Россия – последний шанс для электромобилей

Россия – последний шанс для электромобилей

Будущее электромобилей выяснилось под громадным вопросом: ведущие страны мира по выпуску автомобилей на электрической тяге высказываются в пользу автомобилей и разработки гибридов, трудящихся на водородном горючем. В это же время в российский автопром, напротив, начинают вкладывать огромные деньги для разработки собственных электрических двигателей.

Американские специалисты уверены в том, что, пока экономические преимущества и цена электромобилей не начнут завлекать клиентов, их популярность будет падать. Русские специалисты уверены, что электромобили – шанс для российских производителей автомобилей.

Сходу три ведущих мировых автопроизводителя – Toyota, Nissan и Volvo – дали предлог усомниться в том, что концепция автомобиля, всецело трудящегося на электротяге, когда-нибудь станет по-настоящему массовой. Согласно точки зрения топ-менеджеров компаний, на смену электродвигателям смогут прийти силовые установки, основанные на водородных топливных ячейках.

Такие машины кроме этого трудятся на электротяге, но, в отличие от электромобилей, энергия для их перемещения поступает не из аккумуляторная батарей, а за счет выработки ее водородными топливными элементами, каковые, по сути, становятся генераторами.

Помимо этого, многие производители машин собираются сфокусироваться на разработке более компромиссных и практичных гибридных машин, в которых классический двигатель внутреннего сгорания соседствует с аккумуляторными батареями и электромотором. В этом направлении будут двигаться японские автогиганты Toyota и Nissan, соответствующие намерения были ранее озвучены топ-менеджерами обеих компаний.

«Из-за таких недочётов, как запас хода, время и стоимость перезарядки электромобиль ни при каких обстоятельствах не станет полноценной заменой классическим машинам», – заявил корреспонденту Reuters аккуратный вице-президент Toyota Motor Corporation Такеши Учиямада.

Занимаюший ранее пост главы Volvo Стефан Якоби придерживается схожей точки зрения. «В случае если на вашем телефоне садится батарейка, то вы расстраиваетесь. В случае если что-то подобное происходит с вашей машиной среди пробки – вам будет еще хуже, – вычисляет Якоби. – Я не пологаю, что у электромобилей громадное будущее.

У них имеется собственная ниша, но массовыми они не станут».

Схожую точку зрения кроме этого высказал глава Renault-Nissan Карлос Гон – сравнительно не так давно управление марки объявило, что модельный последовательность Nissan возьмёт 16 новых гибридных моделей к 2016 году. «Мы продолжим близко заниматься разработкой электромобилей, но мы остаемся предпринимателями, мы прагматики. Мы продолжим разрабатывать и реализовывать гибриды, потому, что существуют рынки сбыта, каковые в них нуждаются», – поведал Карлос Гон в декабре 2012 года.

Подтверждением смены неспециализированного курса кроме этого послужил пересмотр администрацией аммериканского президента Б. Обамы утвержденного замысла вывести на дороги Соединенных Штатов 1 млн электромобилей в 2015 году. Сейчас американские США решили не концентрироваться на конкретном сроке реализации данного замысла, но объявили, что страна «находится на верном пути, благодаря которому миллионы электромобилей окажутся на дорогах США».

Toyota и Nissan кроме этого заключили соглашения на создание машин на водородных топливных ячейках, их партнерами стали BMW и Daimler соответственно. Обе компании занялись созданием экологически чистых машин в девяностых, за это время Toyota положила около $16 млрд в создание гибридных автомобилей – семейство Prius потом стало популярным и в полной мере успешным.

Для сравнения, мировые продажи гибридных моделей Toyota и дочерних марок составили в 2012 году 5 млн единиц, в то время как электрокар Leaf, что показался два года назад, за все время собственного существования разошелся числом 50 тысяч штук, не обращая внимания на большие скидки производителя на модель в 2012 году.

Одновременно с этим в Nissan не теряют уверенности в успехе электромобилей марки. «В то время, когда новые разработки лишь выходят на рынок, их продажи растут не так скоро, как хотелось бы, – сказал корреспонденту Reuters аккуратный вице-президент Nissan Мицухико Ямашита. – Но по мере развития разработок, применяемых в электрокарах, все еще существует возможность, что продажи взлетят вверх». «До тех пор пока мы ни о чем не жалеем, – добавил Ямашита. – Возможно, через пара лет и пожалеем. Но вряд ли».

самый популярным рынком сбыта гибридных машин остается Япония. Посредством национальных поощрений клиентам гибридных автомобилей, продажи таких машин составили 40% от общего числа.

Для сравнения, на рынке США гибриды занимают долю в 3,3%.

На фоне пересмотра концепции других силовых установок среди фаворитов мирового автопрома, российские производители машин лишь начинают вкладывать деньги в разработку и производство электромобилей, а национальные ведомства подчеркивают перспективность и важность таковой работы.

Так, в августе 2012 года Минпромторг РФ поручил компании «АвтоВАЗ» создать гибридный автомобиль, на разработку проекта выделены 499 млн рублей. Помимо этого, в последних числах Декабря 2012 года ведомство предложило дать льготы русским компаниям, производящим машины с электрической и гибридной силовыми установками.

На данный момент «АвтоВАЗ» есть единственным в Российской Федерации производителем серийных электромобилей. Созданная на базе Lada Kalina модель с электрической силовой установкой стала называться El Lada, ее цена варьируется от 1 до 1,2 млн рублей.

Первая экспериментальная партия тольяттинских электрокаров была направлена в Ставропольский край для работы в местных работах такси.

Помимо этого, управление наибольшего производителя грузовиков в Российской Федерации, компании КамАЗ, в первых числах Февраля заявило о намерении выпустить муниципальный электромобиль. Проект входит в стратегическую концепцию развития КамАЗа до 2020 года, но правильные сроки его реализации, как и технические детали, пока малоизвестны.

Американские специалисты из компании JD Power and Associates установили, что на данный момент клиенты электромобилей в большей степенью руководствуются чувствами, чем экономическими мыслями – 44% опрошенных компанией обладателей электромобилей заявили, что приобрели машину, потому, что желали позаботиться об экологии. Специалисты компании уверены в том, что , пока цены на электромобили не снизятся, а производители не разъяснят людям все экономические преимущества владения таким транспортом, их продажи не достигнут значимых показателей.

Русские специалисты уверены в том, что электромобили – шанс для российских производителей автомобилей. «Самое основное преимущество электромобилей для России – их несложная схема, которая включает аккумулятор, контроллер и электродвигатель, – поведал «Газете.Ru» директор по продажам компании «Экомоторс» Алексей Михеев. – Российская Федерация на сегодня – отсталая в технологическом замысле держава, как это ни жалко. Особенно это заметно в производстве подобных элементов и двигателей.

схема и Гибридная схема с водородными ячейками подразумевает высокую технологическую сложность по производству компонентов и двигателей», – поведал специалист «Газете.Ru».

«Российская Федерация на сегодняшнем технологическом уровне не может создавать двигатели и такие компоненты в массовом масштабе и по конкурентоспособной цене, – добавил Михеев. – А аккумуляторы и электродвигатели изготавливаются по довольно несложной схеме – Российская Федерация в данной области может иметь хорошие конкурентные преимущества, – вычисляет эксперт. – Российская Федерация идет в полностью верном направлении, развивая на том же «АвтоВАЗе» производство электромобилей. Это может стать отечественным технологическим и конкурентным преимуществом».

Но пока в Российской Федерации электромобили не востребованы. Согласно данным компании «Рольф» на декабрь 2012 года, первый сертифицированный в Российской Федерации электромобиль Mitsubishi i-MiEV за полтора года был реализован в Российской Федерации числом 85 экземпляров.

«Газета.Ru»

Создана супер батарея для электромобиля один заряд на 1000 КМ за 8 мин..


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: