Автолюбители годами переплачивают за осаго («известия»)

Автолюбители годами переплачивают за осаго («известия»)

Согласно данным РСА, миллион самых бдительных водителей уже заставили компании пересчитать сумму страховки.

За неточности в исчислении коэффициента бонус-малус (КБМ), при помощи которого страховые компании рассчитывают итоговую цена полиса ОСАГО в зависимости от безаварийного стажа водителя, расплачиваются миллионы водителей по всей стране. Согласно точки зрения специалистов, автомобилисты систематично переплачивают за полис ОСАГО.

Согласно данным Русского альянса автостраховщиков (РСА), свыше миллиона автолюбителей за год с маленьким исправили неверно вычисленный КБМ. Правильное число водителей, каковые переплачивают за ОСАГО, специалистам не известно.

В 2013 году Михаил приобрел в долг в столичном автосалоне новый автомобиль. Вместе с ним совершенно верно такую же машину купил его друг. Автомобилисты, как положено, оформили страховые полисы ОСАГО и КАСКО, но у различных агентов.

Михаилу страховой агент в офисе рядом с автосалоном внес предложение застраховаться в большой компании, и он, сравнив предложения вторых страховщиков, выбрал ее. При оформлении бумаг на цену полиса ОСАГО он не обратил внимания, поскольку его больше интересовала сумма, которую нужно будет заплатить за КАСКО.

Скидка пакета «ОСАГО плюс КАСКО» Михаила устроила, исходя из этого он согласился с предложением агента.

– В 2017 году мы встретились с другом, – поведал «Известиям» Михаил. – И в то время, когда обращение зашла о цене ОСАГО (КАСКО по окончании окончания кредитного периода продлевать не стали), нежданно стало известно, что при приблизительно однообразном водительском стаже, аналогичных машинах и безаварийной езде сейчас мы платим за страховку различные деньги. Ясно, что в различных страховых собственные условия, скидки и бонусы.

Но отличие в цене страховок была ощутима – более 3 тыс. рублей. Я платил каждый год за ОСАГО более 10 тыс., а мой дорогой друг – 7 тыс. рублей.

Михаил начал выяснять, из-за чего его страховка при других равных значительно дороже. Оказалось, что при расчете цены полиса ОСАГО страховые компании учитывают коэффициент бонус-малус (КБМ), за неточность при расчете которого автолюбителю было нужно расплачиваться рублем.

– КБМ ввели как объективный показатель поведения водителя на дорогах при расчетах цены полиса ОСАГО, – напомнил Михаил. – Бонус приобретает шофер, не попадающий в аварии, виновником которых делается он сам, а малус, другими словами понижение коэффициента, – тот, кто стал виновником ДТП. Безаварийная езда может длиться много лет.

За год безаварийного владения автомобилем КБМ понижается на 5%. Но страховые компании, конечно, не заинтересованы в том, дабы полис стал бесплатным.

Исходя из этого законом предусмотрен порог, по окончании которого цена страховки не понижается, – это 50%. Всего насчитывается 15 классов КБМ – от «М» до 13.

Владелец высшего 13-го класса приобретает скидку в 50%.

Михаилу удалось узнать, что страховой агент, оформляя страховку по окончании приобретения автомобиля, снизил ему класс КБМ.

– на данный момент мой класс КБМ равен семи, не смотря на то, что на деле он должен быть более высоким – десятым. Совершенно верно такой же у моего друга, – поведал Михаил. – Сейчас из-за неточности либо преднамеренных действий страхового агента я приобретаю 20% скидки вместо 45%.

Из-за пониженного коэффициента Михаил каждый год переплачивал от 1,5 до 4,5 тыс. рублей. В итоге неточность страхового агента стоила ему около 16 тыс. рублей.

В Русском альянсе автостраховщиков (РСА) «Известиям» растолковали, как появляются подобные неточности при расчете КБМ.

– Обстоятельства, по которым коэффициент был применен неверно, различные, – пояснил «Известиям» президент РСА Игорь Юргенс. – К ним часто приводит невнимательность самих страхователей – к примеру, они не информируют своевременно в страховую компанию о замене паспорта либо водительского удостоверения. В этом случае совокупность РСА не находит сведений о нем в электронной базе, где сохраняются информацию о водителях, и выявит как нового на данный момент.

Соответственно используется коэффициент без скидки, которая была у водителя в прошлом периоде. Неточности смогут допускаться и самими сотрудниками компаний, и страховыми агентами при заключении соглашения ОСАГО.

Координатор общества «светло синий ведерки» Петр Шкуматов подчернул, что официальная статистика дает только приблизительное представление о том, сколько сделано неточностей при подсчете коэффициента.

– Манипуляции с КБМ – это ветхая история, – поведал «Известиям» Петр Шкуматов. – И в действительности от неверного расчета КБМ страдает значительно больше автомобилистов, чем значится в официальных сводках. Людей годами ставят перед фактом, что их полис подорожал, не растолковывая обстоятельств.

Кто-то не подмечает неточности. Многие видят ее сходу, но не жалуются, а без звучно берут полис по завышенной цене.

Из-за для того чтобы молчания манипуляции недобросовестных страховщиков остаются безнаказанными.

По словам Петра Шкуматова, обстоятельство происходящего «в неумении и нежелании наших соотечествеников отстаивать собственные права», чем деятельно пользуются недобросовестные страховые агенты.

В частности, игрокам на рынке автострахования известен случай, в то время, когда в одном из удаленных от центра русских городов с населением около 50 тыс. человек страховые компании годами понижали КБМ и местные обитатели брали страховки. Выбора у автомобилистов не было – в городе трудились конторы лишь одной страховой ее дочки и «компании».

По словам Петра Шкуматова, автомобилистам нужно отстаивать собственные права, «в противном случае обстановку с подсчетом КБМ не переломить». Тем более что обжаловать неверный расчет КБМ на данный момент значительно несложнее, чем два-три года назад.

– С декабря 2015 года РСА по согласованию с Центробанком РФ был запущен новый упрощенный механизм для учета вопросов граждан при их несогласии с примененным значением КБМ для расчета цены ОСАГО, – поведал «Известиям»офпред компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. – Сейчас для восстановления КБМ автомобилисту нужно обратиться в страховую компанию, с которой заключен действующий соглашение ОСАГО. У всех страховщиков ОСАГО на сайтах должны быть разделы «Проверка КБМ», где возможно проверить собственный коэффициент по фамилии, имени и номеру и отчеству водительского удостоверения.

При жажде возможно прийти лично в офис страховой компании либо направить запрос о перерасчете КБМ по почте.

По словам Игоря Юргенса, в случае если компания не имеет возможности оперативно устранить обстоятельства некорректных сведений в совокупности, то автомобилисту стоит обратиться в Центробанк РФ либо РСА, каковые являются регуляторами в данной отрасли. Национальный банк либо РСА в течение пяти рабочих дней по запросу автолюбителя совершат собственную диагностику.

По ее итогам страховая компания обязана будет исправить значение коэффициента, если он вправду был указан неверно.

Юрий Нехайчук рекомендует автовладельцам особенное внимание обратить на то, где оформляется полис ОСАГО. Надежнее всего это сделать конкретно в страховой компании.

Неприятностей со страховкой не будет, в случае если ее оформить в банке, где дают кредит на автомобиль.

Страховку возможно нормально оформлять и у официального дилера автомобилей в салоне. Внимательным нужно быть при обращении к розничным либо, как их еще именуют, внешним страховым агентам, в особенности в случае если у них офисом помогает автомобиль типа «Газель».

«Известия»

Отмена штрафа за отсутствие полиса ОСАГО


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: