Пропуск за китайскую стену
В Пекине открылся интернациональный автосалон. Тут возможно заметить, чем отличается китайский рынок от всех остальных, самый противоречивый и наряду с этим самый замечательный во всем мире.
Китайский рынок живет по своим законам, а правильнее, в соответствии главной линией Компартии, провозгласившей курс на сокращение пробок в больших городах и помощь отечественного автопрома. Повысив налоги на бензин, с одной стороны, и повысив налог на малолитражные машины, с другой, местные власти добились того, что в 2011 году китайский рынок вырос всего на 2,8%, до 13,7 млн реализованных машин.
Это самый невысокий рост за последние 12 лет. Однако это самый большой рынок в Юго-Восточной Азии, терять что не желает никто из западных производителей машин.
Для сохранения позиций зарубежные торговые марки готовы на доселе немыслимые шаги.
С прошлого года китайское правительство ведет активную борьбу для того, чтобы страна не превратилась в громадную фабрику по производству машин зарубежных компаний. Или зарубежный производитель делится разработками.
Или формирует вместе с китайской компанией локальную марку. Или убирается к линии, не взяв права на постройку завода в Китае.
Ну а с ввозными пошлинами, доходящими до 80% от цены автомобили, – это то же самое, что хлопнуть огромными чугунными воротами Китайской стенки перед капотом автомобильной марки. Через чур вкусно кормят в том месте, за Китайской стеной, дабы не задвинуть гордость и эксклюзивность поглубже в багажник.
И вот вам, пожалуйста. Стартовавший 23 апреля Двенадцатый пекинский автосалон в принципе не похож на остальные, проходившие тут.
Тут практически нет премьер без китайского выговора, не ориентированных на китайские потребности, не заточенных под китайские вкусы.
К примеру, совместное предприятие Daimler-BYD. Концепт электромобиля под маркой Denza выстроен на платформе прошлого поколения Mercedes-Benz B-class.
Аккумуляторный блок и всю электрическую начинку разрабатывал BYD. Модель экспоната китайцы не раскрыли, но как мы знаем, что он будет поставляться только на местный рынок.
В 2008 году на десятом моторшоу в Пекине Audi воображала миру новый кроссовер Q5, пожертвовав для китайской столицы Женевой и Детройтом, в 2010-м Volkswagen начинал в Пекине с рестайлинговым Phaeton, в 2012-м парад национальных компаний разбавляет лишь Ford, презентовавший рестайлинговый кроссовер EcoSport, что продается лишь в Латинской Америке и Азии. Глобальными моделями смогли похвастать тот же Ford, представивший Focus ST, и Seat, продемонстрировавший рестайлинговый «тёплый» Ibiza Cupra.
Политика некитайских компаний в Пекине свелась к демонстрации того, какими машины смогут быть с позиций дизайна и технологий. В обилии концептов нынешнему Пекину не откажешь: «заряженные», «зеленые», премиальные – на любой цвет и вкус, действительно, с оглядкой на китайские предпочтения.
Citroen продемонстрировал концепт Numero 9, «зеленый» и премиальный в один момент. На его базе будут строиться следующие модели линейки DS.
Производитель говорит, что «девятка» – это не отдельная модель, а комплекс технологических ответов, каковые будут употребляться в предстоящих разработках компании.
Премиальные концепты привезли Bentley и Lambotghini. Сплошь внедорожники. Но в случае если Bentley публике уже знаком по женевскому моторшоу, то для Lamborghini Urus это первый выход в свет.
Два концепта продемонстрировал Audi. Практически ничего нового в них нет.
Audi Q3 RS представляет собой «заряженную» версию стартовавшего годом ранее в Женеве кроссовера, а бизнес-седан A6 L e-tron – вариант гибридной «шестерки» с увеличенным запасом хода на электротяге. Намерено под вкусы китайских потребителей.
Для китайских компаний Пекин-2012 – это метод показать вектор китайских разработок. Национальные торговые марки, как никто второй, ориентированы на местный рынок.
Недорогие копии японских и европейских моделей с низкой ценой и столь же низким качеством не снискали спроса, покинув китайские экспансионные замыслы нереализованными.
Youngman в сотрудничестве с Lotus выкатил в Пекине новый кроссовер, также до тех пор пока без имени. Автомобиль, аналогичный по габаритам Honda CR-V, выстроен на базе концепта APX, продемонстрированного Lotus еще в 2006 году в Женеве.
Собственные премьеры для рынков Юго-Восточной Азии представил Lifan. Первой стал рестайлинговый муниципальный хетчбэк Lifan 320, второй – рестайлинг седана Lifan 520. Китайский партнер Mitsubishi, Soueast Motors, презентовал хетчбэк Soueast V6, что, по сути, есть копией седана V5.
Двигатели от 1,5 до 1,8 литра, а трансмиссия лишь механическая.
«Зеленые» разработки по-китайски представил BYD. Электромобиль Qin – более бюджетный вариант модели F3DM. Мощность силовой установки тут кроме этого образовывает 149 л. с., но запас хода равен всего 50 км из-за меньшей емкости батарей.
В салоне разместились два TFT-дисплея, а бортовой компьютер автомобиля выполнен в форме робота, появляющегося из центральной панели.
Hong Qi представил лимузин H7, у которого имеется все шансы стать автомобилем для государственныхы служащих на фоне запрета властей Китая брать ведомствам и министерствам машины зарубежных марок. Действительно, всецело китайской кроме того эта машина не стала: она выстроена на платформе Toyota Crown.
Выставка будет открыта с 25 апреля до 2 мая. За это время ее посетят, согласно расчетам, 700 000 человек.
«Газета.Ru»