Президентский ё-кортеж

Президентский ё-кортеж

Как стало известно «Газете.Ru», создавать концепты будущей линейки машин для управления страны будет та же компания, которая принимала участие в разработке «ё-мобиля», а затраты на проект превысят 18 млрд рублей. Наряду с этим авторы идеи уверены, что проект будет экономически прибыльным, поскольку предусматривает создание машин для широкого круга клиентов.

Место сборки будущего семейства VIP-машин пока не выяснено, но с громадной долей возможности это будет ОАО «ГАЗ».

О победе НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный университет) в конкурсе на право реализации проекта «Кортеж» стало известно из сообщения на сайте русского правительства. Соответствующее распоряжение подписал глава правительства Медведев. «ФГУП «НАМИ» определяется единственным исполнителем по госконтракту на исполнение пилотного проекта, что разрешает заключить сделку без конкурса», – говорится в документе.

О старте проекта «Кортеж», предусматривающего создание не только президентского лимузина, но и целой линейки машин, а также для лиц, подлежащих госохране, стало известно в 2012 году. В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг разглядывал заявки АМО «ЗИЛ», ОАО «ГАЗ», и Marussia Motors и НАМИ, причем две последние якобы готовили совместную разработку.

В мае министр промышлености и торговли Денис Мантуров объявил, что победитель конкурса станет известен к августу. Тогда он подчернул, что к работе над проектом привлекут компанию, имеющую соответствующий опыт.

Помимо этого, Мантуров выделил, что перед ведомством стоит задача сделать проект коммерчески успешным, другими словами дабы выпущенная линейка машин была пользуется спросом на рынке. В частности, кроме лимузина для руководителей государства в ходе проекта планируется создать микроавтобус, седан и внедорожник представительского класса.

Но кроме информации о победителе конкурса никаких вторых официальных информации о том, что собой будут воображать эти автомобили, пока нет. По крайней мере, кроме того примерные дизайнерские наброски машин, предложенные экспертами НАМИ, пока нигде не публиковались.

Нет ответа и на вопрос о том, где как раз будет планировать будущая линейка машин, потому, что у самого НАМИ нет соответствующих производственных мощностей.

В пресс-службе НАМИ комментировать победу в конкурсе пока не торопятся. «Мы до тех пор пока ничего не комментируем. Но нам скрывать нечего, и все данные по данной теме мы в обязательном порядке доведем до СМИ по окончании соответствующих консультаций», – поведал «Газете.Ru» замгендиректора по связям с общественностью и рекламе НАМИ Андрей Гармай.

Он назвал проект НАМИ «весьма хорошим» и подчернул, что он будет реализован при минимальном зарубежном участии. «Нам пока только поручили заниматься данной темой, и отечественные будущие вероятные партнеры станут известны позднее, – увидел он. – Но уже ясно, что главные узлы с громадной долей возможности будут сугубо русским разработкой. Наряду с этим у больших зарубежных производителей уже будут какие-то отдельные подробности, исходя из этого, возможно, нам не следует изобретать велосипед».

По словам Гармая, бессчётные варианты будущего вида президентского лимузина пока не имеют ничего общего с настоящим проектом НАМИ. «То, что было опубликовано, например, в ходе конкурса cardesign.ru, это скорее некие фантазии на тему, как это имело возможность бы приблизительно быть. Какой он будет в действительности, сказать еще рано», – отметил представитель НАМИ.

В это же время «Газете.Ru» удалось определить кое-какие подробности о проекте. Создавать концепты будущих машин будут эксперты компании «Русский автомобильный дизайн» (РАД).

До недавнего времени эта компания, узнаваемая участием в разработке «ё-мобиля», у НАМИ помещение. Но с 2013 года компания стала структурным подразделением университета, превратившись в Центр стиля НАМИ.

Как раз ее разработки и были признаны Минпромторгом лучшими. Более того, как раз РАД был идейным вдохновителем всего проекта «Кортеж», предложив строить несколько лимузин, а целое семейство автомобилей на единой платформе.

При помощи НАМИ компания смогла заинтересовать данной идеей управление страны, которое после этого заявило соответствующий конкурс.

«Правительство в итоге выбрало предложенные нами стилистические концепции будущей модели, главное направление, – поведал «Газете.Ru» глава управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД Юрий Черненко. – Предварительные изыскания нами велись уже давно, но затем решения на данный момент начнутся главные работы по проектированию группы машин, прототипов машин, входящих в программу «Кортеж». Техническую начинку автомобилей еще предстоит создать, не смотря на то, что клиент уже выдвинул определенные требования на данный счет.

В частности, двигатели должны быть созданы восьми- и двенадцатицилиндровые».

Он утвержает, что главная концепция при разработке будущих автомобилей содержится в том, дабы перенимать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных экспертов. «Отечественные инженеры будут командироваться на ведущие фирмы отрасли, к примеру Porsche Engineering, будут набираться опыта, и позже они уже тут будут делать все проектные работы, – поведал Черненко. – Главные агрегаты – двигатель, шасси, коробка передач, кузов – все будет отечественным. Какие-то небольшие подробности смогут быть заимствованы у зарубежных компаний».

Наряду с этим цена проекта, ранее озвученная на уровне 15–18 млрд рублей, может оказаться еще выше. «Мое личное вывод, что озвученные ранее суммы не совсем достаточны для реализации всей данной идеи, – заявил он. – Должно быть больше. Достаточно просто взглянуть на подобные затраты у зарубежных производителей машин, такие работы много стоят.

Правда, пока, вопреки тому, что информируют СМИ, мы на реализацию это проекта не взяли ни копейки», – отметил Черненко.

Глава управления дизайна НАМИ выделил, что часть денег должны положить частные инвесторы. «Мысль проекта в том, дабы он был окупаемым. Схема с единой платформой направлена именно на то, дабы создавать машины для широкого круга клиентов, – поведал он. – Другими словами это не национальный проект без какой-то отдачи, а бизнес-проект.

Тут заложена возвратность средств для тех, кто положит в том направлении деньги».

По словам Черненко, окончательное место сборки автомобиля еще не выяснено. «В случае если кто-то на данный момент будет давать какие-то четкие ответы на данный вопрос, то это будут догадки, – говорит он. – Кроме того мы до тех пор пока ничего не знаем на данный счет. Варианты существуют различные: ЗИЛ, ГАЗ, территория самого НАМИ, но все это до тех пор пока предварительные наработки.

Тут еще ничего не утверждено, и все будет решаться уже по ходу реализации проекта».

В это же время еще один источник «Газеты.Ru», привычный с подробностями проекта, считает, что в Российской Федерации создавать машины для руководителей страны смогут лишь на ГАЗе. «Сначала обращение действительно шла о двух площадках – ЗИЛе и ГАЗе, но у столичного завода на данный момент в действительности нет никаких производственных мощностей, – говорит источник. – В том месте нужно создавать все заново, и весьма сомневаюсь, что производственной площадкой будет ЗИЛ. Так что настоящих соперников, в случае если речь заходит о важном масштабе производства, у ГАЗа нет».

Офпред столичного автомобильного завода Татьяна Ломакина отказалась комментировать возможность производства машин для управления страны. «Эти вопросы лучше направить победителю конкурса НАМИ», – отметила она.

«Газета.Ru»

\


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: