Поддон картера двигателя — что за деталь?
Содержание
- «Как вас сейчас именовать?»
- Конструкции и назначение
- Штамповка
- Литые из алюминиевых сплавов
- Комбинированный поддон картера
- Мало экзотики
- Что делать при аварии
- Как самостоятельно снять поддон
Автомобильный двигатель, не обращая внимания на компактные размеры, насчитывает около десятка систем и узлов, состоящих, в собственную очередь, из деталей и многочисленных подузлов. Любой элемент имеет собственный назначение, а дружно снабжают стабильную работу двигателя.
Забрать, на пример, штампованную железку, легко напоминающую собственной формой больничную утку, — поддон картера. Что вы понимаете об данной подробности, каковы ее функции, и так ли она серьёзна для работы моторного агрегата.
Попытаемся детально разглядеть эти вопросы.
«Как вас сейчас именовать?»
Наименование «поддон картера двигателя» расшифровывается как подробность, расположенная под дном картера. А что такое — картер?
В технике так именуют корпусную подробность, в которой размещается какой-либо механизм. Применительно к автомобилю, это:
- картер двигателя;
- сцепления;
- коробки перемены передач (КПП);
- раздаточной коробки;
- рулевого управления;
- заднего моста;
- кое-какие другие.
Устройство стало называться по фамилии британского инженера, создавшего защитный кожух ведущей цепи мотоцикла с масляной ванной. Исходя из этого картером в большинстве случаев именуют узел, в котором залито масло для смазки той либо другой передачи («мокрый» картер).
Не смотря на то, что картер возможно и «сухим». К примеру, — сцепления, а кроме этого некоторых двигателей.
Для потребления в быту наименование «поддон картера» через чур длинно, исходя из этого его именуют или легко поддоном, или картером. Не смотря на то, что в строгом понимании — это не совсем картер.
Ну, да хорошо, как говорится: «Хоть горшком назови, лишь в печь не ставь».
Конструкции и назначение
Масляный поддон двигателя играет роль защитного ограждения и смазочного бака коленчатого вала, и делает пара задач:
- хранение и сбор масла, стекающего с подробностей шатунно-поршневой группы (ШПГ);
- предохранение моторной смазки от расплескивания при перемещении автомобиля;
- защита смазочного материала от окружающей среды (пыль, грязь, песок, вода и т. д.);
- охлаждение моторного масла;
- сбор продуктов износа пар трения ШПГ и шеек коленвала;
- ограждение внутренних подробностей мотора от внешней среды.
Конструктивное выполнение узла зависит от компоновки моторного агрегата, технологических возможностей и технических традиций компании, и не редкость очень многообразным. Самый распространены штампованные, литые и комбинированные конструкции.
Разглядим их подробнее.
Штамповка
Материалом помогает листовая сталь, владеющая требуемой вязкостью, дабы картер при ударе о жёсткий предмет: камень, бордюр, торчащий из почвы пень, купил бы лишь вмятину, но не треснул либо раскололся.
Масляный поддон двигателя имеет форму продолговатой емкости. С одной стороны в большинстве случаев имеется дополнительное углубление, цель которого пребывает в том, дабы всасывающий патрубок маслоприемника размешался в самом низком месте картера и был гарантированно загружён в масло.
В противном случае, при наклоне автомобиля во время перемещения маслозаборник может оказаться оголенным, и подача моторного масла нарушится.
Сверху подробности по всему контуру отогнута кромка, в которой сделан последовательность отверстий для крепления поддона к блоку цилиндров. Для уплотнения при сборке используется прокладка сложной конфигурации, или применяют герметик.
В самой нижней точке поддона приварена бобышка с резьбовым отверстием для сливной пробки. Последние бывают с конической резьбой, не требующей дополнительного уплотнения, или с небольшой цилиндрической и буртиком для установки уплотнительного кольца.
На внутреннем торце довольно часто устанавливают магнитный наконечник для удаления и сбора железного шлама, образующегося при сотрудничестве пар трения контактирующих подробностей.
Литые из алюминиевых сплавов
На некоторых моделях масляный поддон двигателя выполнен из алюминиево-магниевых сплавов, на пример — цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter. Время от времени литой картер играет роль корпусной подробности, то имеется к нему крепятся кое-какие узлы двигателя. Преимущества легкосплавных поддонов:
- Коробчатая форма с дополнительными внутренними перегородками придает картеру громадную по сравнению со штампованным жесткость на кручение. В результате возрастает жесткость всего двигателя, соответственно, и его долговечность.
- Благодаря большей теплопроводности алюминия улучшается теплоотдача, и масло охлаждается более действенно, то имеется возрастает срок его работы при сохранении смазочных особенностей.
- Более толстые стены уменьшают уровень шума, исходящего от двигателя, что снабжает больший комфорт в салоне и понижения негативного действия на внешнюю среду.
Производители автомобильных компонентов производят алюминиевые аналоги для многих моделей с железным поддоном. Исходя из этого поклонники автотюнинга смогут выбрать себе более «крутой» вариант данной подробности, все зависит от количества финансовых знаков.
Внимание: в случае повреждения поддона из легкого сплава выправить его нереально, а для заваривания трещин требуется аргоновая сварка.
Комбинированный поддон картера
Время от времени нижняя часть двигателя имеет две подробности: картер, отлитый из алюминиевых сплавов, и металлический поддон. Разумеется — это собственного рода компромисс.
При громадной высоте поддона штампованный вариант подробности тяжело сделать с технологической точки зрения — требуется глубокая вытяжка, что подразумевает применение особых дорогостоящих прессов и повышения количества штамповочных переходов.
У всецело литой конструкции также имеется технологические ограничения, исходя из этого используют компромиссный вариант, в то время, когда любая из двух отдельных подробностей достаточно технологична в производстве. К тому же в этом случае, пускай и в меньшей степени, сказываются указанные выше преимущества литых подробностей.
Еще один хороший момент: для обслуживания двигателя (в частности ШПГ) не требуется демонтировать целый узел, а лишь железную нижнюю часть.
Мало экзотики
В 90-е годы на Горьковском автозаводе был начат выпуск лицензионного дизеля австрийской компании Steyr, что производился около 10 лет под индексом ГАЗ-560. В те годы еще не в ходу был термин «инновационные» ответы.
Не смотря на то, что, что касается таковых, их было в этом агрегате куры не клюют.
Кроме того на данный момент таких, пожалуй, не встретить. Потому, что в отечественной статье речь заходит о таковой детали автомобильных двигателей, как масляный поддон двигателя, поведаем об устройстве этого узла в моторе, что совершил прыжок в будущее.
Начнем с того, что тут вместо привычных блока цилиндров и головки блока была одна подробность — моноблок, что устанавливался на упругих резинометаллических опорах в масляном картере двигателя. Картер складывался из двух алюминиевых подробностей, соединенных между собой винтами.
По окончании соединения получалась открытая лишь сверху емкость. Разъем проходил в вертикальной плоскости, и целый узел из-за охлаждающих рифлений на боковых поверхностях напоминал ажурную плетеную корзину, благодаря чему на производстве его так и кликали — «корзина».
Корзина крепилась с помощью упругих опор к шасси автомобиля.
Так, подвеска моноблока была двойной: моноблок в корзине, а последняя на кузове. Помимо этого, моноблок всецело пребывал в масляном резервуаре картера, а верхняя щель между ним и корзиной по всему периметру была закрыта резиновой манжетой прямоугольной конфигурации.
Поддона в данной конструкции не было.
Чтобы получить доступ к ШПГ, необходимо было разобрать картер: снять две крышки упругих опор моноблока, по окончании чего отвинтить крепеж, соединяющий две боковых половинки картера, и снять их. Затем раскрывался доступ к подробностям ШПГ.
Конечно, сделать это возможно было лишь по окончании снятия двигателя с автомобили.
Что делать при аварии
Масляный поддон двигателя — очень уязвимая деталь двигателя, и в случае если в результате неаккуратной езды он будет пробит, то вытечет все масло, находящееся в совокупности смазки. Дабы уменьшить эту опасность, применяют защиту поддона, которая так и именуется — защита картера.
Что же делать, в случае если все-таки случилась «твёрдая посадка» моторного дна на механическое препятствие?
В первую очередь необходимо оценить масштаб случившегося. Удостоверьтесь в надежности — нарушилась либо нет герметичность картера. В случае если потеков масла под машиной не отмечается, значит, повреждение не критичное.
Потом удостоверьтесь в надежности контрольную лампочку давления масла в совокупности при трудящемся двигателе. В случае если лампочка не горит — ехать возможно.
Но неизвестно — каково давление в масляных каналах. Так как масляные датчики настроены на пороговое значение давления в пределах 0,5 — 0,8 бар. То имеется, лампочка может и не гореть, но давление в совокупности недостаточное для работы двигателя на громадных оборотах.
Тем более, неизвестно, погнута либо нет маслоприемная трубка в картере.
Так что нужно будет посетить автосервис, доехав до него, не через чур нагружая мотор. В случае если сможете выправить вмятину самостоятельно, и у вас имеется гараж со смотровой канавой, возвращайтесь медлено к себе.
В случае если же произошло самое нехорошее — защита поддона не уберегла картер, и масло в результате повреждения вытекло, остается лишь раскошелиться на эвакуатор, дабы попасть в ближайший автосервис.
Как самостоятельно снять поддон
Каких-либо сложностей замена поддона двигателя не воображает.
- Машину направляться поставить на ручной тормоз. Задние колеса дополнительно зафиксировать от качения любыми подручными средствами: обрезками досок, обломками кирпича и так потом.
- Снять с аккумулятора минусовой провод во избежание случайного запуска двигателя.
- Поочередно вывесить домкратом передние колеса и поставить под пороги качественные подставки. оптимальнее для данной цели подходят регулируемые винтовые опоры.
- Подвесить двигатель, применяя цепной подъемник, закрепленный на несущей конструкции потолка.
- Снять экран дополнительной защиты картера.
- Демонтировать подробности, мешающие удалению поддона (среднюю балку двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости либо другие). Отсоединить приемную трубу глушителя.
- Отвернуть пробку и слить из картера моторное масло в подставленную снизу емкость, сняв перед этим крышку маслозаливной горловины.
- По окончании того, как масло прекратит капать, возможно приступать к отвинчиванию винтов крепления поддона с помощью сменных трещотки и головок.
По окончании снятия поврежденный поддон возможно выправить молотком на твёрдой железной плите. Удостоверьтесь в надежности состояние маслоприемника. Если он погнут, и выправить его затруднительно — купите новую подробность. Сборку производите в обратной последовательности.
Прокладку поддона необходимо установить новую.
Затяжку крепления производите неспешно, заворачивая крепежные винты по зигзагообразной траектории, дабы не покоробилась привалочная плоскость подробности.
В заключение отметим, что поддон двигателя — как то яйцо, в котором была запрятана смерть Кощея. Берегите узкое подбрюшье автомобильного движка. Не уподобляйтесь капитану морского судна, посадившего по халатности собственный корабль на прибрежные камни.
Устранение последствий аварии — не смотря на то, что и не процесс, но достаточно затратный, и требует большого времени.