«России нужно судиться или менять существующие порядки»

«России нужно судиться или менять существующие порядки»

Европейский союз предпринял новую попытку отменить «дискриминационный» утилизационный сбор на машины в Российской Федерации, пожаловавшись в ВТО. Ранее Государственной дума частично дала согласие пойти навстречу требованиям европейцев и приняла в первом чтении поправки, обязывающие платить сбор и русских производителей машин.

Однако уступки Москвы не приведут к автоматическому прекращению разбирательства в ВТО, утверждают в Европейской комиссии. У специалистов реакция властей России на жалобу в ВТО приводит к вопросам.

Верховный законодательный орган Европейского союза – Еврокомиссия – продолжает кампанию по борьбе с утилизационным сбором, распространяющимся на импортеров машин в Российской Федерации. В четверг поступила информация, что ЕК требует Глобальную торговую организацию собрать группу по урегулированию спора о законности русского налога на утилизацию.

Европейская комиссия вычисляет «так называемый» утилизационный сбор дискриминационной мерой, которая обходится европейским экспортерам машин в сумму около 10 миллионов евро каждый год.

Противостояние официально началось 9 июля, в то время, когда на данный момент направила жалобу в ВТО. 7 сентября истек срок «мирного» урегулирования этого вопроса.

Рабочая группа уже проводила официальную консультацию с Россией по этому вопросу, и поднимала данный вопрос на протяжении переговоров, но пока фактических действий, как вычисляют в ЕС, принято не было.

Согласно точки зрения ЕК, нераспространение норм утилизационного сбора на собранные в Российской Федерации, и импортированные из Белоруссии и Казахстана машины нарушает основные принципы работы ВТО. Они запрещают создавать более благоприятные конкурентные условия для отечественной продукции если сравнивать с импортом.

«Мы испробовали все вероятные ходы, дабы прийти к единому соглашению с Россией», – заявил европейский комиссар по торговле Карел Де Гюхт. – До тех пор пока сбор создаёт помехи в экспорте товаров крайне важного для европейской экономики сегмента. Нам остается лишь "настойчиво попросить" от правления ВТО убедиться в том, что Российская Федерация будет выполнять собственные интернациональные обязательства».

Согласно данным ВТО, Российская Федерация есть третьим по величине торговым партнером Европейского союза. В 2012 году сумма экспорта в Россию составила около 123 млрд евро, а экспорт достиг 213 млрд евро.

Европейский союз, так, делается наибольшим торговым партнером России. Как утверждают в организации, экспорт из России на 80% образовывает разное сырье.

В Россию же в основном поставляется техника и машины – на долю таковой продукции выпадают около 50%.

В это же время, в среду Государственной дума приняла в первом чтении поправки, каковые обязывают платить утилизационный сбор не только импортеров автомобилей, но и всех производителей, действующих в России, как отечественных, так и зарубежных. Депутаты, голосовавшие за поправки, признавали, что эта мера есть вынужденной – Российская Федерация обязана выполнять интернациональные нормы.

Документ планировалось разглядеть еще весной – дата вступления поправок в силу наступила еще в июле, в связи в чем статус документа до конца не прояснен.

Не обращая внимания на это, трансформации в русском законодательстве не означают автоматического отказа Европейской комиссии от претензий. «Нет, – заявил сообщил глава пресс-службы Европейской комиссии Джон Клэнси, говоря о том, повлечет ли вступление в силу в Российской Федерации закона по утилизационному сбору за собой автоматическое закрытие спора в ВТО. – Мы оставляем все пути открытыми, предоставляя право решения вопроса юристам».

Утилизационный сбор, введенный в Российской Федерации 1 сентября 2012 года, по существу должен был стать механизмом компенсации понижения ввозных пошлин на импортные машины с 30 до 25% – на данный ход русским влияниям было нужно пойти по окончании вступления страны в ВТО в августе прошлого года. Платить новую пошлину обязали всех производителей и импортёров легковых и грузовиков.

Базисная ставка сбора для автомобилей образовывает 20 тыс. руб., а для грузовиков – 150 тыс. руб. Действующие в России отечественные и зарубежные компании, каковые пообещали по последующей утилизации собственной продукции, были высвобождены от уплаты сбора.

В их числе были все наибольшие российские производители машин: «АвтоВАЗ», КамАЗ, «Несколько ГАЗ» и Sollers.

По окончании введения новых норм утилизационный сбор обязан приносить в российский бюджет около 200 млрд рублей каждый год. на данный момент он приносит около 54 млрд руб в год.

Наряду с этим промышленной инфраструктуры, нужной конкретно для утилизации машин, в Российской Федерации так же, как и прежде нет.

Следующим шагом в ходе разбирательства между Россией и Евросоюзом по вопросу утилизационного сбора станет обсуждение создания группы по урегулирования спора, которое состоится 22 октября. На этом мероприятии Российская Федерация имеет возможность опротестовать формирование таковой группы.

В случае если вопрос будет поднят во второй раз, на ноябрьском совещании, то Москва правильно уже не сможет этому воспрепятствовать. В то время, когда несколько будет организована, стороны или директор ВТО смогут выбрать участников, каковые будут нести ответственность за процедуру вынесения ответа.

Директор аналитического центра «ВТО-Информ» Евгений Корчевой поведал «Газете.Ru», что разбирательство между Россией и Евросоюзом в ВТО – не более чем стандартная процедура. «За недолгое время существования ВТО такие дела появлялись уже более 500 раз. Это обычная практика.

ВТО – это некоторый судебный орган, что разрешает споры, как арбитражный суд. Любая сторона обращается в том направлении со собственными требованиями.

Мы для этого в том направлении и вступали, но отечественные госслужащие, возможно, предполагали, что истцами будем мы, а оказалось напротив, – поведал специалист. – Но в действительности это не противостояние, не торговая война либо какой-то конфликт. Это обычный цивилизованный спор».

Вместе с тем Корчевой считает, что поведение властей России в ситуации приводит к вопросам. «С одной стороны, они участвуют в ходе, а с другой – совсем сравнительно не так давно приняли в первом чтении закон о распространении утилизационного сбора. Необходимо определиться, какую позицию занять – идти судиться и спорить или поменять существующие порядки, – поведал специалист. – В случае если ответ будет не в пользу России, то в финансовом выражении будет сосчитан ущерб, что был нанесен заявителю, в нашем случае Евросоюзу.

В случае если РФ откажется что-либо поменять, то ЕС возьмёт право применить ответные шаги на такую же сумму в отношении каких-то товаров из России. Это не штрафы, не санкции и не порицания.

Сам Европейского союза около 10 раз в год есть ответчиком по таким делам».

Корчевой высказал предположение, что такая негативная реакция по отношению к спору с европейским союзом в Российской Федерации позвана тем, что это попросту всем в диковинку. «Это первый спор и уже против нас, для чего тогда вступали? Вот так многие думают.

Высказывания о том, что имидж России страдает – это все от лукавого», – подытожил Корчевой.

«Газета.Ru»

Михаил Хазин о будущем России и вывозе капитала


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: