Продажи тают на глазах («газета.ru»)
Продажи новых автомобилей в Российской Федерации упали в феврале на 4,1%. Месяцем ранее была зафиксирована практически подобная динамика.
Наряду с этим часть брендов, а также фавориты рынка, смогли улучшить собственные позиции если сравнивать с прошлым годом. Аналитики утверждают, что в ближайшее время кардинального трансформации обстановки ожидать не следует, но во втором полугодии продажи должны пойти вверх.
В феврале 2017 года в Российской Федерации было реализовано 106 658 новых легковых и легких коммерческих машин. Согласно данным комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это на 4,1% меньше, чем в феврале прошлого года.
Всего В первую очередь года в Российской Федерации реализовали чуть больше 184,5 тыс. автомобилей.
Так, по окончании пятипроцентного спада в январе рынок хоть и незначительно сократил темпы падения, но так же, как и прежде никак не имеет возможности перейти в рост. Стабилизация валютного курса и ощутимое упрочнение рубля на обстановку пока никак не воздействуют – автокомпании повышают цены, стремясь компенсировать утраты от обвала финиша 2014 года.
Наряду с этим обстановка с продажами для различных брендов складывается совсем по-различному – у кого-то наметился ощутимый рост, а у кого-то – резкий спад.
«В этом месяце мы замечаем весьма разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге выяснилось недостаточным чтобы вывести рынок в плюс, поскольку кое-какие классические фавориты сделали меньший вклад, чем в подобный период прошлого года. Вероятные обстоятельства для этого разнообразны, но возможно высказать предположение, что они временные.
Это предположение усиливает возможности рынка на грядущие месяцы», – высказался по поводу результатов продаж глава комитета АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидерство на рынке с многочисленным отрывом сохраняет Lada. В феврале «АвтоВАЗ» реализовал 20 003 автомобили, что на 5% больше, чем за теже месяцы годом ранее. Заметно отстал от него южнокорейский бренд Kia – 12 390 автомобилей (+8%).
Еще сравнительно не так давно нога в ногу со вторым местом шел и Hyundai, материнская компания Kia, но сейчас продажи этого бренда замедлились. По результатам февраля Hyundai просел на 11% и с результатом 9391 автомобиль опустился на четвертую строке рейтинга самых реализовываемых марок в Российской Федерации.
На третье вырвалась французская марка Renault – 9626 автомобилей (+9%).
Кроме этого в десятке фаворитов обосновались Volkswagen – 6361 машина (+18%), Toyota – 6346 единиц (-20%), Nissan – 5300 единиц (-28%), Skoda – 4262 автомобиля (+5%), УАЗ – 3507 единиц (+13%) и коммерческие автомобили производства ГАЗа – 3407 экземпляров при росте 4%.
Без шуток просели в феврале последовательность премиальных брендов: Mercedes (-22%), BMW (-13%), Audi (-23%), Land Rover (-19%), Porsche (-41%). Но, о тенденции тут сказать рано, поскольку последовательность марок смогли прибавить, причем достаточно без шуток: Jaguar (+210%), Infiniti (+51%), Lexus (+24%).
Помимо этого, быстро снизился спрос и на китайские автомобили – продажи некоторых брендов просели более чем на порядок.
Среди конкретных моделей продукцию «АвтоВАЗа», имеющего две однообразные по популярности автомобили – Granta (4624 автомобили) и Vesta (4088), заметно обогнал основной бестселлер марки Kia – Rio. Обладателями данной автомобили в феврале стали 5693 человека.
На четвертом месте сравнительно не так давно обновившийся Hyundai Solaris – 2886 автомобилей, замыкает пятерку фаворитов Hyundai Creta – 2565 машин. Заметное отставание моделей Hyundai возможно растолковать маркетинговым ответом компании.
С недавним выходом на рынок компактного кроссовера Creta корейцы отказались от выпуска хетчбэка Solaris, тогда как Kia, как и прежде, производит Rio в двух вариантах кузова.
Среди вторых моделей из топ-10 возможно выделить заметный рост спроса на Skoda Rapid и Шевроле Niva и ощутимое понижение продаж у Renault Duster.
«Я бы не стал из падения на 4% делать какие-то важные выводы. Дело в том, что февраль и январь месяцы не весьма показательные, сейчас спрос ослаблен, исходя из этого каждые разовые факторы смогут привести к существенному отклонению как в одну сторону, так и в другую.
Нет никакой отчетливой динамики и по брендам, – говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Я пологаю, что в текущем году рынок все-таки увеличится на 5–6%, но случится это ближе ко второму полугодию. самая показательной обязана появляться тенденция марта – апреля».
Отвечая на вопрос о разнонаправленной динамике многих брендов, специалист затруднился с однозначным ответом. «Тут возможно большое количество факторов. К примеру, в начале года компании довольно часто выполняют промоакции, каковые увеличивают спрос.
Одни компании совершили такие акции в текущем году, какие-то – в прошлом, вот и отличие. Воздействует и обновление модельного последовательности. У Hyundai, к примеру, понижается спрос на Solaris благодаря тому, что они Creta запустили.
Но заявить, что это устойчивая тенденция, запрещено».
Согласно точки зрения Беспалова, последовательное уменьшение спроса на новые автомобили в Российской Федерации объяснимо, но имеется фактор, талантливый улучшить обстановку. «Люди последние четыре года меньше берут машины. Многие ушли на вторичный рынок.
В первую очередь это связано со понижением потребительского спроса, при таких тенденциях в экономике люди стараются экономить на товарах долгого пользования, – говорит специалист. – Но имеется и фактор помощи, что обязан сыграть в текущем году. Дело в том, что в 2012 году был пик продаж, а средний срок владения автомобилем образовывает приблизительно пять лет, исходя из этого я пологаю, что за счет обновления собственных машин рынок будет поддержан».
«Падение количеств продаж машин в Российской Федерации в январе – феврале 2017 года связано с отсутствием помощи производителями машин продаж моделей 2017 года выпуска, – заявил «Газете.Ru» глава департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов. – В марте обстановка изменилась – большая часть производителей машин уже запустили бонусные программы, направленные на привлечение клиентов. Наряду с этим сказать о том, что авторынок уже начал либо на данный момент быстро начнет восстанавливаться, рано, но можно подчернуть, что падение продаж замедляется, колебания находятся в пределах разумного.
Мы прогнозируем рост российского авторынка на 5–7% по результатам 2017 года. Рост продаж возможно ожидать не ранее третьего квартала, пока же происходит сокращение падения продаж, что уже в неспециализированном-то хорошо».
«Газета.Ru»