Показали европе, как надо машины продавать

Для российского автомобильного рынка уходящий год был богат на события. Серьёзными моментами стало введение утилизационного сбора, первое место по автопродажам в Европе, создание совместного предприятия для управления «АвтоВАЗом», и предстоящий рост присутствия зарубежных производителей в Российской Федерации.
Однако специалисты уверены в том, что следующий год не будет столь радужным.
На фоне тяжелого положения, в которой находится европейский авторынок в 2012 году, соответствующий сегмент в Российской Федерации смотрелся очень выигрышно – в августе авторынок РФ стал первым в Европе. Согласно данным за последние месяцы 2012 года, в Российской Федерации спрос на машины вырос на 12%, а в Европе, напротив, сократился на 7,9%.
Одним из главных событий для русского авторынка стало вступление РФ в ВТО. Но, как и прогнозировали специалисты, к понижению цен на машины для конечного потребителя это не привело – власти нашли метод, как нивелировать необходимое для торговой организации понижение пошлин.
В рамках этого процесса власти ввели в стране утилизационный сбор на новые и подержанные машины, руководствуясь протекционистскими мыслями, и замыслами компенсировать утраты от понижения ввозных пошлин на машины.
Согласно точки зрения исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, утилизационный сбор выполнил основную задачу правительства – дабы по окончании вступления страны в ВТО на русском авторынке ничего не изменилось. «Власти желали сохранить структуру авторынка по окончании вступления страны в ВТО, дабы за этим к нам не хлынул поток подержанных машин либо быстро вырос импорт автомобилей, каковые бы соперничали с тем, что у нас на данный момент планирует, – поведал «Газете.Ru» Удалов. – Второй момент, что вытекает из заглавия сбора, это работа по налаживанию структуры утилизации машин. Это задача более долгая, и по сей день ее реализация только-только начинается».
В течение всего года в центре событий около отечественного автопрома появился фаворит российского авторынка – ОАО «АвтоВАЗ». Так, для управления автогигантом наконец было создано СП с участием альянса Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии».
На фоне этих событий акции «АвтоВАЗа» пара раз быстро возрастали в цене, но потом возвращались к изначальной цене.
Необычным итогом рыночной активности «АвтоВАЗа» в 2012 году стало фальшивое объявление о выкупе акций компании по удвоенной цене, размещенное в деловых СМИ. Сама компания не имела отношения к предполагаемому выкупу акций.
Эта новость стала причиной кратковременный рост акций компании приблизительно на 20%. Как стало известно позднее, автором фальшивого объявления стал не денежный мошенник, а расстроенный продажей «АвтоВАЗа» зарубежным компаниям фанат русском марки. «Это какая-то уголовщина чистой воды.
Это кто-то забрал, кинул намерено, поднялись на 18–20% акции, и кто-то на этом получил», – заявил «Интерфаксу» глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. По факту инцидента подано заявление в прокуратуру.
Будет ли возбуждено дело, узнаем позже.
Еще одно эпохальное событие в рамках «АвтоВАЗа» и истории отечественного автопрома: завершилось производство «классики» – принадлежащий компании завод «ИжАвто» прекратил выпуск модели Lada 2104. Управление завода рассчитывает занять нишу «классики» посредством бюджетного седана Granta, что в текущем году стал одним из фаворитов российского авторынка.
Наряду с этим новинка с осени 2012 года дешева в комплектации с автоматической коробкой передач, что само по себе есть громадным событием для РФ – до этого ни одна массовая модель не предлагалась с подобным оборудованием.
Еще одной новой моделью на «АвтоВАЗе» стал Nissan Almera – бюджетная модель выстроена на «логановской» платформе B0, но наряду с этим позиционируется выше, чем соплатформенники. Потом на одной линии с Almera будет производиться и новое поколение Logan.
Помимо этого, «АвтоВАЗ» поразил визитёров ММАС-2012 прототипами, созданными новым главным дизайнером марки – известным Стивом Маттином. Показанный компанией концептуальный кроссовер Lada X-Ray стал одним из самые важных машин на выставке.
По плану авторов проекта, использованный в новинке стиль будет потом применен на серийных машинах Lada.
На фоне большого расширения перспективного автомобильного рынка РФ в 2012 году в Российской Федерации продолжилась локализация производства заинтересованных в рынке страны компаний. Выпуск собственных машин в Российской Федерации организовала компания Мазда. На заводе Mazda Sollers Manufaturing Rus во Владивостоке налажено производство моделей CX-5 и Мазда 6.
О собственных намерениях осуществить большие инвестиции в российский автопром заявил концерн Volkswagen – вложения достигнут 840 млрд евро к 2015 году. Солидную часть от данной суммы планируется израсходовать на завод по выпуску двигателей под Калугой, строительство которого было празднично запущено в декабре.
Помимо этого, концерн запустил производство машин VW и Skoda на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Проектная мощность предприятия образовывает 110 тыс. автомобилей в год.
Еще одним заметным событием стало ответ о создании автокластера в Калининградской области. Участниками проекта стали наибольший производитель иномарок в Российской Федерации, компания «Автотор» и канадский производитель автокомплектующих Magna.
Количество вложений в автокластер будет равна примерно 118 млрд рублей, в проекте будут принимать участие шесть фабрик по сборке машин и 15 предприятий по выпуску комплектующих, наряду с этим локализация производства составит 48%.
Раздельно нужно отметить очень масштабный и значимый для русского отрасли Столичный автосалон-2012. Согласно данным организаторов, на выставке побывали более чем 1 млн человек.
Наряду с этим в рамках столичного моторшоу состоялись 21 мировая, 23 европейских и 85 российских премьер. Среди самые заметных из них необходимо подчеркнуть уже упомянутый прототип Lada X-Ray, седан Мазда 6 нового поколения, Опель Astra в подобном кузове, и корейский седан премиум-класса Kia Quoris.
Не обращая внимания на большой рост авторынка РФ и масштаб событий, которые связаны с расширением русском автопрома, аналитиками и экспертами были озвучены опасения, что в 2013 году авторынок РФ может взять отрицательную динамику – пик продаж пришелся на август 2012 года, а затем наметился спад. Более того, многие российские дилеры автомобилей имеют запас автомобилей, возможности реализации которого пока не обоснованы.
Специалисты уверены в том, что серьёзнее всего сохранить хотя бы имеющиеся результаты.
«Пологаю, что задача номер один – удержать все то, что было достигнуто. По моим ощущениям, рынок сократится приблизительно на 5%, но не для всех.
Кто-то, напротив, прибавит, а кто-то утратит больше, – поведал «Газете.Ru» директор по формированию Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – В частности, «АвтоВАЗ» обязан купить больше вторых, по причине того, что самое нехорошее время для данной компании прошло – убрали ненужные модели, открыли новый конвейер. Для Шевроле (GM) имеется потенциал.
У «корейцев» уже и без того верх рынка, возможно, останутся в нуле, быть может, будет незначительный минус. Премиум-сегмент обязан подрасти, по большей части за счет японских брендов».
«Газета.Ru»