Президентский «кортеж» соберут по частям
Производством машин для правительственного проекта «Кортеж» смогут заняться ГАЗ, компания и Камаз Sollers. Согласно данным источника «Газеты.Ru» в правительстве РФ, каждое из этих фирм может создавать отдельный сегмент автомобилей.
На ЗиЛе, где изначально планировалось организовать сборочную площадку, признают, что никаких четких договоренностей с правительством до сих пор нет.
Как стало известно «Газете.Ru», машины для управления страны «Кортеж» смогут создавать сходу на нескольких различных фирмах. На данный момент в правительстве РФ рассматривается пара вариантов места сборки машин.
По словам влиятельного федерального государственного служащего, среди потенциальных компаний-производителей рассматриваются КамАЗ, ГАЗ и Sollers.
Окончательный выбор пока не сделан, но самые вероятными претендентами на производство седана на данный момент являются Камаз и ГАЗ. Производство внедорожников обсуждается с компанией Sollers, которая имеет последовательность производственных площадок в различных регионах России и богатый опыт производства как раз этих классов машин.
По сей день главным претендентом на право производства автомобилей для «Кортежа» считался АМО «ЗиЛ». В частности, об этом в октябре прошлого года заявил помошник премьер-министра Аркадий Дворкович.
В качестве довода в пользу этого варианта он привел близкое размещение производственной и научно-исследовательской базы под этот проект.
Но по окончании заявления Дворковича на самом ЗиЛе никаких практических шагов в сторону реализации проекта не сделано. «Мы уже заявляли, что в случае если правительство поручит нам эту задачу, то мы готовы ее реализовать, места для этого у нас хватит, – поведала «Газете.Ru» представитель завода Татьяна Ломакина. – Но до тех пор пока нас официально никто не уполномочил. Никаких подписанных договоренностей на данный счет также нет.
Но ЗиЛ неизменно готов».
Отметим, что о старте проекта «Кортеж», предусматривающего создание не только президентского лимузина, но и целой линейки машин, а также для лиц, подлежащих госохране, стало известно в 2012 году. В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг РФ разглядывал заявки ЗиЛ, ГАЗ, и «Маруся Моторс» и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный университет).
Победителем в итоге стал НАМИ, но позднее к реализации проекта подключилась и «Маруся Моторс». В итоге любой из партнеров взял собственную задачу: НАМИ займется производством президентского лимузина, а остальные машины, каковые планируется запустить в открытую продажу, спроектирует «Маруся Моторс».
О важности коммерческой составляющей амбициозного проекта ранее заявлял министр промышлености и торговли Денис Мантуров: он утвержает, что перед ведомством стоит задача сделать проект денежно успешным, другими словами дабы выпущенная линейка машин была пользуется спросом на рынке.
Полноразмерный ходовой макет президентского лимузина уже создан. на данный момент начинается отбор участников кооперации – переговоры ведутся как с производителями, так и с ведущими мировыми поставщиками комплектующих. «Лимузин будет произведен к середине 2017 года, полномасштабное производство начнется до конца 2019 года», – поведал «Газете.Ru» государственный служащий.
На реализацию всего проекта государство направит около 12 млрд руб. бюджетного финансирования; также из внебюджетных источников планируется привлечение порядка 8 млрд руб., сказали 12 февраля «Газете.Ru» в пресс-службе торговли и Министерства промышленности.
В общем итоге инвестиции в «Кортеж» составят 23–24 млрд руб., из которых 11–12 млрд руб. предусмотрено в бюджете страны, заявлял в октябре 2013 года помошник премьер-министра Аркадий Дворкович. Остальные инвестиции будут частными, проект предполагает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год.
В начале этого года в Кремле госслужащим продемонстрировали первый прототип президентского лимузина, но в случае если внедорожника и изображения седана ранее уже попали в интернет, то вид автомобили для президента страны до тех пор пока остается тайной.
В середине января движение реализации проекта прокомментировал управляющий делами главы Российской Федерации Владимир Кожин. «То, что мне удалось заметить, внушает определенный оптимизм. Разработки занимательные.
Будет хорошая машина – будем ее заказывать и деятельно применять», – заявил он.
По словам Кожина, приобрести созданный в ходе проекта простой автомобиль смогут и простые россияне. «Фактически, для этого и затеян целый проект. Будет ли лучше «мерседеса»? Поживем – увидим.
Но возможности для этого, научный и промышленный потенциал для реализации столь амбициозного проекта имеется», – заверил Кожин.
Пресс-службы КамАЗа и Sollers для комментариев была недоступны. Помощник председателя совета директоров по связям с общественностью НАМИ Андрей Гармай комментировать обстановку «Газете.Ru» категорически отказался.
«Газета.Ru»