Почему с бензинового двигателя через выхлопную идет белый дым
Содержание
- светло синий дым из выхлопной трубы
- Тёмный дым
- Белый дым
- Появление белого дыма из-за конденсата
Машину в полной мере возможно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе либо ненормальном функционировании тех либо иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.
Далеко не неизменно обладатели автомобиля придают важное значение появлению дыма из выхлопной трубы, не смотря на то, что данный показатель может свидетельствовать, о разного рода неисправностях автомобиля. Ответственным значением есть цвет дыма, а кроме этого периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, на пример, пока не разогреется мотор автомобили либо же он присутствует неизменно при работе двигателя.
Разглядим более детально, какие конкретно обстоятельства образования дыма из выхлопной трубы смогут быть и как по цвету дыма выяснить, что именно стало причиной его появлению.
светло синий дым из выхлопной трубы
Главной причиной образования светло синий дыма из выхлопной трубы есть попадание масла вовнутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по данной причине может владеть разным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-светло синий дыма.
В большинстве случаев, при появлении «масляного» дыма возрастает расход масла. Причем, в зависимости от степени неприятности, различается и расход горючего.
При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне автомобили, а в то время, когда расход масла начинает достигать приблизительно 1 литр на 100 ум пути, то светло синий дым заметен уже и при перемещении в простом режиме.
Самой распространенной обстоятельством попадания масла в цилиндры есть износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не лишь по тому участку, что находится в ярком контакте с цилиндром, но кроме этого и по торцевым поверхностям.
Кроме этого может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.
Износ запчастей цилиндров и поршней ведет к понижению компрессии и повышением давления картерных газов. Необходимо не забывать, что в случае если много масла поступает в цилиндры, то оно делается обстоятельством уплотнения зазоров в запчастях.
В случае если эти зазоры не большие, то при измерении компрессии возможно выяснен в полной мере обычный итог, что возможно кроме того близок к верхнему уровню. Такие события смогут ввести в заблуждение во время поиска обстоятельства образования светло синий дыма.
Кстати, светло синий дым может образовываться на фактически новых машинах во время прогрева двигателя, а позже неспешно понижаясь и исчезая. Это разъясняется тем, что при нагреве, подробности покупают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются приятель с втором.
А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, потому, что маслу в тёплом состоянии из-за уменьшенной вязкости несложнее попасть вовнутрь цилиндра.
Также появление светло синий дыма и увеличенный расход масла смогут показаться из-за неисправного зажигания или по обстоятельству сниженной герметичности клапанов. В случае если неприятность показалась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым.
Распознать таковой недостаток достаточно легко — в этом цилиндре будет маленькая компрессия или её по большому счету не будет, а на свече зажигания образуется сильный тёмный нагар.
Тёмный дым
Появление тёмного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но в случае если обстоятельство для того чтобы явления не устранить вовремя, то это вправду может привести к значительным проблемам с двигателем, совокупностью зажигания и с совокупностью подачи.
Образование тёмного дыма говорит о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Вовнутрь цилиндров поступает так много горючего, что оно не успевает действенно сгореть, почему выброс и получает чёрный цвет.
Таковой выброс намного более токсичен, чем обычный выброс исправно трудящегося автомобиля.
Главной причиной тёмного дыма есть неисправная работа совокупности подачи горючего. Кроме этого обстоятельство может заключаться и в неисправной работе совокупности зажигания в итоге горючее не зажигается в камеры почему смесь в сыром состоянии выходит через глушитель.
Для для того чтобы случая еще характерно то, что двигатель будет очень сильно «троить».
В случае если выброс серо-тёмного оттенка, это может сказать о некорректной работе карбюратора. Обычно обстоятельство кроется в переливе поплавковой камеры.
- Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, что может пропускать излишнее количество горючего либо напротив залипать.
- Смогут быть засорены жиклеры.
Дабы исправить такие неприятности необходимо разобрать карбюратор и прекрасно прочистить его. В случае если это не помогло, то направляться приобрести ремонтный набор, произвести замену игольчатого клапана и жиклёров и верно выставить уровень бензина в камеры.
В случае инжекторного двигателя, неприятность может решаться прочисткой самого инжектора. Кроме этого вероятно нужно будет произвести замену топливного насоса или одного из датчиков каковые смотрят за разными циклами.
Во втором случае, вряд ли окажется решить проблему сомостоятельно, нужно будет ехать в мастерскую, где при помощи особого оборудования смогут верно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.
От начинающих водителей часто возможно услышать вопросы, которые связаны с выбросом, а конкретно о том, из-за чего автомобиль создаёт так много дыма. В главном, это относится образования белого густого дыма, что может оказаться в утренний период, в то время, когда шофер запускает остывший двигатель, но кроме этого белый дым может оказаться и во время всего перемещения автомобиля.
Белый дым
В случае если из выхлопной трубы время от времени по обстоятельству остывшего мотора идет белый дым, то это возможно нормальным, но вот в случае если такое явление стало нередким, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться последующим ремонтом и диагностикой автомобиля.
Поболтаем, по каким обстоятельствам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.
Итак, для начала давайте определимся, что же воображает по собственной сути выброс в целом? Выброс есть смесью азота, пара и углекислого газа.
В принципе, в случае если другие системы и двигатель автомобиля трудятся исправно, то у выбросов не должно быть какого-либо цвета, по причине того, что выхлопные совокупности владеют особым компонентом — катализатором, очищающим выброс от различных газов и вторых веществ. Так из-за чего же время от времени дымит двигатель белым дымом? Главных обстоятельств этому явлению возможно две:
- Техническая неисправность
- Процесс испарения конденсата.
Появление белого дыма из-за конденсата
Как уже было сообщено выше, часто бывает такая обстановка, в то время, когда утром шофер подходит к собственной машине, заводит мотор и подмечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха или в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.
В то время, когда шофер заводит двигатель, глушитель нагревается, а появившаяся влага перемешивается с газами выброса, в итоге из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока целый конденсат, что появился в совокупности, не выйдет.
В случае если температура окружающей среды меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при долгом нагреве мотора. По собственной сути это и не дым, а легко пар. Кроме этого возможно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе.
Таковой пар достаточно скоро рассеивается в воздухе.
Но в случае если на выходе выхлопной тракт всецело сухой и белый дым по окончании выхода из трубы скоро не рассеивается, а висит в воздухе в виде тумана либо облачка, то в этом случае возможно сообщить о появлении каких-то неполадок, для более правильного обнаружение которых требуется совершить диагностику двигателя.
Попадание жидкости в цилиндры
В случае если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это говорит о том, что наверное в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей совокупности.
В таком случае цвет дыма может поменять оттенок, в зависимости от того, что именно употребляется в совокупности охлаждения авто — антифриз либо тосол.
Чтобы совершенно верно осознать, пар образовывается из-за воды либо же из-за охлаждающей жидкости, возможно совершить несложный опыт. Необходимо забрать лист белой плотной бумаги и близко прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора.
В случае если на странице не будет следов маленьких жирных капель, значит обстоятельство в конденсате воды, в случае если же на странице показались жирные капли, значит, выходит антифриз или тосол.
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, возможно позвано образованием трещин в блоке либо головке цилиндров. Еще одной распространенной обстоятельством для того чтобы явления возможно поврежденная прокладка.
Чтобы правильнее распознать обстоятельство попадания жидкости в совокупность требуется выполнить следующий последовательность действий:
- Снять пробку расширительного бака;
- Завести мотор;
- Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости.;
- Выяснить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.
В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выбросов, то это указывает, что, или в центре цилиндра показалась трещина, или износилась прокладка под головкой цилиндра.
Кроме этого этому сопутствует увеличение уровня жидкости в бачке и увеличение давления, из-за попадания в охладительную совокупность газов из цилиндров. При таковой проблеме, спустя кроме того непродолжительную поездку возможно подметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.
В результате утечки антфриза либо тосола из дальнейшего попадания и охладительной системы жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. В случае если в картер вложить и извлечь щуп, то возможно заметить что масло на нём купит молочный оттенок.
Такое масло к предстоящему применению не пригодно, потому, что его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Исходя из этого по окончании проведения мотора нужно совершить полную замену масла.
Как ликвидировать утечку жидкости
Чтобы ликвидировать утечку жидкости нужно владеть особыми навыками, в неприятном случае лучше доверить эту работу мастерам специальных автосервисов.
Для начала требуется снять сам блок и головку блока цилиндров. Затем необходимо шепетильно осмотреть поверхности и прокладку блока цилиндров и головки блока, каковые соприкасаются с ней.
В случае если удастся найти место утечки, которое будет выражено наличием и дефектом прокладки матового оттенка поверхностей металла, каковые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно ветхую прокладку на новую, и неприятности с большей возможностью будет устранена.
В случае если же найдено место утечки жидкости, то предстоящий этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. В большинстве случаев, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.
Самым редким, а кроме этого и самым неприятным вариантом, почему может идти белый дым из трубы есть появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, нужна полная замена данной запчасти.
Возможно и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную совокупность. В этом случае давление в совокупности увеличиваться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов.
Но наряду с этим, масло все равно делается эмульсией и понижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения данной неприятности необходимо осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не испытывает недостаток.
В случае малого недостатка, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но в случае если же трещина более большая, то тогда это ведет к более масштабным последствиям.
Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.
В случае если найдено появление дефектов и белого дыма, которыми он позван, то необходимо как возможно стремительнее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки весьма скоро прогрессируют, а кроме этого функционирование двигателя на смеси масла и воды очень сильно увеличивает скорость износа запчастей, в итоге, практически через пара сотен километров может потребоваться капремонт двигателя.