Разбили bentley: автопроизводители проходят испытания системы «эра-глонасс» («тасс»)

Разбили bentley: автопроизводители проходят испытания системы «эра-глонасс» («тасс»)

Премиальные модели машин не уйдут с русского рынка из-за введения требования об необходимой установке совокупности "ЭРА-ГЛОНАСС" в новых автомобилях, продающихся в Российской Федерации с 1 января 2017 года. Цены на бюджетные модели из-за новых требований вырастут, но незначительно.

Автомобильный "тёмный ящик"

С 1 января 2017 года, в соответствии с техническому регламенту Таможенного альянса "О безопасности колесных транспортных средств", все новые производимые машины должны сходить с конвейера, оснащенные совокупностью "ЭРА-ГЛОНАСС". Ее сущность – на ходу автомобиль принимает сигнал спутника ГЛОНАСС и передает собственные координаты.

До тех пор пока с его водителем и автомобилем все в порядке, совокупность находится в "дремлющем режиме" и никто не имеет возможности отследить координаты транспорта. "Просыпается" "ЭРА" либо от нажатия на кнопку SOS, либо в автоматическом режиме от срабатывания датчиков подушек безопасности либо встроенного акселерометра, и при фронтальном и боковом ударах либо перевороте авто. Затем совокупность, в которую встроена простая сим-карта, пробует дозвониться в контакт-центр по линии сотовой связи (звонок бесплатный и вероятен в сетях всех российских операторов) либо, в случае если сигнал сети нехорошей, посылает SMS-сообщение с координатами автомобиля, его маркой, моделью, цветом а также VIN-номером, и с данными о скорости и величине ударных перегрузок.

Оператор контакт-центра постарается связаться с людьми, каковые находятся в машине, а вдруг это не удастся, пошлёт по координатам спасательные работы. Специалисты уверены: совокупность на 30% сократит время между прибытием и аварией экстренной помощи и спасет тысячи судеб.

Бить либо не бить

При всех очевидных преимуществах совокупности, которая выводит Россию в фавориты в мире (аналогов у "ЭРА-ГЛОНАСС" до тех пор пока нет, не смотря на то, что с 1 января 2018 года на территории Европейского союза получит комплекс eCall с подобным функционалом), ее необходимое внедрение вызвало возмущение и даже панику. Дело в том, что чтобы ставить "ЭРА-ГЛОНАСС", необходимо, дабы совокупность прошла опробования и взяла сертификат.

Устройство должно сработать при фронтальном и боковом ударах, и по окончании переворота автомобиля. Помимо этого, совокупность контролируют на соответствие госстандартам, включая тесты на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от влаги и пыли и уровень качества звука.

Для прохождения краш-тестов испытатели бессердечно бьют два новеньких автомобиля (а со следующего года будут бить три!). Кроме стоимости трех автомобилей, завод должен оплатить и услуги испытателей.

Согласно точки зрения авторитетного автомобильного специалиста Игоря Моржаретто, сама совокупность "ЭРА-ГЛОНАСС" додаёт к цене автомобиля не большое количество, но сертификация весьма сложная и дорогая. Клиентам довольно недорогих (до 1 млн рублей) и популярных машин переживать не следует. "В случае если брать автомобили массового сегмента, то их цена вырастет незначительно – датчики и прибор стоят около 5 тыс. рублей.

Да, в том месте дорогие опробования, но что касается бюджетных машин, они обходятся где-то в 100–150 тыс. долларов", – поведал Моржаретто. За счет громадного количества реализованных авто, цена на любой экземпляр вырастет незначительно.

По-второму дело обстоит с люксовыми машинами, цена которых исчисляется миллионами рублей, поскольку кроме того разбить три такие автомобили – недешевое наслаждение.

Компании, каковые реализовывают в Российской Федерации мало автомобилей, просто не будут сертифицировать собственную продукцию – им это будет невыгодно. "Уже пара компаний вывели с рынка пара моделей. Непременно, часть машин уйдет.

BМW уже решила увести с рынка часть моделей (BMW 4-й серии, включая М4, кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, и i8, M3 и машины 5-й серии GT. – Прим. ТАСС)", – уверен специалист.

Отсрочка от "ЭРЫ"

Но, существует и лазейка для некоторых производителей машин. В пресс-службе Росстандарта сказали, что одобрение типа транспортного средства (ОТТС) нужно проводить в отношении новых моделей авто с 2015 года. Наряду с этим максимальный срок действия ОТТС – 3 года.

Это значит, что имеется возможность еще год реализовывать несертифицированные машины некоторых моделей. Но не все стремятся воспользоваться данной лазейкой.

Массовая сертификация

В мае 2016 года торговли министра и заместитель промышленности РФ Александр Морозов сказал, что до Января этого года опробования смогут пройти порядка 50 машин. В действительности было испытано в четыре раза больше – 218 моделей 66 автомобильных брендов.

Эти сведенья сказал помощник председателя совета директоров ФГУП "НАМИ" Денис Загарин: "Официально могу заявить, что сертификацию прошли машины марок Ford и Kia, они сами об этом сказали. Но в действительности в опробованиях участвовало значительно больше автомобилей – их марки я сказать не могу, поскольку это коммерческая тайна.

Но могу со всей серьезностью заявить: среди испытанных машин имеется и ведущие люксовые и спортивные модели". Он утвержает, что опробования проходят автомобили со всех стран.

В числе авто, уже прошедших опробования, имеется, к примеру, модели под брендом Bentley. "Мы осуществляем все нужные действия, дабы отечественные машины соответствовали требованиям законодательства. Внедрение совокупности "ЭРА-ГЛОНАСС" в отечественные машины отразится на стоимости производства, поскольку в машины должны быть установлены дополнительные компоненты.

Но финальное ценообразование зависит от конкурентной среды и от развития рыночной обстановке", – прокомментировали в пресс-службе компании Volkswagen Group, которой принадлежат торговые марки Bentley, Lamborghini, VW, Audi и Skoda. Одновременно с этим кое-какие дилеры автомобилей опасаются, что кое-какие производители не будут сертифицировать собственные авто.

"Компании, каковые реализовывают в Российской Федерации мало автомобилей, скажем, 100 автомобилей в год, не будут сертифицировать собственную продукцию, им это через чур дорого. Вторым же компаниям нужно будет пройти опробования, дабы не утратить российский рынок", – вычисляет председатель совета директоров автосалона "Брабус-Москва" Сергей Бусыгин.

Он уверен, что клиент, желающий купить эксклюзивный спорткар либо неповторимый джип, сможет это сделать и по окончании 1 января 2017 года: "Найдутся те, кто будет завозить эти автомобили нелегально".

Виртуальный краш-тест

Игорь Моржаретто сохраняет надежду, что Российская Федерация может пойти по европейскому пути и смягчить требования к опробованиям. По словам специалиста, в ЕС в рамках подобных опробований совокупности eCall дали автозаводам проводить виртуальные компьютерные краш-тесты дорогих и нишевых машин в обмен на гарантию работоспособности совокупности.

Со своей стороны, Денис Загарин уверен, что требования по сертификации совокупности eCall еще не созданы, и информирует, что для русских машин соседи по континенту до тех пор пока выстраивают преграды.

"Довольно много вопросов по самому законодательству, и требования больше. Европейцы не принимают российские документы. РФ со своей стороны на уровне ООН внесла предложение единое правило для государств Женевского соглашения.

И по сей день принятие правила задерживается из-за неприятности согласования с европейским союзом".

Самоделкам дадут шанс

Вопросы вызывает и процесс сертификации машин, существующих в нескольких экземплярах, к примеру, самодельных автомобилей. "До тех пор пока нет прямой возможности сертифицировать, но трансформации вероятны. К примеру, существует ГОСТ для "ЭРА-ГЛОНАСС" для вторичного рынка.

Вопрос требует проработки", – уверен Загарин. С ним согласен и Моржаретто, но он считает, что решение проблемы будет вторым: "на данный момент идет обращение о том, дабы поменять закон о регистрации, где планируется вписать пункты, касающиеся отдельной регистрации спортивных, эксклюзивных и ретроавтомобилей.

Для них будут особые номера. Быть может, это будет касаться и совокупности ГЛОНАСС".

«ТАСС»

Опробования по проверке пассивной безопасности системы и автомобиля срабатывая «ЭРА-ГЛОНАСС»


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: