Температура кипения моторного масла

Содержание

  • Что свидетельствует высокая температура масла
  • Вспышка масла
  • Температура застывания масла
  • Влияние вязкости масла на стабильность работы двигателя
  • Определение вязкости по маркировке
  • Влияние низких температур на стабильность запуска движка
  • Чем страшна высокая температура в двигателе
  • Обстоятельства чрезмерного нагрева моторного масла
  • Заключение

В трудящегося двигателя создаются повышенные нагрузки — мощное давление и высокая температура. Однимиз главных требований к любому моторному маслу есть его свойство сохранять собственные свойства при повышенных температурах. Существует два показателя, по которым определяется уровень качества смазочной жидкости:

  1. застывания и Температура вспышки.
  2. Вязкость.

Температура кипения моторного масла обязана пребывать в установленном диапазоне. Это вероятно лишь при соответствии смазочного продукта заявленным чертям — масло должно быть большого качества.

Увеличение температурного показателя может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания. Закипание смазки происходит при неправильном уходе за силовым агрегатом и создании нагрузки выше допустимого уровня.

Температура кипения моторного масла

Что свидетельствует высокая температура масла

При определении черт смазочной жидкости рассматриваются два ответственных показателя большой температуры:

  • допустимая;
  • температура кипения.

Коэффициент допустимости говорит об оптимальной температуре масла. Бывают случаи, в то время, когда в моторе температура масла дошла до рабочего состояния, а изменение вязкости происходит с некоторым запозданием.

Чем меньше данный временной отрезок, тем лучше смазочное вещество справляется с главной функцией, которая состоит втщательномсмазывании трущихся поверхностей подробностей трудящегося движка. При исполнении этого условия износ мотора не будет возрастать кроме того при его сильном нагреве.

Завышенный коэффициент кипения страшен для двигателя. Кипение, пузырение и дымность недопустимы.

Температура возгорания моторного масла равна 250°С. Наряду с этим смазка разжижается, низкий показатель вязкости говорит о порче и некачественном смазывании всей механической части двигателя.

Недопустимо увеличение температуры смазки в трудящемся двигателе более, чем на два градуса за одну 60 секунд.

В случае если смазочный материал горит в один момент с горючим, понижается концентрация масла, выброс получает запах и характерный цвет. Расход смазки быстро возрастает.

Водителю приходится всегда заливать новые порции.

Пренебрежение рабочими показателями температуры не рекомендуется, т. к. кипение масла ведет к повышенному износу силового агрегата.

Вспышка масла

Вспыхивание смазочного материала происходит при его смешивании с горючим. Данный эффект появляется, в то время, когда к нему приближается газовое пламя. Смазка нагревается, появляются пары высокой концентрации, это ведет к их воспламенению.

вспышка и Воспламенение характеризуют таковой параметр, как летучесть смазочной жидкости. Онанапрямую зависит от степени и типа смазки ее очистки.

В случае если температура вспышки быстро снизилась, это указывает, что в двигателе имеется важные неисправности. К ним относятся:

  • неполадки в совокупности впрыска;
  • нарушение подачи горючего;
  • выход из строя карбюратора.

Дабы определить температуру вспышки конкретного смазочного материала, рабочую жидкость нагревают в особом тигле при закрытой и открытой крышке. Фиксирование нужного показателя производится при помощи зажженного фитилька, совершённого над тиглем с раскаленным маслом.

При его нагревании очень сильно возрастает концентрация паров нефтепродукта. Это приводит к быстрому воспламенению моторного масла, похожее на пожар.

Независимо от его вида (синтетическое либо минеральное), качественное масло не лишь вспыхивает, оно горит .

Температура застывания масла

При застывании смазочное вещество делается малоподвижным, его тягучесть всецело исчезает. Смазка застывает благодаря кристаллизации парафина. Моторное масло при низкой температуре быстро изменяет собственные свойства.

Оно обретает твердость и теряет пластичность.

Смазочный материал обязан владеть оптимальным температурным показателем, находящемся в пределах между коэффициентами застывания и вспышки.

Значения этого параметра со сдвигом, ближе к тому либо иному коэффициенту, ведет к понижению смазывающих особенностей и утрата работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

Влияние вязкости масла на стабильность работы двигателя

Смазочные материалы нужны для понижения сил трения между поверхностями узлов и рабочих деталей силового агрегата. При работе «на сухую» происходит заклинивание, выход и быстрый износ из строя всего мотора.К главным требованиям относятся следующие функции:

  1. Исключение трения между подробностями.
  2. Свободное прохождение смазочной жидкости по всем каналам масляной совокупности.

Показатель вязкости смазки есть серьёзным параметром. Он находится в прямой зависимости от окружающей среды и температуры двигателя.

Значение вязкости может отклоняться от оптимальных показателей благодаря увеличения температуры в мотора. Для обеспечения слаженной работы всех совокупностей силового агрегата нужно, дабы все рабочие процессы проходили в пределах допустимых норм.

Определение вязкости по маркировке

На фирменной канистре с моторным маслом любого производителя содержится подробная информация о показателе вязкости продукта по совокупности САЕ. Обозначение вязкости складывается из числовых и буквенных знаков, к примеру, 5W40.

Тут британская литера W говорит о зимнем параметре. Числа, стоящие слева и справа от нее — зимний и летний показатели температуры соответственно.

В этом диапазоне обеспечивается стабильная работа двигателя, применяющая конкретный товар.

Влияние низких температур на стабильность запуска движка

Особенное внимание уделяется зимнему показателю. Так как как раз при низких температурах внешней среды тяжело запускать двигатель «на холодную».

Из цифры 5 вычитается постоянноечисло 35. Полученный итог (- 30° С) — это минимально допустимая температура, при которой данное масло разрешит осуществить стремительный запуск двигателя. «35» — это постоянная величина для всех видов смазочных материалов.

Стремительный запуск холодного двигателя внутреннего сгорания кроме этого зависит от следующих показателей:

  • тип двигателя;
  • состояние движка;
  • исправность топливной аккумулятора и системы;
  • уровень качества горючего.

Чем страшна высокая температура в двигателе

Чрезмерный нагрев двигателя намного страшнее его охлаждения. Масло закипает при 250 — 260°С, наряду с этим появляются воспламенение, дым и пузыри.

В случае если такая обстановка длится долгое время, вязкость смазочной жидкости быстро снижается, и подробности не приобретают качественного смазывания. Наряду с этим смазочный продукт окончательно утрачивает все собственные изначальнополезные качества и свойства.

Начиная с 125°С, масло испаряется и улетучивается с парами горючего, не попадая на поршневые кольца. Количество моторного масла быстро значительно уменьшается, что приводит к потребности в постоянном его доливании.

Обстоятельства чрезмерного нагрева моторного масла

Старение смазочного материала происходит благодаря окислительных процессов, происходящих в его базе.В следствии химических реакций выделяются негативные отложения:

  1. Нагар.
  2. Осадки шлама.
  3. Лаки.

Эти процессы ускоряются при действии больших температур.

Нагаром именуются жёсткие вещества, каковые образуются при окислении углеводородов. К ним причисляют кроме этого элементы свинца, железа и другие механические частички.

Нагарные скопления смогут стать обстоятельством детонационных взрывов, калильного зажигания и пр.

Лаки — это окисленные масляные пленки, образующие липкий налет на контактирующих поверхностях. Под действием высоких градусов происходит их запекание.

Они складываются из углерода, водорода, кислорода и золы.

При лаковом покрытии ухудшается передача тепла поршней и цилиндров, что может позвать их страшный перегрев. Посильнее всего от лаков страдают кольца и поршневые канавки, каковые залегают в них из-за коксования.

Коксование — это вредная смесь нагаров с лаками.

Шламовые осадки представляют собой смеси эмульсионных загрязнений с продуктами окисления. К их образованию приводят нехорошее уровень качества смазочных материалов и нарушение режима эксплуатации автомобиля.

Заключение

Умелые автовладельцы советуют новичкам аккуратно относиться к собственному транспортному средству:

  1. Не допускать долгих поездок на громадной скорости.
  2. Отслеживать температуру машинного масла.
  3. В рекомендованный срок создавать замену смазочного продукта.
  4. Применять лишь проверенные сорта моторного масла в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

В паспорте на автомобиль содержится подробная информация о марке моторного масла, подходящего как раз для конкретного силового агрегата, установленного на данной машине.

Моторные масла. Тест нагревом с измерением температуры. ч.1


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: