное, любим больше, чем себя. Только 5% обладателей полиса ОСАГО страхуют собственную судьбу от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование судьбы.

К выбору страховой компании россияне подходят достаточно придирчиво. Основной критерий — надежность. Об этом сообщили 40% опрошенных. Но что вкладывается в это понятие, осознать в действительности сложно.

Для 15% россиян ответствен, в первую очередь, размер страховых взносов ("дабы не переплачивать за полис"), любой девятый (11%) направляться рекомендациям привычных. 8% страхуют машину где угодно — только бы офис, где выписывают полис, был поближе к дому.

Только 5% обращают внимание на то, как продолжительно и как удачно компания трудится на рынке. Для 3% принципиально важно система льгот и наличие скидок, 4% обращают внимание на их вежливость и профессионализм агентов.

Лишь двое из 100 выбирают ту компанию, где "понятнее условия страхования" и только 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат по убыткам.

Практически всем (73%) опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП неприятностей не появлялось. Главными сложностями, о которых сообщили остальные опрошенные автолюбители, были через чур низкая сумма компенсации (13%) и долгое ожидание оценки ущерба и/либо выплат (11%).

Автовладельцы в целом довольны качеством работы "собственной" компании — оно устраивает 86% опрошенных. Цена одолжений удовлетворяет пара меньшее число опрощеных — 76%.

Только немногим более половины довольны удобством и простотой урегулирования убытков (55%). Но действуют россияне по принципу "от хороша хороша не ищут", исходя из этого 60% ни при каких обстоятельствах не поменяли поставщика страховых одолжений.

Что может вынудить автовладельца перейти к второму страховщику? 46% сделают это, в случае если будут обиженны прошлой компанией. 45% готовы приобрести второй полис, если он окажется дешевле прошлого.

Так или иначе, поменять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО собираются на данный момент 15 % опрощеных.

Что же касается предстоящих реформ совокупности ОСАГО, то 56% автовладельцев уже в курсе, что цены на эти полисы в скором времени смогут повыситься. И весьма желали бы, дабы за новые суммы им вправду предлагали новое уровень качества услуг.

72% водителей удовлетворены нынешней совокупности ОСАГО. Но нужно не забывать: наряду с этим 75% поддерживают идею отмены учета амортизации при выплатах и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).

В случае если полисы и правда подорожают, россияне желали бы, чтобы им предоставили наконец возможность выбора вида компенсации (деньги либо ремонт) и подняли большую сумму выплат. За полис ОСАГО с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных.

Автовладельцы вычисляют несправедливым, что при расчетах цена подробностей оценивают с коэффициентом амортизации, в случае если эту норму отменят, платить больше за полис согласны 27%.

28% автолюбителей уверены в том, что ОСАГО и без того стоит много, и платить за полис больше не готовы "никогда".

«Русский газета»

Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: